О компании. Анализ мебельной фабрики ООО «Мебелькомплект

Вряд ли нам станет когда-нибудь известна разгадка тайны появления мебели. Она наверняка появилась в тот момент, когда женщина начала заботиться о создании уюта и комфорта в своем жилище, заставляя вернувшегося с утомительной охоты мужа изготавливать примитивные, но столь необходимые предметы мебели...

Слово "мебель" происходит от французского - meuble. Уже несколько тысяч лет, как мебель сопровождает человека. Едва ли найдется человек, которого не интересовали бы, скажем, вопросы связанные с жильем, мебелью, красивыми и практичными предметами быта.

Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев.

Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой.

Великие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями.

В это время в традиции создания мебели входит культ использования природных мотивов. Точнее, ножки всех древних табуретов выполнялись в виде копыт животных, подлокотники тронов были сделаны в форме шагающих львов. В отделке тронов для самых богатых особ не скупились на золото, цветную эмаль, резьбу, перламутр, цветное стекло. Применяли в основном краски теплых тонов: желтую, красную, зеленую, черную, коричневую, а также голубую и белую. Во время раскопок при осмотре стула фараона Тутанхамона было обнаружено, что верхняя часть спинки украшена металлической накладкой, изображающей золотое крылатое солнце - знак бога Ра.

Примечательно, что именно Египтянам предстояло изобрести много новшеств в разработке мебельных ансамблей: стулья, кресла, скамейки, табуреты, столы, кровати, сундуки и ларцы - именно их выдумка. Надо отметить, что простые люди хранили продукты, одежду и другую утварь в основном в корзинах, шкатулках и глиняных сосудах. Спали на циновках, плетеных матах, расстеленных прямо на полу. Сидели, в зависимости от благосостояния, на связках тростника, соломы или на простейших табуретах.

Раскопки в Греции показали, что всё внимание древние греки в основном уделяли архитектурному искусству, но культа мебели еще не существовало. Если ее и изготавливали, то делали из дерева, бронзы и мрамора. Хотя подлинных образцов деревянной мебели того времени не сохранилось. Наиболее важным типом домашней мебели был ларь - особый ящик для хранения вещей. Стенки таких ларей покрывались росписью разных цветов. Кроме ларей, в обиходе древних греков были очень распространены столы на трех опорах, изготовленных в виде ног крупных животных.


Это отражается на подъеме ремесленного мастерства мебельщиков, приводит к их конкуренции, выделению из цеха плотников новых специалистов - столешников, сундучников, шкафников. В XIV веке изобретается "лесопильная мельница", что позволило облегчить тяжелые до этого конструктивные элементы мебели.

Художественная форма изготовления мебели, как и всякое творчество, определялась прежде всего общественным устройством в тот или иной период времени. Решающими факторами были и географическое положение, технические достижения, культурные запросы и вкусы заказчика. Под влиянием этих факторов мебель непрерывно изменялась и совершенствовалась.

История мебели знает несколько кульминационных периодов, когда художественные черты мебели могли по праву считаться "высоким искусством". И один из этих периодов - позднее средневековье или иначе - готика.

В начале XVII века общее повышение жизненного уровня и запросов привело дворянство к желанию иметь более роскошную "жизненную среду". Подобные тенденции особенно четко обозначились в городах, где развитие искусств более всего отражалось на ремесленных цехах.

Именно в этот период мебель стала привычным повседневным реквизитом - предметом интерьера.

Сундук в те времена был объектом творческого интереса и был символом благосостояния семьи. Его переднюю стенку обычно покрывали рельефы и ряды стрельчатых аркад. Украшениями также служили изящные фронтоны, фиалы, розетки, крестоцветы и человеческие фигуры. Орнамент зависел и от породы дерева. Так, например, в Южной Германии, Тироле и Австрии из хвойного дерева создавались лиственные завитки на синем или красном фоне. В Скандинавии, Англии, Северной Италии и Испании пользовалось хорошо обстругиваемое жесткое дерево. В других странах мебель украшалась завитками, кустами и гирляндами из цветов и плодов.

Значительно позже стула, стола и кровати родился шкаф. Произошло это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук, который старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой. Очень удобный для использования в различных целях, шкаф стал основателем целой мебельной "династии": из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф. С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро.

Помимо этого изготавливались различные типы столов: прямоугольные с перекрещивающимися ножками, круглые и продолговатые, опирающиеся на широкие боковые щиты.

Однако центральное место в убранстве жилищ того времени отводилось кровати. На юге она стояла на приступках, а на севере снабжалась балдахином или полубалдахином. В XVI веке во Франции и в Нидерландах предпочитали иметь кровать непосредственно встроенную в деревянную обшивку стены.

Если предыдущие стили органично развивались друг из друга, то ренессанс, через тысячелетие избрал отправной точкой художественное наследие античности. Для мебели этого стиля характерны четкая форма, ясное построение и повышенное использование в оформлении архитектурных элементов. Родиной всех новых форм художественного выражения стала Италия. Корпусная мебель (сундук, шкаф) решаются как архитектурные сооружения, при этом декорируется, как правило, почти все. Используются различных форм колонны, пилястры, растительные орнаменты (например, очень популярный мотив - "акант", гермы, купидоны, гротески, арабески, плетенки, гирлянды, фестоны, львиные головы, грифоны и т.д. Столярное дело достигает в этот период очень высокого уровня. Цветовое решение мебели ренессанса - сдержано. Обыгрывается естественный цвет и текстура вощеной древесины. В это время был изобретен станок для выработки фанеры - это открыло путь для распространения техники фанерования, а вместе с ней приему украшения мебели интарсией. В отличие от предыдущих периодов до нас дошло много предметов мебели эпохи Возрождения разных школ, техник и стран. При кратком рассказе о мебели Ренессанса важно также отметить, что большое разнообразие ее образцов и направлений связано в том числе с огромной ролью ставшего особенно требовательным заказчиком и тем, что над их созданием трудились не только мастера ремесленники, но и проектировщики - художники, делавшие для них эскизы.

