Тибет: семейные реликвии, традиционные костюмы и драконы, живущие по соседству. Дракон в западной мифологии

Сегодня я хотела бы начать рассказ о том, какое место занимает образ дракона в Дзэн, почему так часто в монастырях Дзэн мы можем встретить его изображение. Стоит отметить, что дальневосточные драконы имеют целый ряд отличий по сравнению с европейскими драконами. Хотя драконы страшные и могущественные, но так же они считаются справедливыми, доброжелательными и приносящими богатство и удачу.

Дракон в дальневосточной традиции в первую очередь благопожелательный символ. Дальневосточный дракон не имеет крыльев, хотя он может летать, его стихия вода, он не извергает огонь. Дракон также считается способным изменять свою внешность и может, принимая человеческую форму, общаться с людьми.

В Китае образ дракона присутствовал в мифологии задолго до прихода буддизма, но к 9 веку н.э. дракон был включен в буддийскую иконографию в качестве защитника Будды и буддийского Учения. В таком же качестве он появляется и в японском буддизме. В Китае и Японии иероглиф «дракон» (龍, яп. рю:) часто используется в названиях храмов и монастырей, а изображения драконов украшают многие храмовые структуры. В большинстве крупных японских храмов Дзэн изображение дракона украшает потолок павильона Хондо. В Хондо обычно проводятся основные церемонии. Многие из таких изображений сейчас являются произведениями искусства, находящимися под особой охраной государства.

На иллюстрации: роспись потолка в храме Тэнрюдзи (天龍寺, “Храм Небесного Дракона”), Киото. Храм Тэнрюдзи является главным храмом ветви Тэнрюдзи в школе Риндзай, храм является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Эта потолочная роспись была создана в 1899 году и восстановлена ​​в 1997 году. Она составляет около 18 метров в поперечнике. Дракон изображен на японской бумаге, прикрепленной к потолку. (Фото из каталога храма Тэнрюдзи).

В школе Дзэн важное место занимает легенда “Кои-но Такинобори” (дословно: “Подъем карпа по водопаду”) о том, как карп, поднимается вверх по водопаду или перепрыгивает из одного водоема в другой, находящийся выше в горах, пройдя три порога или три водоема, он проходит через то, что зовется “Драконьи врата”, и карп превращается в дракона. Эта история говорит о том, что такие качества, как мужество, усердие и настойчивость, являются необходимыми на пути к Пробуждению. Как мы можем видеть, здесь, дракон символизирует духовное пробуждение.

Во монастырях Дзэн, если позволяет территория и ландшафт, можно видеть три водоема, которые располагаются на разной высоте, их расположение отсылает нас к вышеупомянутой истории и напоминает о том, какие усилия нужно прикладывать, чтобы выйти за пределы своих заблуждений и пережить пробуждение.

В Согэндзи тоже есть три таких пруда, обычно мы видим на фотографиях только один из них, самый красивый и ухоженный, и в нем, кстати, живет много карпов кои.

На первой фотографии — свиток, изображающий прыгающего карпа кои.
На второй — изображение дракона в храме Мёсиндзи, автор Кано Таню.

Кано Танъю и живой дракон

Все в Японии знают великого художника Кано Танъю (狩野 探幽, 1602 – 1674), чьи работы и сейчас представлены в монастыре Мёсиндзи. Вот история о том, как было создано изображение великого дракона на потолке главного павильона монастыря. Этот шедевр, созданный художником, сейчас признан одним из сокровищ мирового искусства. Наставником, обучавшим дзэн в Мёсиндзи во времена Кано Танъю, был известный наставник дзэн Гудо Тосёку дзэндзи, знаменитый учитель императора. Гудо дзэндзи слышал, что драконы, нарисованные Танъю, были настолько реалистичными, что, когда однажды упал потолок, где был изображен дракон кисти Танъю, люди посчитали, что это случилось из-за взмаха хвоста дракона. Когда обсуждался проект потолка с изображением дракона в Мёсиндзи, Гудо дзэндзи пошел домой к художнику и сказал: “Для этого особого случая я особенно хочу получить изображение дракона, созданное с живого дракона”.

Кано Танъю

Естественно, художник был вынужден пойти на попятную и ответил: “Этого я никак не мог ожидать. На самом деле, к своему стыду, я должен признать, что никогда не видел живого дракона”, — и отказался от поручения. Но Наставник дзэн, как бы то ни было, согласился, что неразумно ожидать того, что художник, никогда не видевший живого дракона, сможет нарисовать его с натуры, но попросил художника попробовать посмотреть на живого дракона, как только предоставится такая возможность. На что художник изумленно воскликнул: “А где можно увидеть живого дракона? Где они обитают?”.

“О, это совсем несложно. У меня они есть в огромном количестве. Приходи, посмотри и нарисуй!”, — ответил наставник.

Танъю радостно отправился с учителем и, когда они пришли в монастырь, спросил: “Хорошо, я тут, чтобы увидеть драконов. Где они?”.

Учитель, позволив тому обвести взглядом всю комнату, ответил: “Их здесь предостаточно, ты их не видишь? Какая жалость!”.

Художник был переполнен сожалением и, в итоге, провел следующие два года с Гудо Тосёку дзэндзи, усердно практикуя дзэн.

Однажды, что-то произошло, и он в волнении поспешил к учителю, говоря: “Вашей милостью, я смог сегодня увидеть живого дракона во плоти!!!”. “О, в самом деле? Хорошо. Но, скажи-ка мне, как звучал его рев?”.

И от этого вопроса художник вновь почувствовал смятение и еще один год провел, глубоко погруженный в духовную практику. То, что он нарисовал в конце третьего года, был дракон Мёсиндзи, выдающийся шедевр в истории искусств, отличающийся своей безупречной техникой, но, что намного важнее, жизнью, которую мастер вдохнул в него. Он выглядит так, как если бы он воплощал саму великую Жизнь, охватывающую небо и землю, вселенную и человека. Это проникновение насквозь к той реальности, ради которой мастер Танъю на протяжении трех лет проливал кровь своего сердца.

После начала Первой мировой войны Россия каким-то чудом удерживалась несколько лет на грани гибели. Некоторые называли это «чудо» Григорием Распутиным. Сам старец также был убежден в этом. «Вот не будет меня — все к черту пойдет», — любил говорить Григорий, и он не ошибался. В том, что его жизнь и особенно смерть перевернули судьбу народов огромной империи, согласны очень многие историки.

О том, кем был старец Распутин, споры продолжаются уже почти целый век. Григорий Распутин -одна из самых загадочных фигур начала XX века. Он одновременно ‘и святой, спасающий именем Божьим людей от болезни, и бес, не довольствующийся продажными женщинами и совращающий дам высшего света. В глазах одних он «ясновидящий, чудотворец, святой», другие убеждены в том, что это «пьяница, развратник, жулик». Защитники и той, и другой точки зрения ссылаются на многочисленные свидетельства, газетные заметки начала прошлого века, сохранившиеся официальные протоколы, подтверждающие объективность вывода каждой из сторон. Но если две дороги ведут в тупик, то, может быть, существует третья, не столь бросающаяся в глаза, зато примиряющая противоречивые факты о загадочном старце.

