Сценарий конкурса "цветочный карнавал" в летнем лагере. Сценарии детские – карнавал сказочных героев - сценарии детские

Праздник лета (Открытие лагерной смены).Летняя карусель (Игра-путешествие).Крестики- нолики (Конкурсная игра).Игра «100 к одному».День экологии.День творчества.День именинника.В гостях у сказки (Игра-путешествие).В гостях у лета (Игра по принципу крестики- нолики).Юные пожарники.Эти забавные животные.(Юмористический конкурс).Экомарафон.Цветочный карнавал.Учат в школе.Удивительный мир животных.Сказочная страна оригами.Самый лучший день в году (День именинника).Развивающие игры.Радуга, радуге радуйся.Праздник цветов.Праздник цветных карандашей.Праздник любимой игрушки.Поход на природу со спортивными состязаниями.Портрет.Полет к звездам.Подвижные игры.По бескрайним морям.Остров сокровищ.Олимпийские игры (Спортивный праздник).Морской праздник.Море смеха в капле грусти.Мой друг надежный – знак дорожный.Маугли.Маг- волшебник.Лес чудес (Игра- путешествие).Лес летом.Лекарственные растения.Крестики- нолики.Красная шапочка (Сказка- экспромт).Карнавал леса и цветов.Как Ивана женили (Сказочное представление).Интеллектуальные гонки.Интеллект- шоу.Игры на улице.Игры на празднике.Игры детей мира.Игры в помещении во время дождя.Игра – веселая пора.Игра «Следопыт».Золушка лагеря.Звездный час.Диалоги о животных.Дерево загадок.День сказки.День Green Peace.Вредные сестрички – вредные привычки.Вперед, за приключениями!Воздушный флот.Викторина «Золотое кольцо России».Викторина «Две столицы».Веселый поезд.Веселый алфавит.Брейн- ринг.Брейн- ринг по сказкам (Интеллектуальная игра).Бал цветов (Танцевально- музыкальный праздник).Ах, мода, мода…12 стульев.Шип - шип – шоу (команды по 6 человек).ШКОЛА ПОВАРЯТ.«В ЛАГЕРЕ - КАРНАВАЛ!!!» Стартинейджер.РАЛЛИ БЕГУНОВ.СОРЕВНОВАНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕЛИЧИН..СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ..СОСТЯЗАНИЕ В..НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ..СОРЕВНОВАНИЕ В ПРЕОДОЛЕНИИ..ПРЕПЯТСТВИЙ..СОРЕВНОВАНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНУЮ..ПАМЯТЬ..НОЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ..СОРЕВНОВАНИЕ В..ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ..ПРОГУЛКА С ШАРИКАМИ, КАНАТАМИ,..ВЕРЕВКАМИ, КАМУШКАМИ..ШАРИКИАДА..ВЕРЕВКАНИАДА..КАМУШКИ..ЛЕСНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ..Спортивно - развлекательная игра ШАР - АХ ШОУ.Репка (Музыкальная сказка к празднику здоровья и спорта) (С нотами).Разноцветная игра.Праздничный вечер Здесь ароматный торт, царит веселье...Праздник Нептуна..Праздник дружбы и друзей (С нотами).Праздник «День рождения» (С нотами).Познавательная ролевая игра Конкурс молодых семей.Конкурс актерского мастерства.Комплексная творческая игра по станциям ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ.Киносерпантин.Интеллектуально-творческая игра Юный журналист.Игра НОСИКИ.Игра на сплочение коллектива Идем по следу.ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК НАЙТИ ЗНАМЯ.ВОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.Вечер легенд Огонёк.36,6 (МОЛОДЫЕ ДОКТОРА).Бой – Гел – Шоу».План работы отряда на лагерную смену «Незнайка на Луне».План работы лагерной смены для ООО «Краснокожие».ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - «УСТАМИ МЛАДЕНЦА» (По наработкам С. Гавриляко).Хороводные игры (9 игр).Фестиваль рекламы.Путешествие по цветным морям.Поиск сокровищ.Парадиз-коктейль.Музей археологических раскопок.Мост.Игры организационного периода.Ералаш – шоу.Гостевания.Выборы президента. Сюжетно-ролевая игра для старших ребят.Вокруг земного шара.Водное шоу.Академия веселых наук (АВН).

До сих пор собирающийся в лагерь вожатый в первую очередь укладывал в чемодан методическую литературу, сборники сценариев, варианты детских мероприятий.

Но работая с отрядом «с утра и до утра», вожатый ощущает дефицит времени на разработку мероприятия и поиск нужного материала.

Будет отрадно, если в разработанные готовые сценарии вы внесете свои идеи, свое видение в соответствии с реальностями времени и возможностями детского лагеря. Материалы помогут организаторам летнего отдыха детей провести весело, интересно и с пользой мероприятия в загородных лагерях.

Праздник лета (Открытие лагерной смены)

Звучит музыка. Занавес открывается, появляется нечистая сила – Баба- яга, Черт, Леший, кот Баюн, Кикимора 1, Кикимора 2. Инсценировка частушек Бабок- Ежек.

1-я Б а б к а - Е ж к а.

2-я Б а б к а - Е ж к а.

Шла лесною стороной, Виду черт идет за мной, Думала, мужчина, Что за чертовщина?

3-я Б а б к а - Е ж к а.

Я была навеселе И летала на метле. Ой, сама не верю я В эти суеверия!

4-я Б а б к а - Е ж к а.

