Анализ мебельной фабрики ООО «Мебелькомплект. Для всех и обо всем

Мебельная фабрика МСТ. Мебель, основанная в 1997 году, является ведущим производителем корпусной мебели в регионе. В период становления компания определила свою нишу на мебельном рынке и на протяжении многих лет уверенно движется в выбранном направлении, сохраняя традиции и внедряя новые идеи, осваивая передовые технологии.

Сегодня МСТ. Мебель — это 12000 м² производственных и складских площадей. Более 300 человек персонала, девять из которых работают в компании со дня ее основания. Более 70 единиц производственного оборудования ведущих европейских производителей BIESSE, HOLZHER, HOMAG. Собственный автомобильный парк насчитывает более 20 автомобилей.

Основное направление деятельности МСТ. Мебель — производство и оптовая торговля бытовой и офисной мебелью. Ассортимент продукции насчитывает более 200 наименований, среди которых корпусная мебель: столы , тумбы , кровати , прихожие , министенки , компьютерные и журнальные столы , комоды , шкафы , а также мебель из стекла — журнальные столы и зеркала . Одна из специализаций компании — это выпуск модульной мебели, с помощью которых любой покупатель может с легкостью создать интерьер квартиры или офиса по своему вкусу.

Вся мебель изготавливается на итальянском оборудовании только из качественного материала, имеющего широкую цветовую гамму, с использованием как отечественной, так и импортной фурнитуры, что придает изделиям особую привлекательность. Компания МСТ. Мебель является официальным дилером таких поставщиков материалов и комплектующих как «Кроностар» и «Аlfa-profil», а также многолетним партнером компании «Увадрев».

Для быстрого обслуживания предприятие имеет постоянные складские запасы готовой продукции. А маневренность производства позволяет в кратчайшие сроки изготавливать мебель по желанию заказчика.

Гибкая ценовая политика, в сочетании с высоким качеством продукции, разнообразным ассортиментом, современным дизайном, применением передовых материалов и высоким профессиональным уровнем менеджмента, позволили мебельной фабрике МСТ. Мебель расширить географию продаж от Санкт-Петербурга до Сахалина, успешно попробовать свои силы в ближнем зарубежье.

Успехи компании нашли признание и у профессионалов. На выставке «Мебель-Интерьер-Кухня. УралЛесДревМаш», проходившей в городе Екатеринбург в 2007 году, мебельная фабрика МСТ. Мебель была награждена серебряной медалью «За успешное внедрение в производство мебели разнородных материалов: стекло, дерево, металл». В 2008 году мебельная фабрика МСТ. Мебель получила сертификат участника 16-ой Международной специализированной выставки — ярмарки мебели и сопутствующих товаров в Москве. В 2012 году на выставке Евроэкспомебель-Урал в г.Екатеринбург стала победителем в номинации «современные решения в производстве корпусной мебели».

Помимо основной деятельности, компания проводит активную политику в сфере благотворительности. Оказывается постоянная помощь таким учреждением как: Лингвистический лицей № 22 им. А.С. Пушкина г. Ижевска, Школа-интернат Киясовского района, Городская детская больница № 2 г. Ижевска. Духовное управление мусульман Пермского края неоднократно выражали благодарность руководству мебельной фабрики МСТ. Мебель за оказанную помощь. В ноябре 2008 года компания организовала отправку гуманитарного груза — мебель для школы в Абхазию.

В 2009-2011 гг. компания принимает участие в региональных и федеральных выставках и конкурсах. В это же время начинается активное развитие розничной сети «Шкап». Сегодня мебельные салоны «Шкап» открыты в Ижевске, Чайковском, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Воткинске. Создан также фирменный интернет-магазин shkap.ru

1 июня 2011 года мебельная фабрика МСТ.Мебель приняла активное участие в организации и проведении Республиканского праздника «Цветное небо», посвященного Международному дню защиты детей.

В мае 2012 года приобретено новое оборудование – японский УФ-плоттер Mimaki-JFX 1631 plus последнего поколения. С помощью которого сейчас применяются новые технологии в изготовлении – выпускаются серии мебели с фотопечатью.

30 ноября 2012 года фабрика МСТ.Мебель стала лауреатом премии «Признание республики» за вклад в социально-экономическое развитие республики.

Мы продолжаем ставить новые цели, воплощать новые идеи и создавать хорошую мебель для хороших людей.

Общество с ограниченной ответственностью « Торговый дом « Алиса» было образованно 25 мая 2006года с открытием магазина бытовой техники и мебели в г. Новозыбкове Брянской области. Магазин расположился в новом двух этажном здании по ул. 307 Дивизии. Площадью 310кв. метров. На первом этаже представлена бытовая техника ведущих предприятий, а второй этаж занимает мебель Белорусской компании « Пинскдрев». На небольшой площади представлена, довольно-разнообразная, мебельная коллекция, оформленная в виде уютной домашней обстановки. Учредителем и директором ООО « Торговый дом « Алиса», является Климович Лилия Алексеевна.

Долговременное и успешное сотрудничество ООО « Торговый дом « Алиса» с компанией « Пинскдрев» позволило в 2010году открыть в г. Брянске, в ТРЦ « Тимошковых» большой мебельный салон, площадью 540 кв. метров. На этой площадке мы с радостью представляем нашим покупателям самые лучшие коллекции мебели белорусского производителя --- ЗАО « Холдинговая компания « Пинскдрев».

За надёжное партнёрство и высокое качество обслуживания покупателей ООО « Торговый дом « Алиса» ежегодно награждается дипломами, подтверждающими статус официального представителя компании « Пинскдрев» в Брянске и Брянской области.