Для начала ознакомимся с советами, которые давал Распутин царской семье. Их было очень много, и касались они, в основном, повседневной жизни императорской четы и рекомендаций назначения людей на ту или иную должность. Но вот два совета выбивались из общей массы: настойчивое внушение интереса к событиям на Тибете и предложение, даже требование, сначала -не начинать войну, а затем — заключить мир с немцами.

Начнем с Тибета. Казалось бы, зачем православному царю эта высокогорная и, в общем-то, бедная «крыша мира»? Ведь в ней ничего нет, кроме религиозного центра ламаизма, да многочисленных, затерянных в глубоких ущельях буддийских монастырей с их странными, на европейский взгляд, учениями. И все-таки старец смог убедить Николая II предпринять конкретиые действия, которые должны были привести к появлению российских войск на «крыше мира». И сразу же возникает вопрос, почему у простого крестьянина мог возникнуть интерес к Тибету? Невольно возникает предположение, что кто-то направлял действия «святого старца».

Вот что думает о старце российский историк Владимир Семенов: «Несмотря на природный ум и свою затаенную хитрость, тобольский старец Распутин едва ли принадлежал к числу людей, способных самостоятельно разбираться в сложных вопросах политики. Да в этом и не было особенной необходимости. Важнее была его мистическая интуиция, благодаря которой в романовской семье на него смотрели как на прозорливого святого старца. Но тем не менее этот придворный святой, так воздействовавший на Романовых, сам подвергался влияниям других темных личностей. И тибетский врач Бадмаев был не только крупным действующим лицом в клике этого старца, но, несомненно, оказывал на него непосредственное влияние».

Итак, на арене событий переломных для России лет появляется «темная» личность — Жамсаран Бадмаев. Несмотря на обилие исторической литературы об этом периоде, Бадмаев известен, в основном, только как проповедник тибетской медицины. В книгах да и в нашумевшем фильме о Распутине он показан модным врачом, к которому тянулся непрерывный поток великосветских петербуржцев. Но это была только видимая сторона деятельности тибетского врача. Вот, например, как пишет о нем исследователь предреволюционной России Андрей Балабухин: «Создается впечатление, будто он является некоторым центром столичной жизни, серым кардиналом и великим кукловодом».

На политическую жизнь России Жамсаран, в крещении Петр Александрович Бадмаев, выпускник восточного факультета Петербургского университета, врач, окончивший Медико-хирургическую академию, чиновник Министерства иностранных дел, надворный советник ит.д. ит.п., начал пытаться активно влиять еще в царствование Александра III. Причем подталкивал он страну только в одном направлении. Именно тогда написал Бадмаев обширный доклад российскому императору о необходимости установления контроля над Тибетом.

Построенная при Александре III Транссибирская железная дорога способствовала быстрому экономическому развитию дальневосточной окраины империи, до этого оторванной от центра. В своем докладе врач предлагал сменить экономическую ориентацию России с востока на юг — на Тибет, построив для этого еще одну железную дорогу к городу Ланчжоу-фу, расположенному в 1500 верстах от границы Российской империи и являющемуся, по мнению Бадмаева, ключом к Тибету. «Вся торговля Китая попадет в наши руки, -убеждает он императора. — Европейцы не в состоянии с нами конкурировать… С проведением этой линии начнется финансово-экономическое могущество России».

Перспективы, описанные в докладе, заинтересовали министра финансов Витге. В сопроводительной записке к докладу он пишет императору, что взгляды Бадмаева представляются ему «весьма серьезными» и «устанавливающими новую точку зрения в практических вопросах политики… По своему географическому положению Тибет, с точки зрения интересов России, имеет важное политическое значение. Значение это особенно увеличилось в последнее время ввиду настойчивых стремлений англичан проникнуть в эту страну и подчинить ее своему политическому влиянию». Но столкнуть интересы Англии и России за обладание высокогорным Тибетом на этот раз не удалось. В отличие от своего министра, Александр III был прагматиком и предпочитал синицу в руках. Поэтому на докладе появилась резолюция императора: «Все так ново, необычно и фантастично, что с трудом верится в возможность успеха».

Больше повезло Бадмаеву с Николаем II. На этот раз он воздействовал на царя с помощью Распутина. 1 января 1904 года Бадмаев пишет письмо очередному российскому императору. «Корень русской политики на Востоке лежит не в Китае, а именно в Тибете. Неужели истинно русский человек не поймет, сколь опасно допущение англичан в Тибет; японский вопрос — нуль по сравнению с тибетским». И похоже, письмо, подкрепленное советом «святого старца», сыграло свою роль. Не прошло и двух дней со дня написания письма, как по личному распоряжению императора на Тибет отправился подъесаул Уланов. Он получил двойное задание: во-первых, разузнать, что там делается, во-вторых, постараться настроить тибетцев против англичан.

Начавшаяся через три недели война с Японией поставила крест на попытках Бадмаева установить контроль над тибетскими ущельями.

Почему же так стремился тибетский врач, или, как его называли многие петербургские почитатели, тибетский учитель, в глубокие ущелья «крыши мира»? Чтобы понять это, попытаемся разобраться со вторым, казалось бы, совершенно не связанным с первым, советом Распутна; не воевать с Германией. Этот совет, данный Папе и Маме, так называл старец императорскую чету, полностью разрушал многовековую внешнюю политику Российского государства, С момента своего зарождения оно подвергалось афессии своего западного соседа, стремившегося на Восток, в результате чего были полностью уничтожены славянские племена, и искало себе естественных союзников с Англией и Францией.

А теперь посмотрим, существовала ли какая-нибудь связь между Тибетом, куда стремился Бадмаев, и Германией начала XX века.

Именно в это время в некоторых буддийских монастырях, особенно в тех, где проповедовалось тайное учение бон-по, заинтересовались Европой. Жрецы бон-по имели в народе репутацию магов, они широко и эффективно использовали психофизические методы тренировок, позволявшие им творить, с точки зрения европейцев, настоящие чудеса. Одной из целей их было постепенное распространение своего учения на Европу. В этом им способствовало увлечение некоторых германских политиков тайными доктринами учения, способными, по их мнению, изменить ход истории. Этм знания, пришедшие в Германию с Тибета, противопоставлялись христианству и иудаизму, сформировавшимся на Ближнем Востоке. Тайные общества, развивавшие оккультную сторону этих учений, располагались, в основном, в Англии и Франции. Уже в 1926 году в Берлине и Мюнхене существовали крупные колонии тибетцев. Большая колония выходцев из Тибета была и в Кенигсберге. Вот, например, примечательная фраза из дневника одного из жителей города; «Прогуливаясь вечером по острову Кнайпхоф, неожиданно повстречал буддийских монахов в ярких белых и красных одеждах». Но задолго до этого огнепоклонники из Гималаев нашли в Германии благодатную почву. Историки, занимающиеся проблемой влияния их учения на формирование тайных немецких обществ, например Жан Робен, пишут о таинственном «Человеке в зеленых перчатках», который был представителем тибетского тайного ордена. В своих заметках, написанных под псевдонимом, он предсказал все грядущие метаморфозы Третьего рейха еще в начале 30-х годов.