Растянись, моя гармошка, Эх, играй-наяривай! Пой частушки Бабка- Ежка, Пой, не разговаривай!

Ш у т. Че расшумелись, праздник у нас, а вы народ пугаете, давайте что- нибудь для души, доброе, красивое.

Ч е р т. Ну это пожалуйста, но это не интересно! (Хлопает три раза в ладоши.)

Номер «Вожатский сюрприз».

Ш у т. Душа оттаивает, хочется лета. Давайте, ребята, дружно позовем Лето: Ярило- солнце, свети теплее, и красно лето, приди скорее. Все вместе зовем Лето. Ле-то-о! Ле-то-о! Ле-то-о!

Хлопки в ладоши. Звучит музыка, танец. Появляется Лето в окружении танцующих девочек (цветов).

Л е т о. Беда у меня, народ честной. Похитили у меня тепло, А тепло то в шкатулке было.

Ш у т. Да кто же посмел сотворить такое зло?

Л е т о. Да думаю я, что без свиты твоей здесь не обошлось. Числа 13 мая кот Баюн ко мне забегал. Вот с тех пор и не ладится у меня с погодой.

Ш у т. Так что же нам теперь делать? Может, есть средство какое? Ну, там зелье волшебное, али заклинание? Ну- ка, говори нам, кот Баюн.

К о т. Как что, так кот Баюн! Кот шкатулку украл, Кот тепло спрятал! Вон та нечистая сила похлеще меня будет. А к ним- то никто претензий не имеет!

Б а б а - я г а. Ну, вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Во жаре ли, во пургу

Все клянут меня, Ягу,

А во мне, вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу. Вот видала я, как Леший руки грел да косточки в тепле разминал. Вот кого надо спрашивать о лиходействе,

Л е т о. Лешачок, что же ты наделал, тепло выпустил. Как же мы теперь согреемся?

Л е ш и й. Есть сила великая, которая поможет тепло вернуть. Это тепло ваших сердец, крепкая дружба, улыбки на лицах.

Ш у т. Так давайте же споем все вместе и зажжем искрой сердца наши.

Песня «Ты да я, да мы с тобой»

Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой –

Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля.

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой

Землю обойдем, потом махнем на

Может, у оранжевой речки –

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой –

Нас не разлучит ничто и никогда,

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

В е д у щ а я. Ребята! На сцену приглашается отряд вожатых, которые будут работать с вами в течение месяца. Ваши аплодисменты. Ваше благородие, лагеря отряды! Нам от вас совсем, совсем ничего не надо! Просто мы хотим вам «здравствуйте» сказать! Можете нам топать, хлопать и кричать!

Песня вожатых

Когда скучно вам и тоскливо,

Вожатый поможет всегда

Прикольно здесь все и красиво

Веселье и смех, веселье и смех каждый день (2 р.)

Припев: Играем и шутим со всеми, От смеха плавится медь. Думайте сами, решайте сами – Играть с нами, или сидеть. Играть или сидеть. Вожатые занимают свои места в зале.

В е д у щ а я. А теперь пришло время предоставить слово самому главному человеку, начальнику лагеря.

Начальник лагеря представляет остальных работников лагеря.

А сейчас прошу внимания, звучит гимн лагерю. Прошу всех встать.

В нашем лагере (Гимн лагеря)

(Сл. В. Арчакова и П. Синявского, муз. Ю. Чичкова) В нашем лагере замечательном Замечательно отдыхается. Как товарищам, как приятелям Вся природа нам улыбается.

Припев: Небо ясное, а солнце красное, Настроение у нас прекрасное. Нам с тобою здесь всех чудес не счесть, Если песня есть и дружба есть.

Подружились мы с голубой рекой, Прыгать учимся выше облака. И у всех ребят аппетит такой, Что глядеть на нас любо- дорого.

В нашем лагере мы сумели стать И туристами, и юннатами. Хорошо здесь петь, хорошо мечтать И в кино идти за вожатыми.

Столько дел себе по душе найдешь,

Что захочется – все получится.

Пусть погожий день, пусть капризный дождь –

Ни один отряд не соскучится.

Припев: Небо ясное, а солнце красное, Настроение у нас прекрасное.

Нам с тобою здесь всех чудес не счесть, Если песня есть и дружба есть.

Указ по Летнему царству- государству

Мы, Король и Королева Летнего царства, ребячьего государства, настоящим указом величайше повелеваем:

Пусть все лето будет солнечным, а туч чтоб не было видать.

Всем жителям нашего царства приказываем: – Изгнать из царства грусть и тоску;

– В харчевне все съедать, чтоб прибавить в весе; – На тихом часе быть ни живым ни мертвым; – По государству передвигаться с достоинством, а не как дикари из племени мумбу- юмбу;

– В отряде не сидеть в рот воды набравши, а проявлять находчивость, самостоятельность, активность и остроумие.

4. Нами установлены переходящие реликвии:

– Эмблема «Чистая ступня» дается самому чистому отряду;

– Вымпел «Самому, самому…» дружному, веселому, находчивому отряду.

Сей указ повелеваем неукоснительно исполнять!

Летняя карусель (Игра-путешествие)

Место проведения: территория лагеря.

Игра проводится в виде соревнования между отрядами. Перед началом игры все отряды выстраиваются на спортивной площадке. Организатор этой игры знакомит с условиями игры и вручает маршрутные листы.