История создания мебельной фабрики ЗАО «Пинксдрев»

1880 - 1904 год

В 1880 году австро-венгерские капиталисты братья Липа и Александр Лурье положили начало одному из крупнейших деревообрабатывающих холдингов в современной Европе – белорусской компании «Пинскдрев».

У истоков была фабрика сапожных шпилек и фанерных ящиков, по сути, небольшая мануфактурная мастерская, единственное деревообрабатывающее предприятие в Пинске до 1892 года. Затем появилось еще одно – спичечная фабрика, которую основатель, австро-венгерский капиталист Луи Гершман, назвал «Прогресс-Вулкан».

Производство совершенствовалось, но в 1897 году спичфабрика серьезно пострадала во время пожара. В том же году ее приобрел у Гершмана еще один австро-венгерский капиталист, И.А. Гальперин. Новый владелец восстановил фабрику и значительно расширил производство. И в 1904 году было организовано акционерное общество спичечных фабрик с центром в Пинске, которое подчинило себе и контролировало все производство спичек в Беларуси и Польше. Тем временем пионеры деревообработки на Пинщине, братья Лурье, создали фанерную фабрику. Фамильное предприятие получило название «Пинская шпилечно-фанерная фабрика Лурье».


1923 год

В 1923 году в имении Альбрехтово (территория нынешней фабрики мягкой мебели) был построен лесопильный завод компании «Пупко и сын», а в 1930 году в деревне Городище Пинского повета – открыта фанерная фабрика товарищества деревообрабатывающей промышленности «Плейвуд Юнион», принадлежавшая польскому капиталисту Н.Цукеру.

1939-1958 год

В конце 1939 года все эти предприятия были национализированы. А еще через два года пинских деревообработчиков, как и всю страну, ждало страшное потрясение – начало Великой отечественной войны. От фанерного завода, спичечной и Городищенской фабрик, лесопильных заводов остались лишь развалины. И началась долгая и кропотливая робота по восстановлению разрушенных производств. В декабре 1944 года фанерный завод, после присоединения к нему спичечной фабрики, стал «Пинским фанерно-спичечным комбинатом». Но уже в 1948 году вновь появилось два самостоятельных предприятия. За год до этого лесопильный завод был переименован в комбинат, а в 1954 году стал называться мебельной фабрикой им. 25 лет Октября.Принципиально новым этапом в становлении деревообрабатывающих производств была их модернизация, начатая в 1950 году с реконструкции фанерного завода. В 1957 году настал черед мебельного участка: к существующему довоенному зданию отделочного цеха пристроили цех машинной обработки деталей и фанеровочное отделение. Ассортимент выпускаемой продукции значительно расширился, ее стали реализовывать во многих районах Советского Союза и поставлять на экспорт. В 1958 году Пинскую мебель впервые увидели посетители Всемирной выставки в Брюсселе.


1959-1986 год

В 1959 году на базе фанерного и спичечного производств был создан фанерно-спичечный комбинат, к которому через четыре года присоединили Городищенский деревообрабатывающий комбинат. А важнейшим событием 1965 года стало введение в строй цеха древесностружечных плит. 1971 год ознаменовался созданием Пинского деревообрабатывающего объединения. Возглавило его руководство головного предприятия – фанерно-спичечного комбината. Пятнадцать лет спустя (1986), чтобы усовершенствовать структуру управления, были созданы хозрасчетные производственные единицы: Пинская мебельная фабрика на базе цеха мягкой мебели и участка стройдеталей и Городищенская фабрика школьной мебели на базе Городищенского цеха школьной мебели. Тогда же начали строить хозспособом завод строганного шпона.

1991-1999 год

В 1991 году ПДО «Пинскдрев» перешел на арендную форму хозяйствования, а в следующем году коллектив предприятия выкупил у государства имущество и создал коллективное объединение «Пинскдрев». К 1996 году хозспособом были построены фабрика экспортной мебели, лесозавод, нижний склад по разделке хлыстов, ремонтно-техническая база ЛПХ, в 1997 году – стульевая фабрика, а в 1998-1999 годах – фабрика столов, склады для мебели и многое другое.

Середина 90-х годов 20 века

Проводилась реструктуризация объединения, в результате которой в его состав вошли филиалы: Пинский леспромхоз, фанерный завод, завод древесностружечных плит, завод строганого шпона и мебели, спичечная фабрика, транспортно-экспедиционная компания, проектное строительно-монтажное управление, энерго-техническое управление, техническое ремонтно-монтажное управление, управление розничной торговли и общественного питания «Папараць». В 1997 году на базе мебельного цеха появилась и вскоре расширилась стульевая фабрика. Годом позже в свободной экономической зоне «Брест» было создано производственное унитарное предприятие «Пинск-Евро-Мебель», а затем уже в Пинске - фабрика столов. На выкупленных площадях в деревне Пинковичи развернулось производство мягкой мебели.