Наиболее известным членом тибетского тайного ордена был Карл Хаусхофер. В начале XX века он являлся военным атташе Германии в Японии. Там Хаусхофер был посвящен в самую таинственную организацию Востока — орден Зеленого Дракона — и прошел специальную подготовку в буддийских монастырях в Лхасе. В годы Первой мировой войны Хаусхофер быстро сделал военную карьеру и стал одним из самых молодых генералов. Его коллег поражала способность офицера к ясновидению при анализе военных операций. Все были уверены, что ясновидение, помогающее генералу планировать военные операции, это результат его посвящения на Востоке. Именно Карл Хаусхофер не только приобщил Германию к мистическим тайнам, но и открыл впоследствии для немцев двери расположенных в глубоких ущельях Гималаев буддийских монастырей, на протяжении сотен лет не допускавших к себе европейцев.

Признаки влияния тайных тибетских учений их исследователь Жан Робен находит и в России. Главным инструментом ордена Зеленого Дракона он считает здесь Григория Распутина, регулярно получавшего из Швеции телеграммы с загадочной подписью «Зеленый». Подтверждение этого он видит в надписи на иконе Серафима Саровского, принадлежащей убиенной русской императрице Александре Федоровне. За ее окладом была обнаружена надпись на английском языке: «С.И.М.П. Зеленый Дракон. Вы были совершенно правы». Робен дает ей следующую интерпретацию. Первые четыре буквы означают «Супериор Инконню Мэтр Филипп». Супериор Инконню — это высший титул в некоторых масонских обрядах, а Мэтр Филипп — французский оккультист и целитель, которого Папкх привез из Франции к русскому императорскому двору. Для Робена смысл этой надписи означает, что Мэтр Филипп предупреждал царицу о происках Зеленого Дракона, и история с Распутиным подтвердила это.

Всевозрастающий интерес к Тибету авторитетных политических деятелей в Германии и появление энергичного тибетского учителя в России, оказывавшего через святого старца влияние на императора Николая II, не могли не насторожить англичан. И они просто обязаны были на это отреагировать. Подтверждение этого рыло получено совсем недавно.

Газеты всего мира обошло сенсационное сообщение бывшего высокопоставленного сотрудника Скотленд-Ярда Ричарда Каллена и известного историка Эндрю Кука. Они обнаружили документы, доказывающие, что британская разведка хотела избавиться от Распутна, «поскольку тот оказывал огромное влияние на царя, увещевая его выйти из войны с Германией». Ликвидировать Распутина поручили опытному британскому разведчику, ставшему прообразом Джеймса Бонда, — Рейнеру, который был известной персоной в Санкт-Петербурге и дружил с князем Феликсом Юсуповым. Подтверждением его участия в заговоре служат воспоминания князя, в которых он признавался, что англичанин «знал о наших планах».

Считается, что Григорий Распутин был смертельно ранен с большого расстояния двумя пулями в спину Пуришкевичем. Но Каллен и Кук, изучившие фотографии мертвого Распутина, придерживаются другого мнения. На лбу у Распутина хорошо видно отверстие от третьей таинственной пули. Этот выстрел был сделан с близкого расстояния и, судя по точности, профессиональным убийцей.

По мнению англичан, проведших расследования почти век спустя после зверского убийства старца, третий выстрел произвел Рейнер, который знал о заговоре, находился на месте убийства и, согласно полученному приказу, должен был убедиться, что Распутин действительно мертв.

Английские исследователи обнаружили копию тайной переписки между начальником Рейнера в Санкт-Петербурге Джоном Скэйлом и Лондоном. В письме, в частности, говорится: «Хотя события не происходили точно по плану, наша цель явно достигнута. Реакция на уничтожение «темной силы» благоприятная, хотя некоторые неудобные вопросы возникают. Рейнер сейчас занимается тем, что завершает эту операцию и вскоре сообщит о ее окончании».

============================

Очерк для «Иллюстрированной России» бывшего начальника охраны Царя и Царской Семьи генерала А. И. Спиридовича. Начало Распутина — «Иллюстрированная Россия» № 15 (361), Суббота 09 апреля 1932г. Париж. Редактор А.И Куприн. (печатается с сокращениями)

Осенью 1906 года в Петергофе произошло мало кому известное событие, оказавшее затем в своем развитии самое роковое влияние на судьбу Государя и его семьи, династии и даже всей России.

В царском дворце «Александрия», где жил тогда Государь с семьей, был принят впервые Их Величествами скромный на вид сибирский мужичок, «странник», «человек Божий» Григорий.

То был Григорий Ефимович Распутин, крестьянин Тобольской губернии, села Покровского, что раскинулось привольно на берегу реки Туры, в 150 верстах от Тобольска, на большом почтовом тракте из Тюмени в Тобольск.

Там у Распутина был дом и хорошее хозяйство. Он считался зажиточным мужиком. Занимался он крестьянством, извозом и ямщиной. Одно время поставлял дрова на пристани известного по всей Сибири, местного пароходовладельца и богача, Ивана Ивановича Корнилова.

Имел жену Прасковью Федоровну и малолетних детей: Марфу, Варвару и Димитрия. В молодости, по слухам, Распутин был озорником, любил пображничать, любил баб и считался по их части большим ходоком. Девятнадцати лет он поженился. Женитьба остепенила Распутина.

Еще в детстве, когда Григорию было лет 15, он исчез однажды из дому и попал на богомолье в знаменитый в Сибири Верхотурский монастырь, славящийся мощами Св. Симеона Праведника. Его вернули. Было ли то озорство или влечение религиозного свойства не ясно.

Но, с годами Григорий стал проявлять особый интерес к религиозным вопросам и любил беседовать на божественные темы и о душе с то и дело заходившими по пути к нему богомольцами и странниками. Шли они обычно или в Верхотурский монастырь, где спасался странник Макарий, носивший вериги, или в Абалакский, под Тобольском, славившийся иконой Божьей Матери.

Когда же у него умерла первая дочь, он, удрученный, пошел на богомолье в Верхотурье и долго беседовал там с блаженным Макарием. Последний успокоил и подбодрил его. Вернувшись после того домой, Распутин жил несколько лет спокойно и в этот то период он очень сдружился с неким Димитрием Почеркиным, искавшим путей к спасению и ушедшим впоследствии совсем на Афон. Тогда, как рассказывала мне одна из дочерей Распутина, вернулся он однажды с поля очень взволнованный и рассказал домашним, что ему только что было в поле видение.