5 6 7 8 Название станций Место проведения станций Руководители станций Количество баллов

«Удивительные превращения»

«Затейник»

«Тропою туриста»

«Музыкальный калейдоскоп»

«Театр-экспромт»

«Эрудит»

«Художник»

«Танцевальная» и т. д.

Станциями могут руководить вожатые, педагоги дополнительного образования и т. д. Количество станций зависит от того, сколько отрядов участвует в игре. Время работы каждой станции 15 минут. На каждой станции отряд получает баллы в виде значков (О - 5 баллов, ? - 4 балла, А - 3 балла.). Их можно вырезать из цветной бумаги. Эти значки вклеиваются в маршрутные листы, напротив каждой станции.

После того как все отряды прошли станцию - вновь сбор на спортивной площадке и построение для подведения итогов и награждения.

I. Станция «Удивительные превращения»

В кого превращались:

Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)

Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)

Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)

Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)

Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)

Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)

Летняя карусель (Игра- путешествие)

Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)

Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)

Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)

Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)

Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)

Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)

Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)

Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)

Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)

Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)

Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)

Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)

Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)

Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)

Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)

II. Станция «Затейник» (игры)

1. «Автобус, троллейбус, трамвай»

Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

2. «Поехали»

Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по коленям. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа. Ладошки (можно похлопать в ладоши) и т. д.

Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно.

3. «Поезд»

Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд».

4. «Ипподром» (игра на развитие воображения, быстроты

В е д у щ и й. Кони выходят на старт.

Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.

На старт! Внимание! Марш!

Дети изображают бег на месте.

Дети перепрыгивают через воображаемый барьер.

Второй барьер!

Дети изображают.

Кони бегут по траве!

Дети хлопают в ладоши.

Кони бегут по мостовой.

Дети топают ногами.

Кони бегут по болоту!

Дети указательным пальцем похлопывают по губам.

Ура! Вперед!

Мальчики хлопают, свистят, топают.

Скоро финиш!

В с е. Финиш! (Прекращают все движения.)

В е д у щ и й. Награды победителям. Все дети аплодируют.

5. «Домик горит»

Все играющие стоят лицом в круг. Ведущий идет по внешней стороне и салит одного из игроков со словами «Домик горит!». Игрок и ведущий должны обежать круг по внешней стороне, двигаясь

в противоположных направлениях. Встретившись, они пожимают друг другу руки и вежливо говорят: «Здравствуйте!», а затем продолжают движение. Их задача – успеть занять освободившийся «домик». Кто не успеет встать в круг, становится ведущим.

III. Станция «Тропою туриста»

Переправа по бревну через ручей.

Участвует весь отряд. Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег. При решении этого этапа выделяют двух участников: обычно это капитан (он ведет команду) и замыкающий колонны. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему участнику. Замыкающий выбирает позицию и передает каждого участника капитану из рук в руки. Замыкающий самостоятельно переправляется на противоположный берег.

На этой станции можно организовать «сбор рюкзака», провести туристическую викторину и многое другое.

IV. Станция «Музыкальный калейдоскоп»

Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, за песню им необходимо исполнить и инсценировать. (Песни прилагаются.)

Можно провести еще один музыкальный конкурс. Ведущий делит отряд на 2–3 команды и проводит между ними конкурс «Коль-цовка песен». Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д.

V. Станция «Театр- экспромт»

Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке про репку.

В е д у щ и й. Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это… (дед). Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.

А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка).

А у внучки есть дружок, Очень шустренький… (щенок).

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко… (кошка).

Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая, Желтая… (репка). А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. Каждый участник выполняет какое- то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они немного были похожи на своих героев. Учитывается актерское мастерство.

Р е п к а (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба-на.

Д е д (потирая ладоши). Так-с.

Б а б к а (кланяясь говорит). Кушать подано.

В н у ч к а (машет рукой). Всем привет.

Ж у ч к а. Гав- гав.

К о ш к а (умываясь). Мяу-мау.

М ы ш к а (бегая по кругу). Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Посадил дед («Так- с!») репку («Оба- на!»). Выросла репка («Оба- на!»), большая- пребольшая. Пошел дед («Так- с!») тянуть репку («Оба- на!»), тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так- с!») бабку («Кушать подано!»). Бабка («Кушать подано!») за дедку («Так- с!»), дедка за репку («Оба- на!») и т. д.

VI. Станция «Эрудит»

Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спички.)

Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (Неправильно.)

Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый год.)

Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе не растут яблоки.)

Назовите самое «грустное» дерево? (Плакучая ива.)

Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного.)

В каких лесах нет дичи? (В строительных.)

Какое колесо не вращается во время движения? (Запасное.)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби.)

Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван- да-марья.)

Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба- яга.)

Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской.)

VII. Станция «Художник»

Рисуем лицо.

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки по кругу вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

VIII. Станция «Танцевальная»

Разбить отряд на команды (2–3 команды).

Каждой команде предлагается исполнить импровизированный танец на заданную тему. Мелодии можно использовать самые разнообразные и не повторяющие друг друга: рок- н-ролл, русский народный, цыганский танец, народов Севера и т. д.

Крестики- нолики (Конкурсная игра)

Участники: 2 команды по 10–15 человек (мальчики и девочки).

Место проведения: актовый зал.

Система судейства: воспитатели и вожатые.

Подготовка: аудиоаппаратура, фонограмма, призы, материал для конкурсов, плакат «Крестики- нолики».

Знакомую с детства всем игру «Крестики- нолики» можно с успехом использовать в лагере, немного изменив смысл. Если подобрать тематику и сложность вопросов и заданий, это мероприятие можно использовать для всех возрастов.