Помимо архитектурных стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. Во Франции - изящная и декоративная, в Германии - прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии - удобная и функциональная. А англичане даже создали собственный кабинетный стиль благодаря мастеру Т.Чиппендейлу, давшему имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели.

Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное для европейского глаза: ширмы и пуфики, скамейки, вставляемые одна в другую, маленькие столики.

Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сиденья просто обтягивали тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. "Набивалась" мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебяжьим пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон.

Русская мебель в своем развитии прошла в основном те же исторически сложившиеся стили, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и отделки изделия с выявлением своего национального характера.
В Древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до XIX века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место.
Основными предметами обстановки жилища были лавки, скамьи и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившие название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабженные ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Лавки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сиденья, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались перекидными и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилища появился позднее.
Мебель украшалась сквозной и глухой резьбой, пропильными узорами, различными профилями, точеными колонками, повторявшими формы русской архитектуры, покрывалась росписью. В орнаментике преобладали животные, растительные (травы) и геометрические мотивы.

В церковной мебели основной формой были очень разнообразные свечные ящики.
Мебель русского барокко и рококо, связанная с именами замечательного архитектора Растрелли, в своих формах и отделке повторяла все богатство архитектурных форм зданий.
В XVIII веке в России начали выделывать железную мебель в Туле, но производство ее было очень невелико и образцы попадали в основном только во дворцы. Изготовлялись стулья, кресла, скамьи простые по форме, но довольно тяжелые и жесткие. Эти вещи отличались необыкновенно тонкой, филигранной обработкой деталей, сквозным орнаментом с насечкой золота и серебра, блестящими "алмазными" гранями, образующими настоящее металлическое кружево высокого художественного качества.
Русская мебель второй половины XVIII - начала XIX века была связана с архитектурой интерьера, точно повторяя основные элементы архитектуры классицизма, творчески использующего античные архитектурные формы. Предметы обстановки отличаются легкостью, строгостью и простотой. Они были удобны по форме и не перегружены украшениями. Скупые, хорошо проработанные профили и отделка повторяли орнаменты лепки и росписи стен и потолков.
Стулья и кресла классицизма имеют прекрасные округлые линии и профили, напоминающие античные образцы. Они делались с учетом пропорций фигуры человека.
Мебель русского классицизма можно разделить на две группы - по форме, характеру отделки и материалу. Первая группа - это дворцовая, парадная мебель. Создавалась она по проектам крупнейших русских архитекторов - А. Н. Воронихина (мебель для дворца в Павловске), К. И. Росси (мебель для многих дворцов Петербурга), Джакомо Кваренги, В. П. Стасова, Доменико Жилярди и других. Эту мебель выполняли из дорогих материалов в столичных мастерских. Крупными мастерами-мебельщиками в это время были Гамбс и Тур.

Петербургский мастер Гамбс работал в России приблизительно с 1790 г. до 60-х гг. XIX в. Он состоял придворным мебелыциком. Фирма Гамбс продолжалась его сыном.
Тур был мастером-краснодеревцем и работал вместе с Гамбсом.

Вторая группа - мебель бытовая. Ее делали в основном по проектам крепостных мастеров в тех же строгих, высокохудожественных принципах классической архитектуры. Она заполняла помещичьи усадьбы и городские дома. Небольшие мебельные мастерские были в Петербурге, Москве, Вятке и помещичьих усадьбах, таких, как Архангельское, Останкино и др.
Мастера создавали свои оригинальные решения многочисленных предметов обстановки, сообразуясь со вкусом заказчиков и со своими знаниями обработки дерева, обогащая мебель народным искусством. Известны имена талантливых мастеров-мебельщиков: Зенина, Нащекина, Сидорова, Уточкина - в Москве, Ивана Рудина, Андрея Федорова - в Вятке.