Явилась Богородица, благословила его и исчезла… Распутин отыскал Димитрия, рассказал и ему о видении, и оба они решили идти в Верхотурье, поведать о случившемся блаженному Макарию. Вернувшись, Распутин передал семье, что блаженный Макарий объяснил явление Богородицы, как указание на то, что Григорий создан для большого дела и дабы укрепиться духовно, он должен сходить на богомолье на Афон. Распутин и Почеркин решили идти на Афон. Сборы были недолги и скоро два друга, с котомками за плечами и посохами в руках отправились в дальний путь.

Три года странствовал Распутин. Много тысяч верст исходил он по Матушке Руси. Побывал в Троице-Сергиевской Лавре, в Киеве и по другим святым местам, побывал и на Афоне. В постоянных встречах с представителями духовенства, с монахами, странниками, Распутин поднаторел в богословских вопросах, стал говорить увереннее, стал учить и проповедовать…

Говорил он отрывисто, загадками, часто ссылался на Евангелие и на Святых Отцов

Было что то особенное во всем его существе. Когда же он, читая в глазах собеседника, говорил что либо из его, собеседника, прошлого, или предсказывал будущее, он казался провидцем. Женщины видали в нем чуть ли не пророка, святого человека. Величали его кто Гришей, а кто Григорием Ефимовичем.

Умный мужик скоро освоился с жизнью этого своеобразнаго бродяжничества и тунеядства и перейдя с бесед на религиозные темы на поучения, стал привыкать к вниманию и поклонению. Стал входить в роль. Аудитория женщин, которых число было преобладающим в паломничестве, воспитывала его. Но, среди потребностей духовных, он не забывал и плотских интересах. Поклонницы не перечили страннику, его любили и он пользовался ими легко.

Он впадал в грех. И чем сильнее бывали эти искушения, тем горячее хотел он побороть их. Своеобразные были приемы Распутина укрепления в себе силы духа. В одном из женских монастырей, Распутин ложился голым на кровать с раздетыми женщинами и, беседуя с ними, старался не соблазниться. Он рассказывал об этом некоторым из своих друзей, как доказательство, что при сильной воле, духом можно победить плоть, даже при таких сильных соблазнах.

— Ну, а скажи по правде, Григорий Ефимович, разве не случалось, что срывалось? — спросил его приятель. — Конечно да! братец, срывалось и еще как! — ответил он

Борьба духа с плотью бушевала в нем и Распутин того времени — преинтересный тип русского простолюдина, религиозного, мятущегося, ищущего путей спасения, «срывающегося» и не унывающего в своих исканиях несмотря на неудачи.

Окрепший в вере, много повидавший и много чему научившийся, Распутин вернулся в родное Покровское. Крестьянство уже мало занимало его. Три года ничего неделания давали себя знать. Распутин как бы весь ушел в религию. В маленьком подвале, что шел из пред-конюшни, из пригона, устроил себе Распутин небольшую молельню. Иконами были увешаны стены, памятки странствований по святым местам виднелись повсюду; теплились лампадки, мерцали восковые свечи…

— Только там и было хорошо молиться — говорила позже дочь «Старца».

И там молился Распутин. В избе же у него, после возвращения из паломничества, всегда было много народу. С интересом слушали односельчане рассказы Распутина про то, что видал он и слышал; что делалось на белом свете, как спасались люди, чего они достигали…

В этот период беседы с захожими странниками приобретают особенно горячий характер…

Толкования Евангелия и Святых Отцов не прекращались в избе Распутина. Шли горячие споры. Григорий говорил проникновенно, особенно, не как все. Его слушают с увлечением Особенно женщины. У него появляются поклонницы. Видно очень сильное на них влияние. Около него образуется религиозный кружок. Они называют себя «братьями» и «сестрами».

Они вместе молятся, поютъ псалмы. Распутин вновь занялся хозяйством, но его личная работа не спорилась и скоро он мятущийся, ищущий, взбудораженный вновь ушел из родного Покровского. Он отправился на богомолье в Киев и сравнительно долго жил на обратном пути Казани, где познакомился с неким отцом Михаилом, имевшим какое то отношение к местной Духовной Академии.

Отец Михаил очень заинтересовался необычайным «странником» Григорием Он видел в нем человека сильной веры и характера, работающего над собой, и он увлекся им. Покровительствуя Григорию, отец Михаил толкнул его на мысль отправиться в Петербург и снабдил его рекомендательным письмом к инспектору Духовной Академии епископу Феофану.

Епископ был выдающийся богослов, человек необыкновенно хороших душевных качеств, аскет, не от мира сею, жизни и ее искушений не знавший. Он принял летом 1904 года Распутина радушно и познакомившись с ним поближе, посчитал его за человека хорошего, человека веры и правды. Ничего дурного тогда в образе жизни Распутина не замечалось. Ничего нехорошего про его прошлое тогда в Петербург не не доходило.

Познакомился с Распутным и сам ректор академии епископ Сергий. Ему также Распутин понравился. Немного спустя познакомился со «Старцем» и епископ Гермоген, столп православия, выдающийся по характеру и силе воли человек; аскет, дошедший в борьбе духа с плотью до исключительных пределов… И он увлекся Григорием и признал в нем человека высоких качеств и сделался едва ли не самым горячим его поклонником.

Было тогда что то такое в Григории, что тянуло, привлекало к нему

Экзальтированная духовная молодежь — Иллиодор, о. Вениамин и другие делаются пламенными поклонниками Григория и через них, как через глашатаев, бегут сенсационные слухи о необычайных духовных качествах появившегося из Сибири прозорливца Григория…

Слух же о том, что будто бы сам о. Иоанн Кронштадтский отметил его в толпе молящихся в храме, о чем. любил рассказывать Распутин, еще более увеличивал его популярность. Побыв некоторое время в Петербурге, Распутин вернулся на родину. Но жизнь в Покровском уже была в тяготу для «Старца». Столица с ее необыкновенным приемом, чего он никак не ожидал, взбудоражила ею. К смутившему его в свое время предсказанию блаженного Макария, добавилось новое, неясное, загадочное от о. Иоанна Кронштадтского. Распутина тянуло в Петербург и, пробыв неделю в деревне, он опять отправился в столицу. Он был принят в столице с распростертыми объятиями, как старый знакомый.

В 1905 году Распутина представили супруге Великого Князя Петра Николаевича — Милице Николаевне. Милица Николаевна имела большое влияние на Государыню в смысле духовно — религиозном. В ноябре 1905 года Великая княгиня Милица Николаевна представила Распутина Их Величествам. Странник нравился и Государю и Царице. Потом, до лета, они слышали про него много хорошего и интереснаго.

Посты моего отряда занимали и весь тот район. Крестьянин в голубой рубашке и высоких сапогах с пристальным взглядом, к тому же не из местных жителей, обратил на себя внимание подчиненных мне людей. За ним поприсмотрели. После церкви он отправлялся обычно в один из великокняжеских дворцов: или на Знаменку или на Сергиевскую. Навели справки, выяснили личность и так как ничего подозрительного, с точки зрения физической охраны не оказалось, то «голубую рубашку» оставили в покое.