Участники делятся на 2 команды по 10–15 человек. Одна из них – «Крестики», другая «Нолики».

Чтобы на табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Если команда выполняет задание неправильно, то свой знак на этом поле имеет право поставить другая команда.

Выигрывает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках- ноликах», поставит свои три знака в одну линию.

Капитаны команд разыгрывают право первого хода – выбора.

Команда сама выбирает себе задание.

Пример игрового поля:

Черный ящик Художник Лейся, песня!

Фан- клуб Я + ты = мы Запомни все!

Участвуют 2 команды, которые получают листы и ручки. За 1,5 минуты они должны написать как можно больше имен русских и советских писателей и поэтов. Победитель определяется по оставшимся авторам.

2. «Черный ящик»

Участвует 1 команда. Вносят ящик, в котором лежит определенный предмет (например, воланчик). Команда получает право задать лишь 10 вопросов (лучше их задавать не спеша). Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.

3. Фан- клуб

Участвует 1 команда. Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец. Каждый участник получает своего партнера. Команду в это время оценивает жюри. Партнеры для танца: стул, швабра, подушка, шнурок, покрывало, полотенце, капитан другой команды, друг с другом и т. д.

4. Сказочный марафон

Участвует 1 команда. За 5 минут команда должна ответить на 16 сказочных вопросов. Если из 16 ответов будут правильными 13, то команда имеет право поставить свой знак в этом поле.

Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол.)

Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога.)

За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом.)

Кого подарили в чайнике? (Мышонка Соню.)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Осколок чего попал Каю в глаз? (Зеркало троллей.)

Кто помог Чиполлино освободить своих друзей от тюрьмы? (Крот.)

За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (Он наступил на мозоль принцу Лимону.)

На какое слово Незнайка не смог придумать рифму? (Пакля.)

В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном.)

Где Винни- Пух нашел хвост Иа? (На дверях Совы.)

У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда.)

Сколько заплатил Буратино в Харчевне «Трех пескарей»? (Ни сольдо.)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (Нисколько.)

5. Художник

Участвуют 2 команды. На стене крепятся 2 листа ватмана. Команды получают задания: необходимо нарисовать с закрытыми глазами лошадь (собаку, слона и т. д.). По очереди участники каждой команды дорисовывают. Жюри определяет наиболее похожее животное.

6. Я + ты = мы

Участвуют 2 команды. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплоченность команды. По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по:

– цвету волос (от светлых к более темным);

– размерам обуви (от меньшего размера к большему);

– алфавиту первых букв имен;

– длине волос;

– возрасту;

– цвету глаз (ведущий называет порядок цветов).

7. Я стану актером

Изобразите: встревоженного кота, человека, неудачно пнувшего кирпич, закипающий чайник и т. д. Участвуют 2 команды. Побеждает та команда, которая сыграла свои роли наиболее артистично.

8. Лейся, песня!

Участвуют 2 команды. Жюри оценит в этом конкурсе, какая из команд правдоподобнее и остроумнее споет любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной армии и т. д.

9. Запомни все!

Участвуют 2 команды. Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. (К примеру, поднимает газету со стола, а под ней находятся: будильник, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, лист бумаги, три кнопки, вата и т. д., всего 15–20 предметов). На запоминание отводится 30–40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать то, что они увидели.

Для воспроизведения дается 1,5 минуты. По сигналу листы собирают и сверяют с листом, который есть у ведущего или же при вторичном осмотре предметов. Выигрывает та команда, которая сумеет вспомнить большее количество увиденных предметов.

Игра «100 к одному»

Тема: «Кто прячется в лесу?».

Возраст детей: 7–9 лет.

Цель: Развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умения работать в режиме поиска.

Форма: Игра «Сто к одному».

Оборудование: 4 сменных табло с вариантами ответов, табло для выставления очков командам.

Время проведения: 45 минут.

В игре принимают участие 2 команды.

В е д у щ и й. Тема нашей сегодняшней игры – природа. Перед вами на табло закрыто шесть самых популярных ответов, которые нам давали ученики нашей школы. Ваша задача, отгадать их. Чем популярнее ответ, тем больше очков вы получите. Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передает свой ход второй команде. Та, в свою очередь, дает возможные версии,

и капитан делает вывод – называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет существующий ответ, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к другой команде.

1-й тур. Игра «Один к одному»

Ведущий обращается с вопросом тура поочередно к каждому игроку команды.

Вопрос: С чего начинается природа?

Ответы Баллы

С речки 50

С вылазки 40

С костра 30

Со свободы 20

С буквы «П» 10

2-й тур. «Двойная игра» (Ч2)

Ведущий. Ваши очки, полученные во 2-м туре, удваивают-ся.

Вопрос: Кто родился в лесу?

Ответы Баллы

Елочка 60 Ч 2

Заяц, медведь (животные) 50 Ч 2

Грибы, цветы (растения) 40 Ч 2

Маугли 30 Ч 2

Баба- яга (Кикимора, Леший) 20 Ч 2

Сказка 10 Ч 2

3-й тур. «Игра наоборот – тройная игра»

В е д у щ и й. В этом туре все наоборот – самым дорогим оказывается самый редкий ответ. Команда совещается, и дает один коллективный ответ.

Вопрос: У кого красный нос?