Материалом для мебели в основном служили береза, орех, тополь и ясень, которые отделывались почти всегда под модное тогда красное дерево. В 70-х годах XVIII века в России для изготовления мебели впервые была использована карельская береза. Это крупный вклад русских мастеров в мировое искусство мебели.
Отличительной чертой предметов обстановки того времени были всевозможные механические устройства - потайные ящики с незаметными пружинами, складывающиеся, выдвигающиеся с поворотами отдельных частей, целой системой запоров и услуг, вплоть до крошечных музыкальных инструментов, исполняющих целые оперные увертюры. В условиях крепостного труда не считались со временем, потраченным на изготовление предмета.
Переходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название "павловский", хотя по времени он был гораздо дольше, чем царствование Павла I, продолжавшееся с 1796 по 1801 год. Павловская мебель - крупная и массивная по форме. Декоративная отделка ее с большими пятнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской березы подчеркивала массивность предмета. Характеру орнаментики свойственна некоторая театральная утрировка форм: косматые орлы, причудливые грифоны, грузные сфинксы оформляют тяжелые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы.
Еще в обработке павловской мебели, а затем позднее, при Александре I, на изготовлении предметов обстановки ощущалось влияние французской мебели стиля ампир. Большие плоскости красного дерева, четкие и прямые формы предметов подчеркивались введением тонких медных полосок, окаймляющих их.
Такая мебель введена во Франции мебельным мастером Жакобом (стиль Жакоб).
Русская ампирная мебель имеет свои совершенно самобытные решения по сравнению с образцами европейского ампира. Прежде всего русская мебель гораздо более монументальна. В ее декорировке наряду с классическими орнаментами используются мотивы русских орнаментов. Мебель строится в строгом подчинении законам архитектуры. Украшения и орнаментацию концентрируют в определенных местах, оставляя большие гладкие поверхности полированного дерева. Вместо бронзы для отделки мебели русские мастера употребляют золоченую резьбу по дереву или лепку из гипса и левкаса.
Разнообразные предметы обстановки стиля ампир заполняли дворцы и усадьбы помещиков, городские дома буржуазии и купечества. Образцы ампирной мебели можно разделить на две группы: парадную - дворцовую и более интимную бытовую (русский бидермейер). В это время были широко распространены многочисленные варианты диванов, пред-диванных столов на одной тумбе, кресла в виде бочки или корыта с глухой спинкой, шкафы, комоды, горки, секретеры и новый тип мебели - большие зеркала в богатых рамках. Предметы обстановки стиля ампир отличались красотой пропорций и прекрасным качеством отделки. Но эта мебель была несколько суха, строга и малоудобна для обихода.
В 20-х годах XIX века начинает меняться характер интерьеров. Вместо парадных анфилад громадных залов появляются более интимные, небольшие комнаты - диванная, чайная, кабинет, курительная комната. Мебель становится более комфортабельной. Появляется тяга к восточной мебели (20-е и 30-е годы), к обильным драпировкам, восточным мягким диванам (оттоманкам). В отделке мебели красного дерева сказывалось увлечение готикой. В моду входит мягкая (кутаная) мебель, обитая стеганой кожей, кретоном, бархатом.

Кретоновая мягкая мебель была модна в 1870-1880 гг. Всевозможных форм кресла и диваны отделывались сложной системой обивки, с пуговицами, кисеей, кружевами, бархатом с бахромой, висюльками, подвесками, помпонами, Эта мебель была чрезвычайно тяжелой, неуклюжей, некрасивой, негигиеничной и непрочной.

К концу XIX века предметы обстановки повторяли мебель стиля рококо, но в более простых и тяжелых формах, Фирма Гамбс ввела в моду ореховую мебель с упрощенной и обобщенной орнаментацией стиля рококо. Позже появляются вещи, в отделке которых эклектически смешиваются элементы разных стилей мебели. Комнаты наполняются тяжелыми бархатными драпировками и массой мелких вещей: сувениров, портретов, дешевых картин в тяжелых золотых рамках. Формы мебели становятся мельче, с множеством точеных украшений, окрашивают ее в основном в черный цвет. Возникла мода на мебель в стиле ренессанс. Образцы ее в большом количестве выделывались на мебельных фабриках, но они ничего общего не имели с предметами подлинного стиля Возрождения.
В начале XX века появилось увлечение старинной мебелью. Крупные мебельные фабрики Фишера и Шмидта в Москве и Мельцера в Петербурге выпускали доброкачественную художественную мебель в разных стилях по желанию заказчиков - крупной буржуазии и купечества. Стиль модерн не внес в русскую мебель каких-либо своеобразных национальных черт по сравнению с образцами европейского модерна.

А как появился стол?

Обыкновенный стол - прямоугольная доска на четырех ножках - с незапамятных времен служил человеку. Изначально популярными были лишь самые простые пиршественные столы - грубо сколоченные доски, водружённые на козлы. За такими столами пировали и князья со своими дружинами, и простые люди.

С развитием письменности появляются самые первые письменные столы: в то время они были невысокими, и верхняя доска их находилась на уровне колен. Но стол не служил непосредственно для письма, на нем лишь размещали чернильницы, линейки, перья и ножи для их затачивания. Затем для дополнительного удобства появились столы с открывающейся столешницей, под которой стали располагать множество отделений и маленьких ящичков.

Древние греки, славящиеся своим либерализмом и ораторским искусством, для проведения переговоров впервые решились закруглить у стола углы и поставили его на изогнутые ножки. Так появился круглый стол. В эпоху классицизма в период развития мебельного искусства мебельные мастера уже изготавливали более 20 видов столов: делались и сервировочные столики, и полноценные письменные столы. Появились игорные столы для азартных игр, столы для рукоделия (так называемые «бобики», имеющие форму боба), туалетные столики для спален прекрасных дам. Столы стали изготавливать не только из дерева, но и из всевозможных более дорогих материалов: мрамора, бронзы, яшмы.

Как появился стул?

В Древнем Египте во времена правления фараонов, когда не существовало еще полноценных стульев, принято было сидеть на скамьях и простейших табуретах. Существует некая легенда, которая гласит, что во время погребения одного из фараонов, один из его приближенных просто упал с такой неудобной скамейки. Это событие могло послужить дурным знаком.

Поэтому ученые предполагают, что именно после этого случая были придуманы первые подлокотники, а позднее и спинки. Но столь роскошные и богатые предметы мебели выполняли функцию скорее трона и были доступны лишь правителям государства. Трон оказался настолько удобным, что с тех пор ни один державный правитель от него не отказывался. Кроме того, позднее, наличие стула стало признаком принадлежности к богатейшему сословию. Примечательно, что в Древней Греции, в отличие от Египта, стулья были привилегией лишь женщин и детей. Мужчины же предпочитали возлежать во время неторопливых бесед и пиров.