2000-2012 год

В 2000 году коллективное объединение «Пинскдрев» было преобразовано в закрытое акционерное общество «Пинскдрев». Через два года - образованы унитарные предприятия «Автопарк», «Ремстроймонтаж», «Техэнергосервис», «Социальный комплекс», СП «Бел-Эст-Мебель» (ныне «Пинскдрев-Адриана-Плюс»), управление производственно-технической комплектации. В 2006 году начала свою деятельность мебельная фабрика «Заславль». Тем временем шло масштабное техническое перевооружение и модернизация фанерного завода, переоснащена была и фабрика столов. Следующим этапом стали реконструкция на стульевой фабрике и введение современного оборудования на спичечной. Изменения затронули и СООО «Пинскдрев-Адриана», СЗАО «Пинскдрев-Пинвуд», СООО «Пинскдрев-ДСП», Городищенскую мебельную фабрику. В апреле 2008 года предприятие было преобразовано в закрытое акционерное общество «Холдинговая компания «Пинскдрев». Техническое перевооружение продолжалось.В 2010 году Холдинг реконструировал базу в деревне Вишевичи, организовал производство матрацев. Затем наладил работу фабрики окон. А в 2011 году, достраивая технологическую цепочку, «Пинскдрев» приобрел ОАО «Витебсклес». В 2012 году закрытое акционерное общество «Холдинговая компания «Пинскдрев» - это 44 предприятия и вспомогательные службы, более 6000 сотрудников. Ведущая деревообрабатывающая компания страны производит мягкую и корпусную мебель, фанеру и спички, строганый шпон, пило- и лесоматериалы, мебельный щит, гнутоклееные и профильные детали, матрацы, окна и двери ПВХ. Поставки идут более чем в 130 стран во всем мире. Руководит Холдингом генеральный директор Александр Константинович Судник.

Вряд ли нам станет когда-нибудь известна разгадка тайны появления мебели. Она наверняка появилась в тот момент, когда женщина начала заботиться о создании уюта и комфорта в своем жилище, заставляя вернувшегося с утомительной охоты мужа изготавливать примитивные, но столь необходимые предметы мебели...

Слово "мебель" происходит от французского - meuble. Уже несколько тысяч лет, как мебель сопровождает человека. Едва ли найдется человек, которого не интересовали бы, скажем, вопросы связанные с жильем, мебелью, красивыми и практичными предметами быта.

Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев.

Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой.

Великие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями.

В это время в традиции создания мебели входит культ использования природных мотивов. Точнее, ножки всех древних табуретов выполнялись в виде копыт животных, подлокотники тронов были сделаны в форме шагающих львов. В отделке тронов для самых богатых особ не скупились на золото, цветную эмаль, резьбу, перламутр, цветное стекло. Применяли в основном краски теплых тонов: желтую, красную, зеленую, черную, коричневую, а также голубую и белую. Во время раскопок при осмотре стула фараона Тутанхамона было обнаружено, что верхняя часть спинки украшена металлической накладкой, изображающей золотое крылатое солнце - знак бога Ра.

Примечательно, что именно Египтянам предстояло изобрести много новшеств в разработке мебельных ансамблей: стулья, кресла, скамейки, табуреты, столы, кровати, сундуки и ларцы - именно их выдумка. Надо отметить, что простые люди хранили продукты, одежду и другую утварь в основном в корзинах, шкатулках и глиняных сосудах. Спали на циновках, плетеных матах, расстеленных прямо на полу. Сидели, в зависимости от благосостояния, на связках тростника, соломы или на простейших табуретах.

Раскопки в Греции показали, что всё внимание древние греки в основном уделяли архитектурному искусству, но культа мебели еще не существовало. Если ее и изготавливали, то делали из дерева, бронзы и мрамора. Хотя подлинных образцов деревянной мебели того времени не сохранилось. Наиболее важным типом домашней мебели был ларь - особый ящик для хранения вещей. Стенки таких ларей покрывались росписью разных цветов. Кроме ларей, в обиходе древних греков были очень распространены столы на трех опорах, изготовленных в виде ног крупных животных.


Это отражается на подъеме ремесленного мастерства мебельщиков, приводит к их конкуренции, выделению из цеха плотников новых специалистов - столешников, сундучников, шкафников. В XIV веке изобретается "лесопильная мельница", что позволило облегчить тяжелые до этого конструктивные элементы мебели.

Художественная форма изготовления мебели, как и всякое творчество, определялась прежде всего общественным устройством в тот или иной период времени. Решающими факторами были и географическое положение, технические достижения, культурные запросы и вкусы заказчика. Под влиянием этих факторов мебель непрерывно изменялась и совершенствовалась.

История мебели знает несколько кульминационных периодов, когда художественные черты мебели могли по праву считаться "высоким искусством". И один из этих периодов - позднее средневековье или иначе - готика.

В начале XVII века общее повышение жизненного уровня и запросов привело дворянство к желанию иметь более роскошную "жизненную среду". Подобные тенденции особенно четко обозначились в городах, где развитие искусств более всего отражалось на ремесленных цехах.

Именно в этот период мебель стала привычным повседневным реквизитом - предметом интерьера.

Сундук в те времена был объектом творческого интереса и был символом благосостояния семьи. Его переднюю стенку обычно покрывали рельефы и ряды стрельчатых аркад. Украшениями также служили изящные фронтоны, фиалы, розетки, крестоцветы и человеческие фигуры. Орнамент зависел и от породы дерева. Так, например, в Южной Германии, Тироле и Австрии из хвойного дерева создавались лиственные завитки на синем или красном фоне. В Скандинавии, Англии, Северной Италии и Испании пользовалось хорошо обстругиваемое жесткое дерево. В других странах мебель украшалась завитками, кустами и гирляндами из цветов и плодов.

Значительно позже стула, стола и кровати родился шкаф. Произошло это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук, который старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой. Очень удобный для использования в различных целях, шкаф стал основателем целой мебельной "династии": из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф. С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро.

Помимо этого изготавливались различные типы столов: прямоугольные с перекрещивающимися ножками, круглые и продолговатые, опирающиеся на широкие боковые щиты.