Ответы Баллы

Дед Мороз 10 Ч 3

Пьяница 20 Ч 3

Снеговик 30 Ч 3

Клоун 40 Ч 3

У больного насморком 50 Ч 3

У жертвы загара 60 Ч 3

4-й тур. «Большая игра»

В е д у щ и й. Играют 2 человека от победившей команды. Я задам сначала 3 вопроса (в течение 15 секунд) одному игроку (в отсутствие второго), потом на эти же вопросы отвечает второй (в течение 20 секунд). Ответ совпавший с ответом первого игрока ответ не засчитывается, нужно дать другой. Набранные баллы суммируются.

1. Кто прячется в лесу?

Ответы Баллы

Разбойники 32

Охотники 19

Партизаны 14

Преступник 9

2. Откуда идут пузыри?

Ответы Баллы

Шампанское 36

Газировка 34

Кипящая вода 20

Изо рта 20

Кастрюля 8

Со дна реки 2

Аквариум 2

Трубка для мыльных пузырей 1

3. Кто любит шубы?

Ответы Баллы

Женщины 48

Ответы Баллы

Чиновники 8

Селедки 3

Снегурочка 2

Дед Мороз 1

Все баллы суммируются, те команды, которые по итогам игры набрали максимальную сумму баллов, могут встретиться в супер- игре. Подведение итогов. Вручение подарков.

День экологии.

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе великие люди: «Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают пол-новодность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное» (К.Г. Паустовский).

«Пусто никогда не бывает в лесу, если кажется пусто – сам виноват» (М.М. Пришвин).


Похожая информация.