Для древних римлян, как и для египтян, стул или кресло были показателем того, насколько человек преуспел. И поэтому было принято носить свой собственный стул с собой: так чиновники имели складные украшенные слоновой костью стулья, которые носили за ними их рабы. На низком, богато украшенном сидении сидеть позволялось лишь особо уважаемым гражданам. А глава богатого семейства имел право восседать на домашнем троне, изготовленном из мрамора, и устроенном по типу императорского.

В Европе члены королевской семьи восседали на стульях с подушками, знать располагалась на богато украшенных сиденьях, а придворные, имеющие более низкий ранг, сидели на складных стульях. Вся остальная прислуга обязана была стоять. Так долгое время стул оставался показателем богатства и престижа, играя важную роль в дворцовом ритуале.

На протяжении долгого времени задачей древних мастеров при изготовлении стула было не создание комфортного и удобного седалища, а сотворение величавого и богатого трона. Зачастую такие стулья обрекали человека на многочасовую муку, похожую на пытку. Так Людовик XIV приказал изготовить стулья для своего дворца из чистого серебра.

И только лишь к XVII веку отношение к стулу кардинально переменилось. В основе его лежал принцип удобства. Первым таким стулом стал шезлонг, на котором можно было как сидеть, так и лежать. Шезлонги были разными по форме: в виде лодки или в виде «разбитой герцогини», состоявшей из кресла и приставленного к нему мягкого табурета, а иногда из двух кресел и табурета между ними. Но культ «светского стула» всё еще не сдавал позиции: например, мужчине, одетому во фрак, приходилось сидеть задом наперёд - лицом к спинке стула, чтобы не измять фалды.

Лишь в середине XIX века в истории мебельного строения, наконец, произошел окончательный переломный момент. Изобретение венского столяра Михаила Тонета позволило простому человеку пользоваться обыкновенным стулом в своём доме благодаря практичности и, прежде всего, дешевизне. Тонет разработал идею производства мебели из гнутого дерева. К концу XIX века фирма «Тонет» произвела на своей фабрике уже 50 миллионов стульев. Стулья быстро покорили Америку, Европу и даже Россию. По примеру Тонета мебель во всём мире стали делать из гнутых конструкций: фанеры, труб, металла.

В современной истории стула можно наблюдать самые неожиданные тенденции дизайнерской мысли. Так появился стул, изготовленный из квадратной в сечении трубы; не так давно был придуман стул с сиденьем в виде чаши на высокой подставке. В Англии было изобретено кресло со встроенным механизмом, позволяющим удобно усаживаться в 4-х разных позициях. Итальянцы придумали кресло, которое за несколько секунд превращается в кушетку. Также был изобретен рабочий стул для конструктора, приспосабливающийся к любому росту сидящего.

В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров - это практически уже обставленная комната. И как вершина поточного производства - ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типовых квартирах. Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс - это современное состояние мебельного рынка. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничеваясь только чувством меры и платежеспособностью.

Изменился стиль жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под аудио- и ведеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны--трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Дизайнерские работы в области конструирования мебели поражают смелостью фантазии: пуф в виде шляпы с яблоком, стеклянный стол на водорослях-ножках. Создание мебели стало искусством.

Безусловно, мебель всегда существовала для того, чтобы облегчить быт человека, улучшить интерьер, создать уют. Поэтому в разные исторические отрезки времени совершенствовалась технология изготовления, использовались новые и новые материалы. Неизменным осталось лишь одно - желание человека поспать в уютной кровати, пообедать за столом, располагающим к трапезе, посидеть в мягком и удобном кресле.


moole.ru

1994 – год открытия мебельной фабрики «Ваш день» в городе Костроме. Тогда еще это был небольшой производственный цех, первое изделие которого выпущено собственноручно генеральным директором Игорем Иосифовичем Госовичем.

Перед предприятием стояла непростая задача: победить устоявшиеся с советских времен стереотипы об отечественной продукции и доказать, что российская мебель может быть качественной и стильной. Добиться этого можно было только созданием продукции по современным мировым технологиям, с постоянным контролем качества и поиском дизайнерских решений, удовлетворяющих самый взыскательный вкус.

В том же 1994 году у фабрики появилась собственная розничная сеть .

Когда Интернет в российских регионах воспринимался еще как диковинка, у предприятия из Костромы уже появился собственный сайт по адресу edris.ru.

С первых лет своего существования «Ваш день» шел в ногу с прогрессом не только в сфере производства, но и в области общения с аудиторией.

Начало оптовых продаж мебели «Ваш день». По сути, это выход Костромского предприятия на новый уровень. Начались поставки продукции в регионы Сибири и Дальнего Востока. На сегодняшний день продукция представлена более чем в 500 салонах по всей стране. Мебель от фабрики «Ваш день» знают и высоко ценят на всей территории Российской Федерации.

В том же году фабрика открывает собственное конструкторское бюро. Специалисты «Ваш день» начинают проектировать все более новаторские, эргономичные и удобные модели мягкой мебели.

На фабрике открыто направление корпусной мебели . Такой шаг – всегда непростое испытание для мебельного предприятия. Поскольку это требует автоматизированного серийного производства с многоступенчатой системой контроля качества. Здесь важны функциональность и разнообразие дизайнерских решений. И специалисты компании «Ваш день» справились с этим экзаменом. Разработаны модульные системы, которые можно скомбинировать индивидуально под нужды покупателей. Корпусная мебель костромской фабрики получила признание экспертов и произвела фурор на рынке.

Из событий этого года нельзя обойти вниманием также открытие склада готовой продукции, модернизацию складских помещений и первую отгрузку продукции фабрики ЖД-транспортом . Компания «Ваш день» динамично развивается по всем направлениям, включая инфраструктуру и логистику.