Было решено, что «Божий человек» благословит Наследника, поговорит, помолится с ним. Может быть, это поможет больному ребенку. По приезде во дворец «старец» был принят Государем и Царицей. Он благословил их образками. Государю он подарил писаную на дереве икону Симеона Верхотурского, вершков 6 — 7 вышиной. Благословил он и всех детей, поднес им по образку и по просфоре. Наследника приласкал.

Года полтора затем Распутин никакого видимого значения во Дворце не имел. Но в этот период случилось однажды у Царевича кровотечение. И Распутин прекратил его. Это произвело большое впечатление. Происшедшее приписали силе молитвы «Старца». И вера в то, что Григорий — угодный Богу человек, что его молитвы помогают, еще более укрепилась с Царской семье.

Государыня все больше проникалась уважением к «Старцу» и его молитвам

Распутин приезжает иногда в Царское Село на квартиру Вырубовой и там беседуют с ним иногда Их Величества. Его безыскусственные рассказы про крестьянство, про народную жизнь, его необычайная простота и кажущаяся наивность, не говоря уже про религиозность, очень нравились. Желая проверить свое впечатление от «Старца», Государь попросил генерала Дедюлина и полковника Дрентельна поговорить с Распутиным и высказаться о нем.

[Дрентельн Александр Александрович, 1868-1925(1922?), флигель-адъютант, штаб-офицер для поручений при Главной императорской квартире с сентября 1915г., генерал-майор свиты Его Величества, командир лейб-гвардии Преображенского полка — FV]

Оба высказались отрицательно. Мой начальник, дворцовый Комендант, сказал Его Величеству так: «Это умный, но лукавый и лживый мужик, обладающий к тому же некоторой долей гипнотизма, которой он и пользуется». Такое мнение было высказано не только на основании личного впечатления, но и на основании тех данных, которые имел тогда Дворцовый комендант из разных источников. Никто из лиц свиты ни тогда, ни позже, не сделался почитателем Распутина, никто к его «молитвам» из них не обращался.

Генерал Дедюлин говорил на эту тему с председателем Совета Министров Столыпиным. Столыпин приказал затребовать сведения о Распутине с родины, а в Петербурге было приказано учредить за «Старцем» наблюдение через Охранное отделение. По результатам всех полученных сведений был составлен нехороший для Старца доклад, но не заключавший ничего серьезно предосудительного для него. Едва ли не главный центр тяжести доклада заключался в том, что «Старец» берет иногда с Невского девицу легкого поведения и проводит с ней некоторое время в бане.

Пить от тогда не пил и кутить не кутил. Все это пришло позже. Столыпин лично доложил Государю свои сведения. Государь обратил все в шутку. Столыпин привез доклад обратно и вернул его своему товарищу министра генералу Курлову.

Вновь начались разговоры у Дедюлина со Столыпиным. И вскоре Столыпин приказал Начальнику Охранного Отделения, тогда полковнику Герасимову, не делая огласки, составить мотивированное постановление о высылке Распутина из Петербурга за порочное поведение административным порядком, на родину с воспрещением вьезда в столицу в течении пяти лет.

Столыпин подписал постановление и вручил Герасимову для исполнения. Установив наблюдение, когда старец выехал однажды в Царское Село, Охранное Отделение сделало все приготовления, чтобы арестовать старца в Петербурге по возвращении его из Царского, при подьезде с вокзала домой.

И тут произошло нечто странное

Предупредил ли кто Распутина, или он сам почуял грозившую ему опасность неизвестно, но только он, приехав, в Петербург, бегом пронесся по вокзалу, вскочил в ожидавший его экипаж и, спасаясь от преследовавших его филеров, успел доехать до дворца, где жила В. Кн. Милица Николаевна с мужем….

И выхода его из дворца филеры не видели затем целых три недели, хотя и караулили внимательно. А через три недели от Тобольского губернатора была получена телеграмма, что Распутин вернулся в село Покровское… Герасимов спросил Столыпина, как поступить и что сделать с постановлением о воспрещении старцу взъезда в столицу?

Министр махнул рукой и приказал разорвать постановление…

Это было в начале 1909 года

———————————————————————————

Распутин принадлежал к духовным христианам, он руководил тайной сектой хлыстов, в которую входили только женщины. Здесь исповедовалось убеждение в том, что постигнуть Бога можно только в религиозном экстазе. Все остальные религии тоже проповедуют это. Вопрос в том, как достичь состояния транса, при помощи чего?

Этого состояния можно достичь, например, при помощи молитвы, медитации, прослушивания Госпел музыки, танца, потения, аскетической практикой, постами, специальными дыхательными упражнениями, употреблением алкоголя, кофе, психотропных веществ и т.п.

В секте Распутина считалось, что правильно достичь религиозного экстаза можно лишь, истощая себя последовательными оргазмами

Тибет, свастика, Зеленый дракон

Говоря о Распутине и мистике истории Царской семьи, нельзя не вспомнить также о буддистском враче-целителе П. А. Бадмаеве, с которым Распутин был тесно связан. К сожалению, до сих пор это наименее изученная часть истории Царской семьи, да и истории России начала XX века в целом. Эта история связана с Тибетом.

Приведем большую цитату из книги Александры Дэви-Ноел :

Тибет «закрылся» для иностранцев в 1873–1874 гг. после первой неудачной попытки англичан проникнуть в Страну Снегов - далеко не с исследовательскими целями. Его естественная географическая изолированность вкупе с политической порождали многочисленные легенды и домыслы об этой неисследованной европейцами стране, ее народе, загадочных мудрецах-горцах, носителях «тайных доктрин», и манили к себе ученых-естествоиспытателей, наиболее отважных миссионеров, просто авантюристов и… агентов различных разведок, в первую очередь английских и российских. Последние из упомянутых групп направлялись в Тибет в ходе так называемой «Большой Игры», которую вели Россия и Великобритания по разделу сфер влияния на Дальнем Востоке.

Существенную роль в последующих драматических для Тибета и России событиях сыграла программа, представленная 13 февраля 1890 года царю Александру III в секретной докладной записке «О присоединении к России Китая, Тибета и Монголии». Автором записки и инициатором ее реализации был надворный советник Петр Александрович Бадмаев. Столь откровенные авантюрные намерения, подкрепляемые конкретными действиями российских коммерческих и военных кругов, направленные на захват огромной сырьевой базы и рынка сбыта Дальнего Востока, вскоре стали известны зарубежным спецслужбам и вызвали резкое противодействие не только Великобритании, но и других заинтересованных государств.

Япония попробовала отрезать свой «кусок пирога» и развязала в 18941895 гг. Японо-китайскую войну, закончившуюся поражением Китая, которому пришлось выплатить победителям огромную контрибуцию. Китайские националисты, недовольные усиливающимся влиянием чужеземцев, развертывают в 1899–1900 гг. так называемое «боксерское восстание», которое было подавлено совместными действиями Японии, России, Англии и Германии.