В актовом зале развешаны плакаты:
Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!
А.С. Пушкин Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собирали по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Л.Н. Толстой)
И малым и большим детям нужны сказки, прекрасные сказки, в стихах или прозе. Сочинения, которые заставляют смеяться и плакать, которые пленяют нас! (Анатоль Франс)
Звучит . На выходят девочка Маша и мальчик Витя.
М а ш а. Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот Мы сказке верить перестанем, Но сказка снова к нам придет!
В и т я. И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас! И эту сказку нашим детям Мы вновь расскажем в добрый час.
Исполняют песню из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового).
М а ш а. Не бывает в наши дни чудес на свете.
В и т я. Для тех, кто не верит в них сам.
М а ш а. Нет Кощея - это знают дети.
В и т я. И сказки живут тут и там.
Припев.
М а ш а. Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути.
М а ш а. Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
М а ш а. Есть на курьих ножках в сказке той избушка.
В и т я. Поверить в такое смешно.
М а ш а. Там в царевну превращается лягушка.
В и т я. Что смысла в наш век лишено.
Припев (повторяется).
М а ш а. На вопросы нам наука даст ответы.
В и т я. А в лесу Белоснежка живет.
М а ш а. К дальним звездам отправляются ракеты.
В и т я. Но есть и ковер- самолет.
Припев (повторяется).
На припев выходит Сказочник в стилизованном под старину русском национальном .
С к а з о ч н и к.
Я хожу по всей планете, Чтоб все взрослые и дети Сказки добрые любили И добрее сами были. Здравствуйте мои друзья! Отгадайте, кто же я?
Д е т и. Сказочник!
С к а з о ч н и к. Правильно, ребята. Я добрый сказочник. А вы любите сказки? Да? Сейчас проверим.
Вызывает двоих детей (мальчика и девочку).
Давайте посоревнуемся. Кто знает больше сказочных героев - мальчики или девочки? Если те, кто вышел сюда, затруднятся ответить, вы ребята, можете им подсказать с места. Только чур, мальчики помогают своему товарищу, а девочки своей подруге. Начали!
М а л ь ч и к. Баба-яга.
Д е в о ч к а. Змей Горыныч.
М а л ь ч и к. Лиса, волк, заяц.
Д е в о ч к а. Золушка, Красная Шапочка, Кот в сапогах.
М а л ь ч и к. …?
С к а з о ч н и к. Ну- ка, мальчики, выручайте своего друга!
Проводится игра- соревнование, ребята называют героев различных сказок (Карлсон, Винни- Пух, Маугли, Буратино, Карабас- Барабас, старик Хоттабыч, доктор Айболит, Чиполлино, Незнайка, барон Мюнхгаузен, Алладин, Железный Дровосек, Страшила, девочка Элли, Трусливый Лев, Конек- горбунок и т. п.).
С к а з о ч н и к. Молодцы, ребята!
А теперь я расскажу вам сказку, участниками которой будете вы сами.
Сказка
Жили в одном волшебном лесу разные звери. Жили там вороны, которые летали целый день и каркали себе на здоровье. Ребята, как кричат вороны?
Д е т и. Кар-кар!
А как они летают? Давайте расставим руки в стороны и помашем ими.
Жили там собаки, которые лаяли. Ребята, как собаки лают?
Д е т и. Гав-гав!
Жили там поросята, которые что делали? Хрюкали! А как поросята хрюкают?
Д е т и. Хрю-хрю!
Жили в волшебном лесу утки, которые крякали и на поляне свой любимый маленьких утят. Знаете этот танец? Нет? А кто знает? Поднимитесь на сцену.
Звучит музыка. Дети исполняют «Танец маленьких утят», в котором движения напоминают движения утенка, машущего крылышками и хвостиком.
Жили в этом волшебном лесу разные звери, которые вы могли видеть в зоопарке или на картинках в книжках. Каких зверей вы знаете?
Дети называют животных и птиц (лев, слон, верблюд, заяц, тигр, бегемот, мартышка, пингвин, волк, лиса, медведь, носорог, жираф, попугай голубь и т. д.).
Молодцы, ребята! Как много вы знаете! Лес этот был волшебный, как я говорил, и поэтому все звери, даже хищные, были добрые и дружили друг с другом. И жил в этом сказочном, волшебном лесу… Я не буду называть вам этого зверушку, лучше он споет песенку, а вы ему поможете, подпоете, ведь этого зверушку вы все хорошо знаете.
На сцене появляется зверек «неизвестной породы» и исполняет песенку Чебурашки из мультфильма «Чебурашка» на слова Э. Успенского.
Узнали зверушку, ребята? Кто это?
Дети отвечают.
Молодцы!
В одиночестве и покое Дремлют все наши герои На страницах книг своих, Позовем скорее их! Звучит музыка. Выходят сказочные герои, которые будут сопровождать ребят по сказочной стране.
Вот на нашей карте есть сказочная страна. Верьте, ребята! Итак, в путь! В гости к любимым сказкам.
Вручает отрядам сказочную карту с указанием маршрута.
1. Волшебный клубочек
В е д у щ и й. В дремучих лесах очень легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях всегда помогал найти дорогу волшебный клубочек. Надо только бросить его перед собой и идти за ним туда, куда он покатится.
Командам дается набор картинок с вещами сказочных героев: борода, колпак, корзина, курьи ножки, чемодан, туфелька.
У ведущего набор картинок с изображением сказочного героя, у которого не хватает какого- то важного предмета.
Узнайте героя сказки и покажите предмет, который он потерял. (Карабас- Барабас - борода, Буратино - колпак, Красная Шапочка - корзинка, избушка Бабы- яги - курьи ножки, доктор Айболит - чемодан, Золушка - туфелька.)
2. Сапоги- скороходы
В е д у щ и й. Сказочная страна огромна. Пешком ее трудно обойти. Здесь нам пригодятся сапоги- скороходы. Сапоги эти необычные, чтобы в них сделать один шаг, нужно правильно ответить на вопрос. Посмотрим, чья команда дальше уйдет в волшебных сапогах.
Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка.)
Где хранится смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы.)
Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф.)
От кого сбежали брюки? (От грязнули из «Мойдодыра».)
3. Скатерть- самобранка
В е д у щ и й. Далеко мы ушли. Пора бы немного подкрепиться. Ну как же тут обойтись без скатерти- самобранки? Правда, на ней пока еще ничего нет, но кушанья сразу появятся, если вы вспомните и ответите на вопросы.
Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла.)
Что любит Винни- Пух? (Мед.)
Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «Гуси- лебеди»? (Яблоками, пирожками, молоком с кисельком.)
Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)
Что сварил солдат из топора? (Кашу.)
Что приказал испечь царь невестам в сказке «Царевна-лягушка»? (Хлеб.)
4. Шапка- невидимка
В е д у щ и й. А это шапка- невидимка. Она скрывает, что под ней находится. Вот и сейчас под ней спрятались сказки. Попробуем вместе их отгадать.
Загадки про сказочных героев
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Буратино - Дуремар).
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко. Звали песика… (Тотошка - Шарик).
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка - Колобок).
Бедных бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор… (Айболит - Карабас).
И красива, и мила,
Только очень уж мала
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка -Дюймовочка).
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали… (Колобок - Иван-царевич).
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
А зовут ее… (Яга - Шапокляк).
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка - Карлсон).
Потерял он как- то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный… (Пятачок - ослик Иа).
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее… (Алиса - Мальвина).
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый… (Дед Мороз - старик Хоттабыч).
Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино).
Ах ты, Петя- простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Петушок - Золотой гребешок).
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка).
5. Волшебная палочка
В е д у щ и й. В кого превращались или были заколдованы: - князь Гвидон (в комара, муху, шмеля); - Великий Людоед из сказки Ш. Перро (во льва, мышь); - Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа (в Карлика); - 11 братьев- принцев из сказки Андерсена (в лебедей); - курица Чернушка (в человечка); - чудище из сказки Аксакова (в принца); - лягушонок из сказки братьев (в королевича); - Гадкий утенок (в лебедя); - Айога (в гусыню);
- ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из сказочной повести «Незнайка в Солнечном городе» (в коротышек).
6. Ковер- самолет
В е д у щ и й. Вот он волшебный ковер- самолет, который поможет нам добраться домой. А ковер- то испорчен! На нем есть только начало фразы, но нет конца. Надо ковер починить.
Сказочные фразы
В некотором царстве… (в некотором государстве).
По щучьему велению… (по моему хотению).
Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается).
Несет меня лиса… (за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
И я там был, мед- пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало).
Вот теперь ковер- самолет исправлен, можно на него садиться и лететь домой. Но в чем же дело? Почему ковер не хочет лететь? Да, мы забыли сказать волшебные слова.
7. Волшебные слова
Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной как лист перед травой. (Иванушка- дурачок. «Сивка- Бурка».)
Сим- сим, открой дверь! (Али- баба. «Али- баба и сорок разбойников».)
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели! (Девочка. В. Катаев «Цветик-семицветик».)
Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка. Братья Гримм «Горшок каши».)
Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой «Приключения Бу-ратино».)
Вот я, вот я, превращаюсь в мотылька. (Баранкин.)
Мутобор. (Калиф. В. Гауф «Калиф- аист».)
Кара-барас. (Мойдодыр. К. Чуковский «Мойдодыр».)