С 2005 года фабрика мебели «Ваш день» стала регулярным участником международных мебельных выставок, в том числе престижной «Евроэкспомебель» . С тех пор участвует в подобных масштабных мероприятиях минимум 1 раз в год.

Продукция костромской компании уверенно выходит на рынок России и стран СНГ . Ведется активный экспорт мебели «Ваш день» в Латвию, Литву, Эстонию и Казахстан.

В том же году зарегистрирован товарный знак «Ваш день» .

С 2006 года на предприятие внедрена программа 1С – для хранения и систематизации полной информации о каждой единице продукции : когда изготовлена, кем (имена работников), какие материалы использованы. Это дает покупателям возможность получить все исчерпывающие сведения о выбираемой мебели: из чего складывается цена товара, каково качество сырья и уровень задействованных технологий, чем гарантируется прочность, долговечность и отсутствие дефектов.

Подобное «досье» имеется на каждую единицу мебели. А ведь с тех пор фабрика произвела уже более 500000 изделий!

Год 15-летия фабрики был отмечен открытием первых салонов компании «Ваш день» в Москве .

Цеха фабрики оснащаются новейшим итальянским и немецким оборудованием: закуплены раскроечные столы, новые швейные машины, пневомостолы для обстрельщиков (от ведущих производителей оборудования для мебельной промышленности: Selco, Homag ,Thomas, Biesse и др) . Начинается серийное производство продукции, изготовленной по новым технологиям.

Произведены первые образцы мебели из гнутоклееных элементов. Для этого на предприятии было организовано отдельное производство. Уникальной отличительной особенностью гнутоклееных элементов фабрики «Ваш день» является применение натуральной древесины с использованием шпона ценных пород дерева.

В этом же году фабрика выпускает первые изделия из кожи. Этому предшествовала долгая кропотливая работа. Были специально вызваны мастера из Италии, которые обучали российских специалистов распознаванию брака и работе со сложной и деликатной обивкой. Также из Италии поставляется и кожа для мебели «Ваш день»: материал проходит строгий отбор у специалистов и лишь после этого используются в изготовлении диванов и кресел.

На фабрике открываются дополнительные производства, увеличиваются производственные площади. «Ваш день» начинает вести прямые закупки тканей и комплектующих от ведущих производителей Италии, Китая, Турции - благодаря чему снижается стоимость продукции, а так же расширяется выбор обивочных материалов для клиентов.

Открывается розничный салон компании «Ваш день» в Санкт-Петербурге . Жители Северной столицы быстро отреагировали на это событие. С первых дней работы салона, продукция костромского предприятия пользуется признанием и повышенным спросом.

Важной вехой в работе предприятия стал запуск производства мебельных фасадов .

Ведется масштабная реорганизация производства при участие итальянских консультантов из компании PHI-managment . Полностью перестроена логистика на предприятии. Внедрена система штрихкодирования. Стандартизированы, регламентированы, оцифрованы все процессы производства. Работа производства рассчитана по минутам: теперь, принимая заказ, сотрудники фабрики с уверенностью могут сказать, когда он будет изготовлен!

Внедрена система менеджмента качества . Фабрика «Ваш день» полностью выстраивает работу по западным лекалам, как настоящее европейское предприятие. В этом же русле проходит модернизация цеха мягких элементов и внедрение системы стандартов Европейского качества.

На предприятии работает специально приглашённый итальянский конструктор Джованни Лелла (Giovanni Lella) . Прошедший в Италии путь от сборщика до дизайнера-проектировщика мебели, синьор Джованни является признанным мастером мебельного дела и знатоком всех его тонкостей. Под его непосредственным руководством разрабатываются новые образцы мягкой мебели, отражающие европейский подход к качеству, эргономичности, удобству и дизайну. Среди примеров работ итальянского дизайнера-конструктора: коллекция «Премиум» (мягкая мебель из итальянских материалов с продуманным соотношением классики и современности).

Год 20-летия фабрики!

Компания «Ваш день» отмечена наивысшей наградой, которой только может быть удостоен российский производитель мебели – Гран-при конкурса "Российская кабриоль" . Так за 20 лет был пройдет путь от маленького цеха до общероссийского лидера. Успех компании «Ваш день» объясняется тем, что во главу угла здесь всегда ставятся интересы российского потребителя, забота о его комфорте, эстетическом чувстве и кошельке . И покупатели воздают Костромскому предприятию должное, обеспечивая неизменный спрос. Поэтому мебель марки «Ваш день» сегодня популярна не только в России, но и за рубежом, а специалисты уверены в блестящих перспективах брендах.

Многие предполагают, что название нашей фабрики - это имя жены, сестры или дочери одного из ее владельцев. Действительно, компании зачастую называют в честь родных и близких, но в данном случае все несколько иначе.

Почему наша Мебельная фабрика носит красивое женское имя – «Мария»? Происхождение названия компании любопытно нашим клиентам и давним друзьям. Многие предполагают, что его истоки просты и незатейливы, однако на самом деле история названия Мебельной фабрики «Мария» значительно интереснее! Чтобы раскрыть эту тайну, следует обратиться к предыстории и рассказать об одном необычном приключении!

Семнадцать лет назад трое молодых и предприимчивых друзей отправились в захватывающее путешествие по дальним странам. После недолгих размышлений они остановили свой выбор на Азорских островах. Этот архипелаг в Атлантическом океане состоит из девяти небольших островов, каждый из которых по-своему прекрасен. Более других впечатлил путешественников самый южный из них, издавна привлекавший мореплавателей разных стран - на его берега ступали жители Карфагена, норманны, арабы и викинги.
Посещал южный остров и Колумб, возвращаясь из Америки, но все же его первооткрывателем считается португальский мореплаватель Дього Силвеш. В XVI - XVII вв. остров стал свидетелем кровопролитных сражений с пиратами, вследствие того, что его местоположение совпало с пересечением торговых путей, связавших Европу, Америку и Восток.