Однако центральное место в убранстве жилищ того времени отводилось кровати. На юге она стояла на приступках, а на севере снабжалась балдахином или полубалдахином. В XVI веке во Франции и в Нидерландах предпочитали иметь кровать непосредственно встроенную в деревянную обшивку стены.

Если предыдущие стили органично развивались друг из друга, то ренессанс, через тысячелетие избрал отправной точкой художественное наследие античности. Для мебели этого стиля характерны четкая форма, ясное построение и повышенное использование в оформлении архитектурных элементов. Родиной всех новых форм художественного выражения стала Италия. Корпусная мебель (сундук, шкаф) решаются как архитектурные сооружения, при этом декорируется, как правило, почти все. Используются различных форм колонны, пилястры, растительные орнаменты (например, очень популярный мотив - "акант", гермы, купидоны, гротески, арабески, плетенки, гирлянды, фестоны, львиные головы, грифоны и т.д. Столярное дело достигает в этот период очень высокого уровня. Цветовое решение мебели ренессанса - сдержано. Обыгрывается естественный цвет и текстура вощеной древесины. В это время был изобретен станок для выработки фанеры - это открыло путь для распространения техники фанерования, а вместе с ней приему украшения мебели интарсией. В отличие от предыдущих периодов до нас дошло много предметов мебели эпохи Возрождения разных школ, техник и стран. При кратком рассказе о мебели Ренессанса важно также отметить, что большое разнообразие ее образцов и направлений связано в том числе с огромной ролью ставшего особенно требовательным заказчиком и тем, что над их созданием трудились не только мастера ремесленники, но и проектировщики - художники, делавшие для них эскизы.

Помимо архитектурных стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. Во Франции - изящная и декоративная, в Германии - прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии - удобная и функциональная. А англичане даже создали собственный кабинетный стиль благодаря мастеру Т.Чиппендейлу, давшему имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели.

Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное для европейского глаза: ширмы и пуфики, скамейки, вставляемые одна в другую, маленькие столики.

Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сиденья просто обтягивали тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. "Набивалась" мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебяжьим пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон.

Русская мебель в своем развитии прошла в основном те же исторически сложившиеся стили, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и отделки изделия с выявлением своего национального характера.
В Древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до XIX века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место.
Основными предметами обстановки жилища были лавки, скамьи и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившие название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабженные ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Лавки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сиденья, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались перекидными и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилища появился позднее.
Мебель украшалась сквозной и глухой резьбой, пропильными узорами, различными профилями, точеными колонками, повторявшими формы русской архитектуры, покрывалась росписью. В орнаментике преобладали животные, растительные (травы) и геометрические мотивы.

В церковной мебели основной формой были очень разнообразные свечные ящики.
Мебель русского барокко и рококо, связанная с именами замечательного архитектора Растрелли, в своих формах и отделке повторяла все богатство архитектурных форм зданий.
В XVIII веке в России начали выделывать железную мебель в Туле, но производство ее было очень невелико и образцы попадали в основном только во дворцы. Изготовлялись стулья, кресла, скамьи простые по форме, но довольно тяжелые и жесткие. Эти вещи отличались необыкновенно тонкой, филигранной обработкой деталей, сквозным орнаментом с насечкой золота и серебра, блестящими "алмазными" гранями, образующими настоящее металлическое кружево высокого художественного качества.
Русская мебель второй половины XVIII - начала XIX века была связана с архитектурой интерьера, точно повторяя основные элементы архитектуры классицизма, творчески использующего античные архитектурные формы. Предметы обстановки отличаются легкостью, строгостью и простотой. Они были удобны по форме и не перегружены украшениями. Скупые, хорошо проработанные профили и отделка повторяли орнаменты лепки и росписи стен и потолков.
Стулья и кресла классицизма имеют прекрасные округлые линии и профили, напоминающие античные образцы. Они делались с учетом пропорций фигуры человека.
Мебель русского классицизма можно разделить на две группы - по форме, характеру отделки и материалу. Первая группа - это дворцовая, парадная мебель. Создавалась она по проектам крупнейших русских архитекторов - А. Н. Воронихина (мебель для дворца в Павловске), К. И. Росси (мебель для многих дворцов Петербурга), Джакомо Кваренги, В. П. Стасова, Доменико Жилярди и других. Эту мебель выполняли из дорогих материалов в столичных мастерских. Крупными мастерами-мебельщиками в это время были Гамбс и Тур.

Петербургский мастер Гамбс работал в России приблизительно с 1790 г. до 60-х гг. XIX в. Он состоял придворным мебелыциком. Фирма Гамбс продолжалась его сыном.
Тур был мастером-краснодеревцем и работал вместе с Гамбсом.

Вторая группа - мебель бытовая. Ее делали в основном по проектам крепостных мастеров в тех же строгих, высокохудожественных принципах классической архитектуры. Она заполняла помещичьи усадьбы и городские дома. Небольшие мебельные мастерские были в Петербурге, Москве, Вятке и помещичьих усадьбах, таких, как Архангельское, Останкино и др.
Мастера создавали свои оригинальные решения многочисленных предметов обстановки, сообразуясь со вкусом заказчиков и со своими знаниями обработки дерева, обогащая мебель народным искусством. Известны имена талантливых мастеров-мебельщиков: Зенина, Нащекина, Сидорова, Уточкина - в Москве, Ивана Рудина, Андрея Федорова - в Вятке.