Ирина Никонова
Развлечение в летнем пришкольном лагере с героями русских народных сказок

На сцене появляется Кикимора.

КИКИ (очень весело, всё время похохатывая) :

Всем приветик! А моих что, ещё нет? Так что же это получается? Я первее всех пришла ? Ха-ха-ха! (прислушивается) . А вот и они, голубчики мои идут! Слышу родные, до боли знакомые голоса!

Очень шумно, неорганизованно, с криками, визгами вваливается весёлая компания нечистой силы в составе : Кащея Бессмертного,

Лешего, Водяного, Бабы Яги, Домовёнка Кузи, Чертёнка Пети.

Здорово, Кикуська! Какой хороший повод собраться нам всем вместе выдался сегодня! (очень доволен, потирает руки) .

Да, замечательный, скажу я вам повод!

Лучше даже и не придумаешь! Встреча в лагере ! Шоу нечистой силы!

ЧЕРТЁНОК ПЕТЯ.

Сядем на скамеечку,

Слово за словечком –

Так, глядишь, и скоротаем

Сегодняшний вечер…

ДОМОВЁНОК КУЗЯ (разочарованно)

Думали пикник устроить,

А тут выступление! (возмущается) .

Как же будем выступать мы

Без приготовления?

КИКИ (бодро, оптимистично)

Мы выступим, братцы,

Не хуже артистов!

Нас – семеро смелых, (гордо)

Нас – аж семь нечистых!

Тем более, я слышал, что в этом лагере ребята по каким-то лабиринтам ходят, соревнуются, может быть и мы попробуем, а?

Все одобрительно кивают головой, выражая согласие с Лешим.

Садятся на лавку и поочерёдно представляются зрителям. Представляющийся встаёт, потом снова усаживается.

Вы меня, друзья, узнали?

Как меня вам не узнать!

С вами мы давно знакомы,

С детства Лешим меня звать!

Ну, я Леший образованный. Осведомлён, знаю, что воспитанные Лешие в гости без подарка не ходят. Припас! Приготовил! Убеждён : лучший подарок – смех! Дарю!

Немая сцена. Обращается к детям, с недоумением :

Вам что, значит, не нравится? Я что, непонятно объясняю? (стучит себя по голове) . Вот я дурень! Ребята! Мой подарок – прикольнейший из конкурсов. И называется он …ха-ха-ха : «Кто дольше просмеётся!» . Начали!

По окончании этого конкурса Леший переменился. Он подружился с ребятами.

Ребятки, ну до чего ж я вас всех люблю. Когда я у вас в гостях у меня вовсе пропадает желание пакостить и нагонять ужас и страх! Прямо чертовщина какая-то : на болоте, у себя в лесу, безобразничаю, а как к вам попадаю, становлюсь добрым и пушистым…

И я не знаю, что со мной!

Может, я не Водяной?

Нет ни зависти, ни злобы,

Растопил бы в Антарктиде

Льды и снежные сугробы!

Я не вру! Даю вам слово!

Я – хозяин водоёмов.

Я владыка рек, озёр,

А совсем ни фантазёр!

Я зелёный – зеленющий!

С пышной бородой длиннющей.

Водорослями оброс

Даже мой курносый нос!

(начинает стонать) :

Прекращаю разговоры!

Зуб болит не-вы-но-си-мо!

А лечу я зубы илом.

День настоянным на тине!

Ничего нет в мире лучше!

Дать рецепт? На всякий случай?

(снова стонет)

Зуб болит четыре дня!

Спойте, что ли, песню для меня?

Коли тотчас песня не споётся,

Всем несладко вам придётся!

РЕБЁНОК :

Уважаемый Водяной, мы знаем много песен и с удовольствием споём для вас. Вот только не знаем : какие песни вам нравятся – весёлые или грустные?

Да ну их, в болото, эти весёлые песни! Какой от них прок то? Вот грустные – совсем другое дело! От грустных песен у меня всегда поднимается настроение, вот! Ну вы мне, это, зубы то не заговаривайте! (ойкает, схватившись за зуб) . Быстро давайте, пойте а то я вам…

РЕБЁНОК :

Да не кипятись ты, конечно споём. Песня про тигрёнка подойдёт?

А она грустная?

РЕБЁНОК :

Тогда – валяйте!

ГРУППА ДЕТЕЙ ПОЁТ ПЕСНЮ «ТИГРЁНОК» .

ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ЛЕШИЙ ПЕРЕСТАЁТ ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ЗУБ, ЗАМЕТНО ВЕСЕЛЕЕТ, ДИРИЖИРУЕТ ИСПОЛНЕНИЕМ ПЕСНИ.

ВОТ, спасибо, ребятки! Развеселили вы Водяного своей грустной песней! Как же я вас всех теперь люблю, ух! (обнимает детей) .

Ладно, хватит подлизываться, Водяной. Я сейчас дам ребятам задание – разгадать головоломку. Скажу прямо – справиться с этим заданием – дело не лёгкое! Сделайте гробовую тишину! Внимательно слушайте! Я начинаю!

Знаменитый наш собрат

Пообщаться с вами рад.

Но всегда, когда в гостях –

Вызывает жуткий страх.

Он устал от вечной жизни.

Стал завистливый, капризный.

Спрятал смерть свою куда-то…

В общем, горе с ним, ребята!

Каждый день на старикашку,

Право, нету сил смотреть!

Жить на свете заморился,

Но боится умереть!

Одинокому страшиле

И не естся, и не спится.