Не только история острова вызывает к нему повышенный интерес, но и необычные климатические особенности. Горная гряда разделила остров на две части, благодаря чему погодные условия на разных его сторонах существенно различаются. На одной половине солнечно большую часть времени, дожди идут крайне редко и, соответственно, практически нет растительности, на другой же, напротив, большое количество осадков, а среди буйства зелени раскинулись живописные озёра.

По легенде, самое заветное желание сбудется у того, кто успеет за один день до заката солнца промокнуть на дождливой половине острова и обсохнуть на жаркой и пустынной.

Трое друзей решили испытать удачу - ведь протяженность острова всего 17 км. Их ждал нелёгкий, но интересный, захватывающий путь, и условие легенды удалось выполнить! Друзья давно планировали открыть своё дело, а уверенности в успехе им прибавил этот необычный остров, который носит прекрасное название - Санта-Мария. Оказалось, что если сильно пожелать и приложить усилия - легенды становятся реальностью. После возвращения на Родину они зарегистрировали компанию, назвав её в честь далёкого загадочного острова, исполняющего желания - «Мария».

Благодаря отсутствию нормальной оплачиваемой работы можно создать свой бизнес, как это сделал Динис Валиахметов. На данный момент он имеет в Омске три фирменных магазина мебельной фабрики Involux и еще один магазин по продаже матрасов.

Динис вспоминает, как после получения диплома и безрезультатных попыток устроиться на работу он хотел уже возвращаться в деревню Красноярку, откуда и приехал когда-то получать образование. Но в родных краях тоже перспектив не было.

Потом, все-таки, выпускник нашел работу в транспортном департаменте города Омска, где проработал полтора года. Увы, заработная плата не могла покрыть даже расходы на аренду жилья. Такое не особо радостное стечение обстоятельств подтолкнуло Диниса к открытию собственного дела.

Молодой предприниматель учился в СибАДИ на специалиста по организации безопасности дорожного движения и расследованию ДТП. Данное образование открывало перспективы для выпускника в любом ГИБДД либо в службе аварийных комиссаров. Но Динис сразу понял, что такая работа ему не по душе, хотя его старший брат давно и благополучно трудится в ГАИ.

Благодаря профессору СибАди Юрию Рябоконю, с которым у выпускника сохранились прекрасные отношения с учебы, Динис был трудоустроен в мэрию на должность ведущего инженера по безопасности ревизорской службы.

Полтора года работал за 7600 рублей в месяц, объезжал город в поисках дефектов на дорогах, которые следует исправить.

Например, отсутствует дорожный знак или разметка. Результативность его работы составляла около 1%. Еще тогда Динис понимал, что работа бессмысленная, хотел уволиться, но отец настоял на том, что работа в администрации имеет свои перспективы.

Во время работы в мэрии молодого человека полностью содержали родители, ведь такой крохотный оклад не позволял оплатить даже аренду квартиры. Данная ситуация очень напрягала парня, и он решил сменить деятельность.

Совместно со своим другом будущий владелец мебельных магазинов организовал точку по продаже шашлыков на Первомайском рынке. Арендаторы позволили снять место с отсрочкой платежа на 3 месяца, такой же договоренности удалось достичь и при закупке продуктов.

Ребята смогли убедить поставщиков, что открываемая шашлычка будет исключительным местом. Таким образом, были получены напитки, различные чипсы, шоколадки и жвачки. Мясо молодые люди покупали и мариновали сами на своей съемной квартире.

Работали друзья по очереди, партнер с утра и до 7 вечера, а Динис сразу после работы в мэрии и до часу ночи. Шашлычный бизнес позволял молодому человеку зарабатывать в три раза больше, чем он получал на своей основной работе.

Но такой ритм и образ жизни быстро лишали сил, а квартира пропиталась запахом маринованного мяса. Тогда молодой предприниматель оставил шашлычную другу, но тот не смог справиться один с такой работой и в результате закрыл бизнес.

Сезонная депрессия

Затем Динису удалось устроиться в строительную компанию знакомых, там он занимался продажами. Нынешний бизнесмен рассказывает, как он легко договаривался с поставщиками о бонусах, и как руководство прислушивалось к нему в вопросах продвижения.

Но вот только эти успехи не особо сказывались на его заработной плате.

Однажды, получив 12 тысяч рублей, Динис понял, что ему проще самостоятельно заниматься подобным делом – это будет эффективнее и выгоднее.

И занялся, открыв точку продаж в арендованном офисе. Продавал молодой предприниматель те же материалы, что и его бывший наниматель. Сохранившиеся наработки с поставщиками помогли организовать дело, единственный недостаток – это сезонность, в зимнее время практически нет работы.

Салон продаж пережил две тихих зимы, после чего Динис решил искать другу отрасль для реализации, которая не имеет сезонного характера работы.

Пока бизнесмен находился в поиске, родственник посоветовал ему начать продавать диваны. Сначала парню эта идея не очень понравилась, так как на омском рынке мебели вполне хватало конкурентов. А потом Динису пришла идея стать эксклюзивным дистрибьютором мебельной фабрики в Омске.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Бизнес по продаже стройматериалов дал возможность бизнесмену создать сбережения, которые были инвестированы в новое дело. Стартовый капитал состоял из накопленных 500 тысяч рублей, плюс помогли родственники, этих денег хватило на открытие первого магазина мебели.