Как бы не замечая огромного напряжения втянутых в «Большую Игру» сил, надворный советник продолжает действовать и фантазировать. В очередном докладе, уже новому царю, Николаю II, Бадмаев пишет: «Я вполне сознаю серьезность самого дела и уверен в возможности полного успеха, если Ваше Величество соизволите разрешить следующий вопрос: вести ли мне только торговлю для расширения нашего торгово-политического влияния на Востоке или же прямо подготовлять почву для окончательного присоединения к России в ближайшем будущем монголо-тибето-китайского Востока…».

«Неужели истинно русский человек не поймет, сколь опасно допущение англичан в Тибет; японский вопрос - нуль в сравнении с вопросом тибетским: маленькая Япония, угрожающая нам, отделена от нас водой, тогда как сильная Англия очутится с нами бок о бок».

Военный министр А. Н. Куропаткин посылает в Тибет очередного агента, подъесаула Уланова, с целью оперативного сбора военных данных и в соответствии с рекомендацией Николая II «разжечь там тибетцев против англичан». Через три недели «неожиданно» начинается русско-японская война, а чтобы окончательно пресечь российскую авантюру, 18 марта 1904 года британский экспедиционный корпус вторгается в пределы Тибета и буквально расстреливает тысячную тибетскую армию во главе с генералом Лхавангом. России теперь уже не до решения «тибетского вопроса». Тринадцатый Далай Лама Тибета спешно покидает Лхасу, стремясь прорваться в Россию, но принужден остановиться в Урге (ныне - Улан-Батор), фактически под полным китайским контролем. Его дальнейшие попытки найти убежище и понимание на территории России пресекаются уже безразличием к «тибетскому вопросу» российского царя, «воплощения Белой Тары». (Со времен императриц Елизаветы и Екатерины II буддисты, - буряты, монголы, а в конце XIX века и тибетцы - почитали русских царей как воплощение Белой Тары, Бодхисаттвы - защитницы религии, страны и человека.)

Последняя просьба Далай Ламы от 24 ноября 1905 года к Николаю II: «Великий Государь, как не оставлял ранее своим покровительством, так и впредь не оставляй покорного Тибета», - оседает вроде бы незамеченной в архивах.

27 августа 1906 года Англия и Китай подписывают соглашение о совместном решении тибетских экономических вопросов. Далай Лама понимает, что на Россию больше рассчитывать не приходится, и направляется по «приглашению» китайской императрицы в Пекин, где около года ожидает приема, начавшегося с унизительного поклона Владычице Поднебесной Империи. 31 августа 1907 года Англия и Россия подписывают договор, в соответствии с которым Тибет «представляет сферу интересов Великобритании», а Монголия - России. МИД России отзывает из Тибета команду своих агентов (Бадмажапов, Бимбаев, Дибданов, Дылыков, Галсаков и др.). После смерти китайской императрицы Цыси Китай вводит в Тибет войска. Далай Лама опять вынужден искать политического убежища, на сей раз на территории британской колонии (в Сиккиме, где с ним и встретилась автор этой книги). После китайской революции 1911 года. Монголия и Тибет объявляют в 1912 году о своей независимости от Китая, что подтверждает международная конференция юристов в Симле.

Российские буддисты во главе с Хамбо Ламой Агван Доржиевым готовятся к торжественной встрече в 1913 году в Санкт-Петербурге тринадцатого Далай Ламы, главы суверенного теперь государства. Его Святейшество намерен установить дипломатические отношения с Россией и освятить построенный преимущественно на деньги тибетцев и монголов первый в столице европейского государства тибетский буддийский храм. Но в начале февраля министр иностранных дел России Сазонов доводит до сведения английского посла Бьюкенена, что русское правительство придерживается соглашения 1907 года и… не будет никакого визита, никакого традиционного канонического освящения санкт-петербургского буддийского храма Верховным Иерархом Тибетской Буддийской Церкви.

Мы привели эти выдержки из книги Александры Дэви-Ноэль, чтобы было понятно, насколько глубок был интерес России к Тибету в начале XX века, и насколько острой была там «Большая Игра» с англичанами. Однако не только англичане и русские интересовались в начале XX века Тибетом и мистикой Востока.

Ю. Ю. Воробьевский в своей книге «Мистика фашизма» писал об известном оккультном наставнике молодого Гитлера и ближайшем друге Рудольфа Гесса, о Карле Хаусхофере (1869–1946):

В начале века Карл Хаусхофер являлся военным атташе Германии в Японии. По сообщению исследователей Жака Бержье и Луи Повельса, там он был посвящен в тайный орден Зеленого Дракона. После этого ему еще в десятых годах нашего века открылись двери буддийских монастырей в столице Тибета, в Лхасе. Затем, в годы Первой мировой войны, Хаусхофер дослужился до генерала. Его коллег поражали способности этого человека к ясновидению при анализе военных операций. Считалось, что такое свойство он развил в себе, общаясь с посвященными Востока.

Исследователь Жан Робен, автор книги «Гитлер - избранник Зеленого Дракона», также утверждал, что в 1930-е годы в Берлине появился загадочный тибетец, человек в зеленых перчатках. Утверждают, что уже в те годы он точно предсказал будущее рейха.

Еще ранее, как следует из документов по расследованию убийства Царской семьи, некие таинственные «зеленые» руководили действиями Распутина. Телеграммы с подписью «зеленый» шли из Стокгольма, который в те годы был центром германского шпионажа против России.

В материалах следствия воспроизводится ответ Распутина на вопрос Юсупова о «зеленых» (его интерес не был праздным - впоследствии будет выявлена связь князя с английской разведкой). Распутин ответил странно: «Это наши друзья. Их много. А главные - в Швеции. Их зовут зелеными».

В этих же документах следователь Н. А. Соколов высказывает предположение о некоей тайной организации, в которую входило ближайшее окружение Царя. Она пользовалась в переписке особыми шифрами и знаками. В их числе была и свастика.

В перечне вещей, найденных после гибели Царской семьи, под номером 142 числится «образ Спаса Нерукотворного, малого размера; на оборотной стороне надпись по-английски, в которой, однако, представилась возможность разобрать лишь несколько слов, не передающих общего смысла…». Позднее эта икона попала в руки генерала Кутепова, и надпись была расшифрована. Рукою Царицы там было начертано нечто такое, смысл чего действительно сразу и не поймешь: «Зеленый Дракон. Вы были абсолютно правы».

Известно также, что после убийства Царской семьи в подвале Ипатьевского дома охранники в поисках драгоценностей нашли пришитыми на корсете императрицы двух маленьких изумрудных драконов, подаренных ей Распутиным много лет назад.