Материалом для мебели в основном служили береза, орех, тополь и ясень, которые отделывались почти всегда под модное тогда красное дерево. В 70-х годах XVIII века в России для изготовления мебели впервые была использована карельская береза. Это крупный вклад русских мастеров в мировое искусство мебели.
Отличительной чертой предметов обстановки того времени были всевозможные механические устройства - потайные ящики с незаметными пружинами, складывающиеся, выдвигающиеся с поворотами отдельных частей, целой системой запоров и услуг, вплоть до крошечных музыкальных инструментов, исполняющих целые оперные увертюры. В условиях крепостного труда не считались со временем, потраченным на изготовление предмета.
Переходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название "павловский", хотя по времени он был гораздо дольше, чем царствование Павла I, продолжавшееся с 1796 по 1801 год. Павловская мебель - крупная и массивная по форме. Декоративная отделка ее с большими пятнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской березы подчеркивала массивность предмета. Характеру орнаментики свойственна некоторая театральная утрировка форм: косматые орлы, причудливые грифоны, грузные сфинксы оформляют тяжелые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы.
Еще в обработке павловской мебели, а затем позднее, при Александре I, на изготовлении предметов обстановки ощущалось влияние французской мебели стиля ампир. Большие плоскости красного дерева, четкие и прямые формы предметов подчеркивались введением тонких медных полосок, окаймляющих их.
Такая мебель введена во Франции мебельным мастером Жакобом (стиль Жакоб).
Русская ампирная мебель имеет свои совершенно самобытные решения по сравнению с образцами европейского ампира. Прежде всего русская мебель гораздо более монументальна. В ее декорировке наряду с классическими орнаментами используются мотивы русских орнаментов. Мебель строится в строгом подчинении законам архитектуры. Украшения и орнаментацию концентрируют в определенных местах, оставляя большие гладкие поверхности полированного дерева. Вместо бронзы для отделки мебели русские мастера употребляют золоченую резьбу по дереву или лепку из гипса и левкаса.
Разнообразные предметы обстановки стиля ампир заполняли дворцы и усадьбы помещиков, городские дома буржуазии и купечества. Образцы ампирной мебели можно разделить на две группы: парадную - дворцовую и более интимную бытовую (русский бидермейер). В это время были широко распространены многочисленные варианты диванов, пред-диванных столов на одной тумбе, кресла в виде бочки или корыта с глухой спинкой, шкафы, комоды, горки, секретеры и новый тип мебели - большие зеркала в богатых рамках. Предметы обстановки стиля ампир отличались красотой пропорций и прекрасным качеством отделки. Но эта мебель была несколько суха, строга и малоудобна для обихода.
В 20-х годах XIX века начинает меняться характер интерьеров. Вместо парадных анфилад громадных залов появляются более интимные, небольшие комнаты - диванная, чайная, кабинет, курительная комната. Мебель становится более комфортабельной. Появляется тяга к восточной мебели (20-е и 30-е годы), к обильным драпировкам, восточным мягким диванам (оттоманкам). В отделке мебели красного дерева сказывалось увлечение готикой. В моду входит мягкая (кутаная) мебель, обитая стеганой кожей, кретоном, бархатом.

Кретоновая мягкая мебель была модна в 1870-1880 гг. Всевозможных форм кресла и диваны отделывались сложной системой обивки, с пуговицами, кисеей, кружевами, бархатом с бахромой, висюльками, подвесками, помпонами, Эта мебель была чрезвычайно тяжелой, неуклюжей, некрасивой, негигиеничной и непрочной.

К концу XIX века предметы обстановки повторяли мебель стиля рококо, но в более простых и тяжелых формах, Фирма Гамбс ввела в моду ореховую мебель с упрощенной и обобщенной орнаментацией стиля рококо. Позже появляются вещи, в отделке которых эклектически смешиваются элементы разных стилей мебели. Комнаты наполняются тяжелыми бархатными драпировками и массой мелких вещей: сувениров, портретов, дешевых картин в тяжелых золотых рамках. Формы мебели становятся мельче, с множеством точеных украшений, окрашивают ее в основном в черный цвет. Возникла мода на мебель в стиле ренессанс. Образцы ее в большом количестве выделывались на мебельных фабриках, но они ничего общего не имели с предметами подлинного стиля Возрождения.
В начале XX века появилось увлечение старинной мебелью. Крупные мебельные фабрики Фишера и Шмидта в Москве и Мельцера в Петербурге выпускали доброкачественную художественную мебель в разных стилях по желанию заказчиков - крупной буржуазии и купечества. Стиль модерн не внес в русскую мебель каких-либо своеобразных национальных черт по сравнению с образцами европейского модерна.

А как появился стол?

Обыкновенный стол - прямоугольная доска на четырех ножках - с незапамятных времен служил человеку. Изначально популярными были лишь самые простые пиршественные столы - грубо сколоченные доски, водружённые на козлы. За такими столами пировали и князья со своими дружинами, и простые люди.

С развитием письменности появляются самые первые письменные столы: в то время они были невысокими, и верхняя доска их находилась на уровне колен. Но стол не служил непосредственно для письма, на нем лишь размещали чернильницы, линейки, перья и ножи для их затачивания. Затем для дополнительного удобства появились столы с открывающейся столешницей, под которой стали располагать множество отделений и маленьких ящичков.