Во время зимнего застоя на рынке стройматериалов парень изучал детали и особенности ведения мебельного бизнеса путем посещения имеющихся магазинов и общения с продавцами. В ходе исследования выявлял недочеты в работе, а также просчитывал возможные риски.

Магазин своими руками

Благодаря появлению соглашения о Таможенном союзе между Россией и Белоруссией, бизнесмен завез новый бренд в Омск. Мебельная фабрика Involux, с которой договорился Динис, является белорусской. В этой республике немного другое ценообразование, что и повлияло на выбор бизнесмена.

Идеальное соотношение цены и качества до кризиса и достаточно широкий ассортимент привлекли молодого человека. Данная фабрика специализируется на офисной и детской мебели. По словам владельца магазинов, львиная доля выручки складывается от продаж именно детской мебели.

После выбора партнера, бизнесмену необходимо было помещение для торговли. Он хотел арендовать в «Континенте» площадь на первом этаже, на которую, как оказалось, претендовали еще 40 фирм, и ждали они своей очереди уже около двух лет. Вариант с ожиданием не устроил Валиахметова и он решил согласиться на третий этаж, где кроме двух салонов матрасов не было больше ничего.

Первое время Динис делал все своими руками, для хорошего салона мебели требуется минимум 1,5 миллиона рублей инвестиций (такую сумму он потратил, открывая новый магазин в «Кит-интрьере»), а фактически на руках у молодого человека было 600 тысяч рублей. Поэтому в ночное время Динис сам делал ремонт в павильоне, даже доставку мебели и ее сборку он осуществлял своими силами.

Так как третий этаж практически пустовал, конкурирующие салоны располагались на первом этаже, а аренду в 100 тысяч рублей необходимо было оплачивать, владелец магазинов решил сделать мощную рекламу.

Данный бренд был неизвестен на рынке, на слуху были в основном «Шатура» и «Лазурит». Благодаря администрации «Континента», которая скупала оптом рекламные площади, бизнесмен разместил рекламу на билборде торгового центра (для «Континента» они обходились по достаточно низкой цене, таким образом, руководство помогало новым неизвестным компаниям в раскрутке). Кроме этого, Динис смог уговорить управление фабрики заняться продвижением своего бренда.

Однажды Динису приснилось, что на первом этаже «Континента» стоит подиум с образцами мебели. Эту идею парень решил воплотить в жизнь. Основу для подиума ему помог сделать брат из деревни, что не потребовало больших затрат.

А основные конкуренты хоть и раздосадованы таким фактом, но выделить средства на что-то похожее не могут, ведь никому даже не догадаться, что многое можно делать своими руками. При помощи различных рекламных инструментов хозяин мебельных магазинов за полгода смог привлечь хороший поток клиентов и увеличить обороты, которые постоянно росли, пока не пришел декабрьский кризис, делится Валиахметов.

От кризиса спас Казахстан

Удачный старт в мебельном бизнесе состоялся, теперь необходимо задуматься о наборе персонала. Динис очень тщательно отбирал продавцов-консультантов и сборщиков мебели.

Мебельный бизнес достаточно специфичный, присутствует большая конкуренция. То есть, до покупателя необходимо доносить не только то, что это, например, шкаф или кровать, а также, почему он должен выбрать именно их и почему они лучше других.

От сборщика тоже многое зависит, поначалу приходилось сталкиваться с поломкой мебели, которую предприниматель менял за собственные средства. Позже была найдена отличная сервисная служба с профессиональными работниками , после чего количество жалоб не просто сократилось, а исчезло вообще.

Имея уже три торговые точки по продаже мебели, бизнесмен открыл салон матрасов, эта просьба поступила к нему от самого производителя. Так как товар сопутствующий его основному виду деятельности, Динис принял решение стать официальным представителем итальянской марки Lineaflex, запустившей производство в Подмосковье.

Кризис на мировом валютном рынке сказался на мебельном бизнесе. Цены поставщиков резко пошли вверх из-за курсовых колебаний, естественно покупатели стали отсеиваться.

Самое тяжелое время наступило в феврале, два месяца до него удалось продержаться за счет казахстанских покупателей, которые поддерживали стабильный спрос на мебель. Сам предприниматель любит пошутить на эту тему, якобы соседи выручили.

По подсчетам предпринимателя, в месяц на аренду, рекламу и другие расходы, уходит около 750 тысяч рублей . В тяжелые времена эти платежи приходилось частично осуществлять из собственных средств, которые откладывались на расширение бизнеса. Владелец сети салонов считает хорошим знаком то, что ему удалось выдержать кризис в то время, как многие его конкуренты вынуждены были закрыться.

Большие планы на будущее бизнесмен не строит, на ближайшее время у Диниса Валиахметова в проекте расширение дела. Сейчас уже ведутся переговоры с различными производителями мебели, чтобы привезти в город новые бренды.

На данный момент спрос на мебель стабилизировался, динамика показывает на хорошие перспективы. Давно Динис мечтает открыть ресторан, возможно в будущем это осуществиться.

Анализ мебельной фабрики ООО «Мебелькомплект»

История развития предприятия

ООО «Мебелькомплект» - предприятие по изготовлению корпусной мебели, которое действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности «Мебелькомплект» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, уставом.

Целью создания являются оказание качественных услуг населению и организация рабочих мест. Предприятие обеспечивает работников полным социальным пакетом. История фабрики начинается в 1998 году с выпуска фасадов MDF в пленке ПВХ для корпусной мебели.

В соответствие с Уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:

Производство стульев и другой мебели для сидения;

Производство мебели для офисов и предприятий торговли;

Производство кухонной мебели;

Производство спальных гарнитуров;

Производство зальных стенок, тумбочек и многое другое.