Кто-то может подумать сейчас, что Распутин или Александра Федоровна имели контакты или переписку с немецкими «агентами влияния» в Швеции во время Первой мировой войны. Нет, это не так. Чрезвычайная Комиссия Временного правительства с марта по октябрь 1917 года тщательно искала доказательства этих связей, а также анализировала все их контакты и переписку. Были допрошены сотни людей. Ничего найдено не было. Комиссия пришла к выводу, что ни о какой измене России с их стороны говорить нельзя (само собой, и со стороны Николая II). Посол Великобритании в России Дж. Бьюкенен, хорошо осведомленный во всех тонкостях политики Царского двора, в своем докладе в Лондон в феврале 1917 года подчеркивал, что императрица (Александра Федоровна) не только не работает в интересах Германии, как это часто утверждают, но она более всех других предана идее самодержавия в России и войны против Германии до полной победы союзников . Однако Бьюкенен, как и многие, был резко настроен против Распутина.

О каком «Зеленом Драконе» писала Императрица - до сих пор неизвестно. Возможно, речь идет о пророчествах, переданных Царской семье через врача и целителя П. А. Бадмаева, но так ли это на самом деле - остается тайной.

Остается добавить, что сравнительно недавно (осенью 2004 года) после рассекречивания архивов английской разведки времен Первой мировой войны вскрылись новые факты, связанные с убийством Распутина. Оказалось, что едва ли не главная инициатива и усилия в организации убийства принадлежали военному атташе Вильямсу и резидентуре английской разведки в Петрограде (в нее входили также Стив Эймс, Джон Снэйл, Освальд Райнер). Англичане все же подозревали, что через Распутина противниками войны ведутся (или намечаются) переговоры с Германией о сепаратном мире. Никаких доказательств этого не было тогда и нет теперь, но именно эти подозрения заставили англичан действовать. Феликс Юсупов еще в Оксфорде приятельствовал с Освальдом Райнером. Возможно, именно Райнер, а не князь Юсупов стрелял в Распутина в подвале Юсуповского дворца в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года.

Сожженное в марте 1917 года тело Распутина было закопано на пустыре, где через 25 лет (в 1942 году) начались массовые захоронения жертв ленинградской блокады. Ныне это Пискаревский мемориал, где похоронены в братских могилах более 600 000 человек.

Как свидетельствуют многие авторы, Распутин много раз говорил, что если его убьют, то не пройдет и полгода, как Царская семья потеряет и корону, и наследника. Самым страшным ударом убийство Распутина было, конечно, для Александры Федоровны - прежде всего как для любящей матери наследника царевича Алексея. Тот факт, что удар был нанесен членами императорской семьи, не удивил ее. Она никогда не заблуждалась относительно их чувств и настроений и понимала, что подлинной мишенью для убийц была она сама . Разделяя чувства Государя о роковой предопределенности их земного бытия, Александра Федоровна закаляла себя перед лицом грозящих ударов судьбы. Начиная с этого момента на протяжении короткого периода жизни, оставшегося им, она ни разу не дрогнула перед лицом испытаний.

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

25.19. «Малый Тибет» и «большой Тибет» Подобно тому, как формулировка «один Китай» укрепляется то одними, то другими балками и столбами, слово «Тибет» тоже оказывается предметом стратагемы 25. КНР упрекают в «административной уловке», к которой там прибегли при создании

Из книги Энциклопедия заблуждений. Третий рейх автора Лихачева Лариса Борисовна

Из книги Военные загадки Третьего рейха автора Непомнящий Николай Николаевич

Вильгельм ВУЛЬФ ЗОДИАК И СВАСТИКА (Перевод с английского С. Цебаковского.) Воспоминания лейб-астролога Гиммлера. Опубликованы в 1970

Из книги Зловещие тайны Антарктиды. Свастика во льдах автора Осовин Игорь Алексеевич

Свастика во льдах Достоверным фактом является то, что во время проведения третьей германской антарктической экспедиции III Рейх застолбил за собой большую территорию, находящуюся в Западной Антарктиде на Земле Королевы Мод между 20° восточной долготы и 10° западной

Из книги 500 рецептов старого трактирщика автора Поливалина Любовь Александровна

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Свастика См. Символы Третьего рейха

Из книги Гитлеровская Европа против СССР. Неизвестная история Второй Мировой автора Шумейко Игорь Николаевич

СВАСТИКА - КРЕСТУ Следующая важная тема «Фашизм и религия». И тут перехлесты так же вредны. «Покажем Гитлера если не получилось сатанистом, то тогда уж самим Сатаной! Врагом христианства». А Гитлер-то был политиком, европейским политиком! Как говорится: «Не за то волка

Из книги Национал-большевизм автора Устрялов Николай Васильевич

Зеленый шум Уже самые злейшие враги большевиcтского правительства не верят ныне возможности его свержения организованной и, так сказать, «государственнообразной» силой, за отсутствием таковой на русской территории: - после крушения «всероссийских» тенденций

Из книги Истории простой еды автора Стахов Дмитрий

Зеленый рай Гаргантюа, почувствовав жажду, спросил, нет ли латука и нельзя ли сделать салат; когда же ему сказали, что латук здесь самый лучший и самый крупный во всей стране, величиною со сливовое или же с ореховое дерево, он пошел за латуком сам и нарвал сколько ему

Из книги Россия, которую мы сохранили автора Любовский Максим

Дракон умер! Да здравствует дракон? В России после пробуждения опять тоска печалит лица: все снова ищут убеждения, чтобы опять закабалиться. Игорь Губерман Рассмотрев развитие и трансформацию Российской Пирамиды власти в наиболее критические моменты русской истории,

Из книги «Оккультный Рейх». Главный миф XX века автора Жуков Дмитрий Анатольевич

Свастика Мы должны ответить еще на один вопрос. Было ли избрание Гитлером в качестве символа для национал-социалистического движения свастики демонстрацией «преемственности» между НСДАП и народническими (теософскими) организациями, активно использовавшими этот

Из книги Арийский миф в современном мире автора Шнирельман Виктор Александрович

Свастика – от солярного символа к нацистскому знаку Остается сказать несколько слов о свастике, унаследованной нацизмом от австрийской ариософии. Свастика издавна служила важным религиозным символом в различных регионах мира. Ее нетрудно найти в самых разных

Из книги Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена» автора Васильченко Андрей Вячеславович

Глава 4. СВАСТИКА НАД ЗАМКОМ ВЕРФЕНШТАЙН Попытки создать новый религиозный орден, который бы по своей сути напоминал тамплиеров, Ланц стал предпринимать сразу же после того, как покинул стены аббатства Святого Креста. Ланц планировал создать не просто религиозную

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Зелёный шум Образ, олицетворяющий дух весенней зелени, расцветающей природы. В начале хлеборобского года, во время праздников в честь бога Ярилы, Зеленый шум чествовали ритуальными играми и песнями. В образе Зеленого шума выступал мальчик или девочка. Старшие девушки,

Из книги История свастики с древнейших времен до наших дней автора Уилсон Томас

Из книги Свастика над Таймыром автора Ковалев Сергей Алексеевич

С. А. Ковалев Свастика над Таймыром К читателям Перед вами книга об арктических тайнах фашистской Германии, которые достались нам в своеобразное наследство.Казалось бы, о Второй мировой войне написано великое множество книг, журнальных и газетных статей различного

Бусина Дзи дракон обладает ярко выраженной мужской энергией Ян и является символом мужской силы. Поэтому этот тибетский талисман лучше носить представителям янской энергии, т. е. мужчинам. Этот тибетский талисман помогает обрести и усилить все мужские качества.