Древние греки, славящиеся своим либерализмом и ораторским искусством, для проведения переговоров впервые решились закруглить у стола углы и поставили его на изогнутые ножки. Так появился круглый стол. В эпоху классицизма в период развития мебельного искусства мебельные мастера уже изготавливали более 20 видов столов: делались и сервировочные столики, и полноценные письменные столы. Появились игорные столы для азартных игр, столы для рукоделия (так называемые «бобики», имеющие форму боба), туалетные столики для спален прекрасных дам. Столы стали изготавливать не только из дерева, но и из всевозможных более дорогих материалов: мрамора, бронзы, яшмы.

Как появился стул?

В Древнем Египте во времена правления фараонов, когда не существовало еще полноценных стульев, принято было сидеть на скамьях и простейших табуретах. Существует некая легенда, которая гласит, что во время погребения одного из фараонов, один из его приближенных просто упал с такой неудобной скамейки. Это событие могло послужить дурным знаком.

Поэтому ученые предполагают, что именно после этого случая были придуманы первые подлокотники, а позднее и спинки. Но столь роскошные и богатые предметы мебели выполняли функцию скорее трона и были доступны лишь правителям государства. Трон оказался настолько удобным, что с тех пор ни один державный правитель от него не отказывался. Кроме того, позднее, наличие стула стало признаком принадлежности к богатейшему сословию. Примечательно, что в Древней Греции, в отличие от Египта, стулья были привилегией лишь женщин и детей. Мужчины же предпочитали возлежать во время неторопливых бесед и пиров.

Для древних римлян, как и для египтян, стул или кресло были показателем того, насколько человек преуспел. И поэтому было принято носить свой собственный стул с собой: так чиновники имели складные украшенные слоновой костью стулья, которые носили за ними их рабы. На низком, богато украшенном сидении сидеть позволялось лишь особо уважаемым гражданам. А глава богатого семейства имел право восседать на домашнем троне, изготовленном из мрамора, и устроенном по типу императорского.

В Европе члены королевской семьи восседали на стульях с подушками, знать располагалась на богато украшенных сиденьях, а придворные, имеющие более низкий ранг, сидели на складных стульях. Вся остальная прислуга обязана была стоять. Так долгое время стул оставался показателем богатства и престижа, играя важную роль в дворцовом ритуале.

На протяжении долгого времени задачей древних мастеров при изготовлении стула было не создание комфортного и удобного седалища, а сотворение величавого и богатого трона. Зачастую такие стулья обрекали человека на многочасовую муку, похожую на пытку. Так Людовик XIV приказал изготовить стулья для своего дворца из чистого серебра.

И только лишь к XVII веку отношение к стулу кардинально переменилось. В основе его лежал принцип удобства. Первым таким стулом стал шезлонг, на котором можно было как сидеть, так и лежать. Шезлонги были разными по форме: в виде лодки или в виде «разбитой герцогини», состоявшей из кресла и приставленного к нему мягкого табурета, а иногда из двух кресел и табурета между ними. Но культ «светского стула» всё еще не сдавал позиции: например, мужчине, одетому во фрак, приходилось сидеть задом наперёд - лицом к спинке стула, чтобы не измять фалды.

Лишь в середине XIX века в истории мебельного строения, наконец, произошел окончательный переломный момент. Изобретение венского столяра Михаила Тонета позволило простому человеку пользоваться обыкновенным стулом в своём доме благодаря практичности и, прежде всего, дешевизне. Тонет разработал идею производства мебели из гнутого дерева. К концу XIX века фирма «Тонет» произвела на своей фабрике уже 50 миллионов стульев. Стулья быстро покорили Америку, Европу и даже Россию. По примеру Тонета мебель во всём мире стали делать из гнутых конструкций: фанеры, труб, металла.

В современной истории стула можно наблюдать самые неожиданные тенденции дизайнерской мысли. Так появился стул, изготовленный из квадратной в сечении трубы; не так давно был придуман стул с сиденьем в виде чаши на высокой подставке. В Англии было изобретено кресло со встроенным механизмом, позволяющим удобно усаживаться в 4-х разных позициях. Итальянцы придумали кресло, которое за несколько секунд превращается в кушетку. Также был изобретен рабочий стул для конструктора, приспосабливающийся к любому росту сидящего.

В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров - это практически уже обставленная комната. И как вершина поточного производства - ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типовых квартирах. Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс - это современное состояние мебельного рынка. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничеваясь только чувством меры и платежеспособностью.

Изменился стиль жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под аудио- и ведеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны--трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Дизайнерские работы в области конструирования мебели поражают смелостью фантазии: пуф в виде шляпы с яблоком, стеклянный стол на водорослях-ножках. Создание мебели стало искусством.

Безусловно, мебель всегда существовала для того, чтобы облегчить быт человека, улучшить интерьер, создать уют. Поэтому в разные исторические отрезки времени совершенствовалась технология изготовления, использовались новые и новые материалы. Неизменным осталось лишь одно - желание человека поспать в уютной кровати, пообедать за столом, располагающим к трапезе, посидеть в мягком и удобном кресле.


moole.ru

Многие предполагают, что название нашей фабрики - это имя жены, сестры или дочери одного из ее владельцев. Действительно, компании зачастую называют в честь родных и близких, но в данном случае все несколько иначе.

Почему наша Мебельная фабрика носит красивое женское имя – «Мария»? Происхождение названия компании любопытно нашим клиентам и давним друзьям. Многие предполагают, что его истоки просты и незатейливы, однако на самом деле история названия Мебельной фабрики «Мария» значительно интереснее! Чтобы раскрыть эту тайну, следует обратиться к предыстории и рассказать об одном необычном приключении!