На Всероссийский рынок продукция фабрики «Мебелькомплект» вышла 2004 году. Этому способствовало несколько факторов:

* высокий спрос на рынке на качественную и недорогую мебельную продукцию;

* выгодные условия сотрудничества для партнеров-продавцов нашей продукции;

* гармоничное сочетание традиций и инноваций мебельного производства;

* широкий спектр предлагаемой продукции: мебель для кухни, гостиной, спальной и прихожей комнат;

* различные стилистические решения - от неоклассики до постмодерна;

*использование высококачественных материалов, комплектующих и фурнитуры, обеспечивающих удобство и долговечность выпускаемой мебели.

Компания работает на рынке уже 16 лет. География распространения продукции обширна. Ценовой спектр - средний. Модельный ряд выпускаемой продукции постоянно обновляется. Мебель реализуется как собственно производства, так и партнеров. Благодаря этой системе продаж, есть возможность приобрести мебель прямо с производства, минуя посредников, таким образом сэкономить бюджет покупателя.

Материалы

Продукция мебельной фабрики «Мебелькомплект» изготавливается из высококачественных и долговечных материалов. Для изготовления каркаса мебели мы используем плиты ДСП класса эмиссии Е1, толщиной 16 мм. Торцевые стороны деталей кромяться кромкой ПВХ 0,2 мм производства компании «Rehau» (Германия). Фасады и видимые горизонтальные панели выполнены из МДФ (древесноволокнистой плиты средней плотности).

Фасады МДФ облицовываются плёнками PVC, ведущих зарубежных производителей, различной текстуры. Так же, в производстве фасадов для корпусной мебели, мы используем алюминиевый профиль из анодированного алюминия, производства компании «Росла» (Россия).

Корпус изготавливается из ламинированной древесно-стружечной плиты производства ведущих российских компаний, фасады из прочного и экологически чистого материала МДФ, созданного на основе натуральной древесины. С лицевой стороны фасад облицовывается плёнкой ПВХ.

Для кухонь применяются столешницы толщиной 28 мм, изготовленные из специальной влагостойкой древесно-стружечной плиты по технологии постформинга. Изделия отличаются высокой износостойкостью и прочностью поверхностного слоя.

ДСП (Древесно-стружечная плита) - представляет собой многослойный материал, полученный горячим прессованием древесных частиц, смешанных со связующим веществом (синтетическими смолами-формальдегидами). Плита ДСП отвечает самим жёстким требованиям, предъявляемым к плитным материалам, лишена таких недостатков, как сучки, внутренние пустоты и трещины. К важным достоинствам относится высокая прочность; жёсткость; однородность; мягкость в обработке; способность прочно удерживать гвозди и шурупы. Плиты бывают обычной и повышенной водостойкости, которая достигается введением в стружечную массу специальной парафиновой эмульсии. Такие плиты обычно используются для изготовления столешниц для кухонь.

Ламинированная ДСП - плита с защитным покрытием из особой декоративной бумаги, пропитанной меламиновыми смолами (поэтому нередко используется термин "меламиновая плита"). Ламинированная плита обладает высокими потребительскими качествами: термо- и влагостойкостью, а также высокой устойчивостью к истиранию и другим повреждениям. Важно отметить, что ламинированная плита, используемая для производства мебели, отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям по содержанию формальдегидных смол.

МДФ древесноволокнистая плита. Особенности МДФ заключаются в том, что этот материал изготавливается путём сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки, обработанной связующими веществами, и формируются в виде плиты с последующим горячим прессованием (плотностью 700-870 кг/м. куб.) Основным связующим элементом волокон является лигнин, который выделяется при нагревании древесины.

Технология производства исключает использование веществ, вредных для здоровья. Таким образом, экологическая чистота МДФ достигается благодаря тому, что в качестве главного связующего средства выступает не синтетический, а природный материал плиты МДФ облицовываются натуральным или синтетическим шпоном, бумагосмоляной плёнкой, плёнкой ПВХ (поливинлхлорид). Очень популярна облицовка плит МДФ ламинатом. Покрытие из ламината делает плиту МДФ более долговечной, а разнообразные расцветки и фактуры покрытия способны удовлетворить самый взыскательный вкус. По влагостойкости и механическим характеристикам МДФ превосходит натуральное дерево.

В производстве корпусной мебели различного назначения, мы используем высококачественную мебельную фурнитуру ведущих зарубежных производителей:

* петли, выкатные механизмы производства компании Hettich (Германия);

* шариковые направляющие, светильники, подъемные механизмы Haffele (Германия);

* посудосушители Vibo (Италия);

Готовая продукция, во избежание механических повреждений при транспортировке и хранении, упаковывается в гофрокартон и прокладывается энергофлексом. Готовая продукция, по окончании процесса производства, поступает на склад готовой продукции площадью свыше 1500 кв.м., именно оттуда готовые наборы корпусной мебели отправляются к своему хозяину.

Трудовой коллектив нашей мебельной фабрики - это команда сплоченных, высокопрофессиональных специалистов. Каждый, из которых стремиться быть лучшим в своей области, поэтому мебель производства мебельной фабрики «Мебелькомплект» отличается высоким качеством, а рациональное использование времени и материалов позволяет производить недорогую и доступную для широких слоев населения корпусную мебель.

Простота сборки, унифицированная система производства и проектирования, высокая надежность изделий способствуют стабильному росту компании. В своем развитии мы не стоим на месте и постоянно внедряем новые технологии. Именно поэтому продукция от мебельной фабрики «Мебелькомплект» всегда оправдывает ожидания.