Драконы — это мифические и магические существа, которые, по преданиям, могут быть источником жизни и жизненных форм. Бусина Дзи дракона помогает объединить три важнейших компонента жизни: тело, разум и душу в единый гармоничный организм. Такое объединение даёт владельцу этой Дзи хорошее телесное здоровье, удачу и успех в делах и большую духовную силу.

Описание и применение бусины Дзи дракон

На бусине Дзи дракон нарисовано изображение дракона так, как его представляют в тибетской и китайской традициях. В Тибете считают драконов высшими существами в иерархии животного мира. Она самые сильные в физическом плане, самые умные и самые сильные духовно и магически.

Все драконы владеют алхимией и могут дышать пламенем и творить волшебство. Драконы мастера материализации различных объектов, включая живых существ. Они мастерски владеют магией, творя магические вещи и сами живут в магическом мире. Драконы приносят магию во всех её формах в жизнь владельца бусины Дзи дракона.

Драконы живут во всех измерениях от Земли до небес. Когда они находятся на Земле, они, как правило, обитают в больших подземных пещерах, где они живут, хранят свои сокровища и спокойно передвигаются. Подземный уровень олицетворяет наше подсознательное. Поэтому бусина Дзи дракон помогает своему владельцу открыть тайны его подсознания.

С помощью Дзи дракона можно обнаружить спрятанные в подсознании негативные мысли, случаи из прошлого, всё то, что влияет на нас в настоящем и создаёт нашу карму. Весь найденный материал можно проработать так, чтобы это больше не оказывало на нас негативного влияния. Это и будет проработкой кармы. Тщательно «очищенное» таким образом подсознание — это большой шаг по направлению к просветлению.

Драконы любят копить и охраняют своё богатство. Богатство не обязательно выражается в изобилии денег. Это может быть и творчество и духовные наработки. Дзи дракона может помочь своему владельцу научиться накопить то богатство, которое он пожелает. Дзи дракон помогает научиться тому, как приобрести богатство, а также как его сохранить и приумножить.

Заключение

Бусина Дзи дракон — это великолепный талисман для мужчин. Он помогает обрести как физическую, так и духовную силу. Ношение этой бусины помогает справиться с трудностями в жизни и на работе. Она помогает преодолеть как внешних врагов в виде конкурентов и недоброжелателей, так и врагов внутренних, которые до сей поры скрывались в нашем подсознании.

Бусина Дзи дракона помогает обрести целостность тела, разума и духа. Это великолепная Дзи для тех, кто стремиться быть лидером и для тех, кто просто хочет стать более уверенным и активным в жизни. Носите эту Дзи и добивайтесь всех ваших целей!

Раньше Мир меня всегда убивал. Я умирала сотни раз. Я не понимала Мир и боялась его. Жизнь вокруг меня была огромной и непонятной. Она состояла из людей, в которых было очень мало любви, из немых камней, неподвижных деревьев, беспокойно зовущих и что-то обещающих гор и Неба, которое одно занимало меня. Там жили те, которые всегда много обещали, но бросили нас одних на земле. Это был мир, который покинули Драконы.

Из жизни в жизнь я шла с Надеждой и Страхом, двумя своими вечными спутниками. Звала и искала, верила, разочаровывалась и умирала вновь. Я молилась и просила. Я сочиняла сказки, в которых оживали камни и деревья, откликались наконец-то горы, а цветы любили горячо и беззаветно. Небеса в моих сказках открывались, и Те, что молча скрывались в них, оказывались живыми, добрыми и внимательными. Я сочиняла сказки и о Драконах, мудрых и верных, которые никогда не оставляют людей.
Каждая песня есть Зов. Я пела и молилась, просила и звала, звала, но вновь умирала и умирала от рук людей, жестокого мира и разбитого сердца. Но на Зов всегда приходит Ответ. Мне даровали шанс. Я стала тибетским монахом.

Со всем возможной страстью и верой я отдалась молитвам и святым трудам. И однажды, под конец моей отшельнической жизни Небеса наконец-то раскрылись. Те, кто был там, оказались вовсе не Теми, что неподвижно и величаво восседал на облаках. И вовсе не Теми, кто хладнокровно взирал оттуда за моими страданиями с дотошными записями моих грехов в руках. Там с изумлением я увидела своих старых знакомцев, тех, что шли рядом все эти мучительные жизни, любили и поддерживали меня, страдали и умирали вместе со мною.
В мою маленькую пещеру в горах стал приходить Манжушри, и в наших долгих беседах постепенно открывался для меня другой Путь. Манжушри научил меня отделять дух от дряхлой плоти. Мой Великий Учитель учил меня жить по-
настоящему, учил меня думать, дышать, учил видеть и слышать Истинный Мир. Камни начали говорить, и цветы. Я услышала жалобы животных и гулкие песни гор. Я в первый раз увидела танцы деревьев и их светящиеся чудесные уборы, которые не видны людям. Я робко начала путешествовать между звёзд, знакомясь с планетами. Любопытство моё было неуёмным. При этом я начала вспоминать свои жизни на этих планетах. Со слезами увидела я среди прочих ту планету, где дружила со старым драконом. Это он, мой мудрый друг, навсегда связал меня со своим народом узами любви, которую сердце не может забыть даже за миллионы лет. Я вспомнила и увидела несколько планет, где жила, дышала и любила, где страдала и училась, где постигала трудную, но увлекательную Науку Жизни. А потом я издали увидела маленькую молоденькую планету, такую беззащитную и тёплую среди темноты, с трогательным завитком облаков на голубом нагретом боку. Я не сразу узнала её. Я поняла, что не любила её. Её мир казался мне таким жестоким, страшным и бессмысленным. Я сказала об этом Учителю.

А Учитель показал мне Шамбалу. Тогда дворцы её ещё твёрдо стояли в золотых песках, и Гаруда надёжно прикрывала её своими серебряными крылами. Там же жил самый старый и большой из земных драконов, поседевший от Времени. В Шамбале меня долго учили, сначала во дворце, стоящем на центральной горе, а затем я летала
туда по ночам, в снах и видениях. Невероятные тайны мироздания, Земли и будущего человечества открылись мне в Шамбале. Великая Любовь и Благодарность наполнили
моё сердце. Когда же мой дух узнал, что Шамбала вознеслась, я описала дарованное ею Знание в многочисленных свитках. Эти свитки я укрыла для потомков в двухэтажной пещере Нулкара, в северном углу, в девяти шагах от входа. В том свитке, где были записаны пророчества Учителя о Шамбале, я добавила: «Спасибо богам и за то, что Драконы никогда не покидали наш мир».