Семнадцать лет назад трое молодых и предприимчивых друзей отправились в захватывающее путешествие по дальним странам. После недолгих размышлений они остановили свой выбор на Азорских островах. Этот архипелаг в Атлантическом океане состоит из девяти небольших островов, каждый из которых по-своему прекрасен. Более других впечатлил путешественников самый южный из них, издавна привлекавший мореплавателей разных стран - на его берега ступали жители Карфагена, норманны, арабы и викинги.
Посещал южный остров и Колумб, возвращаясь из Америки, но все же его первооткрывателем считается португальский мореплаватель Дього Силвеш. В XVI - XVII вв. остров стал свидетелем кровопролитных сражений с пиратами, вследствие того, что его местоположение совпало с пересечением торговых путей, связавших Европу, Америку и Восток.

Не только история острова вызывает к нему повышенный интерес, но и необычные климатические особенности. Горная гряда разделила остров на две части, благодаря чему погодные условия на разных его сторонах существенно различаются. На одной половине солнечно большую часть времени, дожди идут крайне редко и, соответственно, практически нет растительности, на другой же, напротив, большое количество осадков, а среди буйства зелени раскинулись живописные озёра.

По легенде, самое заветное желание сбудется у того, кто успеет за один день до заката солнца промокнуть на дождливой половине острова и обсохнуть на жаркой и пустынной.

Трое друзей решили испытать удачу - ведь протяженность острова всего 17 км. Их ждал нелёгкий, но интересный, захватывающий путь, и условие легенды удалось выполнить! Друзья давно планировали открыть своё дело, а уверенности в успехе им прибавил этот необычный остров, который носит прекрасное название - Санта-Мария. Оказалось, что если сильно пожелать и приложить усилия - легенды становятся реальностью. После возвращения на Родину они зарегистрировали компанию, назвав её в честь далёкого загадочного острова, исполняющего желания - «Мария».

Благодаря отсутствию нормальной оплачиваемой работы можно создать свой бизнес, как это сделал Динис Валиахметов. На данный момент он имеет в Омске три фирменных магазина мебельной фабрики Involux и еще один магазин по продаже матрасов.

Динис вспоминает, как после получения диплома и безрезультатных попыток устроиться на работу он хотел уже возвращаться в деревню Красноярку, откуда и приехал когда-то получать образование. Но в родных краях тоже перспектив не было.

Потом, все-таки, выпускник нашел работу в транспортном департаменте города Омска, где проработал полтора года. Увы, заработная плата не могла покрыть даже расходы на аренду жилья. Такое не особо радостное стечение обстоятельств подтолкнуло Диниса к открытию собственного дела.

Молодой предприниматель учился в СибАДИ на специалиста по организации безопасности дорожного движения и расследованию ДТП. Данное образование открывало перспективы для выпускника в любом ГИБДД либо в службе аварийных комиссаров. Но Динис сразу понял, что такая работа ему не по душе, хотя его старший брат давно и благополучно трудится в ГАИ.

Благодаря профессору СибАди Юрию Рябоконю, с которым у выпускника сохранились прекрасные отношения с учебы, Динис был трудоустроен в мэрию на должность ведущего инженера по безопасности ревизорской службы.

Полтора года работал за 7600 рублей в месяц, объезжал город в поисках дефектов на дорогах, которые следует исправить.

Например, отсутствует дорожный знак или разметка. Результативность его работы составляла около 1%. Еще тогда Динис понимал, что работа бессмысленная, хотел уволиться, но отец настоял на том, что работа в администрации имеет свои перспективы.

Во время работы в мэрии молодого человека полностью содержали родители, ведь такой крохотный оклад не позволял оплатить даже аренду квартиры. Данная ситуация очень напрягала парня, и он решил сменить деятельность.

Совместно со своим другом будущий владелец мебельных магазинов организовал точку по продаже шашлыков на Первомайском рынке. Арендаторы позволили снять место с отсрочкой платежа на 3 месяца, такой же договоренности удалось достичь и при закупке продуктов.

Ребята смогли убедить поставщиков, что открываемая шашлычка будет исключительным местом. Таким образом, были получены напитки, различные чипсы, шоколадки и жвачки. Мясо молодые люди покупали и мариновали сами на своей съемной квартире.

Работали друзья по очереди, партнер с утра и до 7 вечера, а Динис сразу после работы в мэрии и до часу ночи. Шашлычный бизнес позволял молодому человеку зарабатывать в три раза больше, чем он получал на своей основной работе.

Но такой ритм и образ жизни быстро лишали сил, а квартира пропиталась запахом маринованного мяса. Тогда молодой предприниматель оставил шашлычную другу, но тот не смог справиться один с такой работой и в результате закрыл бизнес.

Сезонная депрессия

Затем Динису удалось устроиться в строительную компанию знакомых, там он занимался продажами. Нынешний бизнесмен рассказывает, как он легко договаривался с поставщиками о бонусах, и как руководство прислушивалось к нему в вопросах продвижения.

Но вот только эти успехи не особо сказывались на его заработной плате.

Однажды, получив 12 тысяч рублей, Динис понял, что ему проще самостоятельно заниматься подобным делом – это будет эффективнее и выгоднее.

И занялся, открыв точку продаж в арендованном офисе. Продавал молодой предприниматель те же материалы, что и его бывший наниматель. Сохранившиеся наработки с поставщиками помогли организовать дело, единственный недостаток – это сезонность, в зимнее время практически нет работы.

Салон продаж пережил две тихих зимы, после чего Динис решил искать другу отрасль для реализации, которая не имеет сезонного характера работы.

Пока бизнесмен находился в поиске, родственник посоветовал ему начать продавать диваны. Сначала парню эта идея не очень понравилась, так как на омском рынке мебели вполне хватало конкурентов. А потом Динису пришла идея стать эксклюзивным дистрибьютором мебельной фабрики в Омске.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Бизнес по продаже стройматериалов дал возможность бизнесмену создать сбережения, которые были инвестированы в новое дело. Стартовый капитал состоял из накопленных 500 тысяч рублей, плюс помогли родственники, этих денег хватило на открытие первого магазина мебели.

Во время зимнего застоя на рынке стройматериалов парень изучал детали и особенности ведения мебельного бизнеса путем посещения имеющихся магазинов и общения с продавцами. В ходе исследования выявлял недочеты в работе, а также просчитывал возможные риски.

Магазин своими руками

Благодаря появлению соглашения о Таможенном союзе между Россией и Белоруссией, бизнесмен завез новый бренд в Омск. Мебельная фабрика Involux, с которой договорился Динис, является белорусской. В этой республике немного другое ценообразование, что и повлияло на выбор бизнесмена.

Идеальное соотношение цены и качества до кризиса и достаточно широкий ассортимент привлекли молодого человека. Данная фабрика специализируется на офисной и детской мебели. По словам владельца магазинов, львиная доля выручки складывается от продаж именно детской мебели.

После выбора партнера, бизнесмену необходимо было помещение для торговли. Он хотел арендовать в «Континенте» площадь на первом этаже, на которую, как оказалось, претендовали еще 40 фирм, и ждали они своей очереди уже около двух лет. Вариант с ожиданием не устроил Валиахметова и он решил согласиться на третий этаж, где кроме двух салонов матрасов не было больше ничего.

Первое время Динис делал все своими руками, для хорошего салона мебели требуется минимум 1,5 миллиона рублей инвестиций (такую сумму он потратил, открывая новый магазин в «Кит-интрьере»), а фактически на руках у молодого человека было 600 тысяч рублей. Поэтому в ночное время Динис сам делал ремонт в павильоне, даже доставку мебели и ее сборку он осуществлял своими силами.

Так как третий этаж практически пустовал, конкурирующие салоны располагались на первом этаже, а аренду в 100 тысяч рублей необходимо было оплачивать, владелец магазинов решил сделать мощную рекламу.

Данный бренд был неизвестен на рынке, на слуху были в основном «Шатура» и «Лазурит». Благодаря администрации «Континента», которая скупала оптом рекламные площади, бизнесмен разместил рекламу на билборде торгового центра (для «Континента» они обходились по достаточно низкой цене, таким образом, руководство помогало новым неизвестным компаниям в раскрутке). Кроме этого, Динис смог уговорить управление фабрики заняться продвижением своего бренда.

Однажды Динису приснилось, что на первом этаже «Континента» стоит подиум с образцами мебели. Эту идею парень решил воплотить в жизнь. Основу для подиума ему помог сделать брат из деревни, что не потребовало больших затрат.

А основные конкуренты хоть и раздосадованы таким фактом, но выделить средства на что-то похожее не могут, ведь никому даже не догадаться, что многое можно делать своими руками. При помощи различных рекламных инструментов хозяин мебельных магазинов за полгода смог привлечь хороший поток клиентов и увеличить обороты, которые постоянно росли, пока не пришел декабрьский кризис, делится Валиахметов.

От кризиса спас Казахстан

Удачный старт в мебельном бизнесе состоялся, теперь необходимо задуматься о наборе персонала. Динис очень тщательно отбирал продавцов-консультантов и сборщиков мебели.

Мебельный бизнес достаточно специфичный, присутствует большая конкуренция. То есть, до покупателя необходимо доносить не только то, что это, например, шкаф или кровать, а также, почему он должен выбрать именно их и почему они лучше других.

От сборщика тоже многое зависит, поначалу приходилось сталкиваться с поломкой мебели, которую предприниматель менял за собственные средства. Позже была найдена отличная сервисная служба с профессиональными работниками , после чего количество жалоб не просто сократилось, а исчезло вообще.

Имея уже три торговые точки по продаже мебели, бизнесмен открыл салон матрасов, эта просьба поступила к нему от самого производителя. Так как товар сопутствующий его основному виду деятельности, Динис принял решение стать официальным представителем итальянской марки Lineaflex, запустившей производство в Подмосковье.

Кризис на мировом валютном рынке сказался на мебельном бизнесе. Цены поставщиков резко пошли вверх из-за курсовых колебаний, естественно покупатели стали отсеиваться.

Самое тяжелое время наступило в феврале, два месяца до него удалось продержаться за счет казахстанских покупателей, которые поддерживали стабильный спрос на мебель. Сам предприниматель любит пошутить на эту тему, якобы соседи выручили.

По подсчетам предпринимателя, в месяц на аренду, рекламу и другие расходы, уходит около 750 тысяч рублей . В тяжелые времена эти платежи приходилось частично осуществлять из собственных средств, которые откладывались на расширение бизнеса. Владелец сети салонов считает хорошим знаком то, что ему удалось выдержать кризис в то время, как многие его конкуренты вынуждены были закрыться.

Большие планы на будущее бизнесмен не строит, на ближайшее время у Диниса Валиахметова в проекте расширение дела. Сейчас уже ведутся переговоры с различными производителями мебели, чтобы привезти в город новые бренды.

На данный момент спрос на мебель стабилизировался, динамика показывает на хорошие перспективы. Давно Динис мечтает открыть ресторан, возможно в будущем это осуществиться.