Всем давным-давно известно

Место, где сундук хранится…

Ходит он, повесив нос,

И твердит один вопрос :

«смогут ли помочь ребята

смерть Кащея перепрятать?».

Вы, конечно, догадались, о ком идёт речь?

Задание повышенной сложности состоит в том, что вам необходимо предложить свой план, свой вариант, свою идею по поводу того, куда бы мог Кащей перепрятать свою смерть. Самый лучший, самый оригинальный проект ждёт награда!

ПО ОКОНЧАНИИ ЭТОГО КОНКУРСА ДОВОЛЬНЫЙ КАЩЕЙ НАГРАЖДАЕТ ПОБЕДИТЕЛЯ.

Ну, а я скажу вам честно :

С вами очень интересно!

И меня вы не боитесь,

Радуетесь, веселитесь!

Настроение у вас бодрое, хорошее!

Называйте все меня

Просто Дядей Кошею!

БАБА-ЯГА.

Можно я скажу два слова?

Просто не могу молчать!

Мы спешили к вам, ребята,

Чтобы с вами поиграть!

Подурачиться охота,

Поозорничать!

Я и спеть могу, хотите?

И могу сплясать!

А в чащобе – скукотища!

Только волки воют…

И сейчас прошу детишек

Поиграть со мною!

А играть мы будем в игру под названием «АИСТЫ И ЛЯГУШАТА» . Мы в неё частенько играем в лесу, когда скучно становится. Итак, слушайте правила.

Сейчас я выберу ребят, которые станут на время игры ЛЯГУШАТАМИ. А мы, сила нечистая, будем выполнять роль АИСТОВ. Лягушата будут резвиться, бегать, играть, пока не появятся аисты. С их появлением все лягушата прячутся в домиках. Домиками будут у нас вот такие листочки (показывает) . Тех, кто не успел, или не смог попасть в домик, аисты уводят с собой. После каждой охоты аистов два домика будут убираться, а задача лягушат усложняется. Прятаться можно по принципу «В тесноте, да не в обиде» . Это значит, что в одном домике могут уместиться два, три или четыре лягушонка. Правила понятны? Тогда начинаем!

ИГРА «АИСТЫ И ЛЯГУШАТА» .

БАБА-ЯГА.

Ну, что, детушки, убедились, что я – хорошая, весёлая и прикольная Баба-Яга? То-то! Не будете теперь меня бояться? А то, сколько всяких гадостей и лживых историй про меня сочиняют. Ну вот, хотя бы, взять последнюю… Да это ж, наговор просто какой-то. (Обращается к одному из детей) Давай, внучёк, прочитай это гнусное стихотворение. А вы, ребята, сами решайте, правда это или нет.

ЧЕРТЁНОК ПЕТЯ.

Когда её рассердят,

Она бывает злой.

И лучше обойти её

Десятой стороной.

Проказница-старушка

Живёт в своей избушке.

И на лесных дорожках

Та вертится на ножках.

Лягушки, змеи, совы

Старушке служат верно.

И чёрные коты ей

Не действуют на нервы.

Вдруг ненароком встретишь –

Прошу её не злить.

Ведь может, чего доброго,

И в печку посадить!

БАБА-ЯГА.

Ну, скажите, милые дети, разве на меня это похоже ? (чуть не плачет) .

ЧЕРТЁНОК ПЕТЯ.

Баба-Яга, не огорчайся! Ты самая лучшая Баба-Яга на свете! Правда, ребята?

БАБА-ЯГА.

Дорогие мои дети!

Вы – самое лучшее, что есть на свете!

Вы счастье моё дорогое!

Клянусь вам, что стану я с этой минуты

Всеобщею Бабушкой – Бабой-Ягою!

Вот, если бы мне ещё ребятки песенку пропели, то я была бы самой счастливой Бабой Ягой на свете! МНЕ НРАВЯТСЯ ПЕСНИ (смущается… про любовь.

Ничего нет проще! Исполняется песня специально для Бабы-Яги!

Галина Окладникова
Сценарий тематического развлечения «Летний карнавал маленьких звёзд»

Летний карнавал маленьких звёзд

Реб Сегодня будет необычный день

И все безумно рады

Причиной нашего веселья

Пусть будут краски маскарада!

Реб И лишь поэтому с утра

В саду всё кувырком…

Сегодня будет маскарад,

И мы друзей зовём!

(Звучит муз. Минкова «Дождя не боимся» из к-ма «Незнайка с нашего двора» , выбегают дети младшей группы вместе с воспитателем. На голове у них разноцветные шапочки.)

Танец «Дождя не боимся» муз. Минкова

(Звучит муз. Минкова «Где водятся волшебники» выбегают дети другой младшей группы, на голове у них разноцветные колпачки)

Танец «Маленькие волшебнки » муз. Минкова

(Под музыку выбегают дети средней группы с воспитателем, на голове у них шапочки цветов)

Танец «Цветы и мотыльки»

(Под муз. Савельева «Человечки» выбегают дети другой средней группы с воспитателем, на голове у них разноцветные беретки, а на руках лапки.)

Танец «Человечки» муз. Савельева

Звучит муз. «Сюрприз» Минкова из к-ма «Незнайка с нашего двора.

Реб. Когда карнавал к нам весёлый приходит

Все дети вокруг хороводы заводят

Резвятся,танцуют и песни поют,

Друзья всей планеты к нам в гости идут.

Звучит музыка «На карнавал , на карнавал »

(Начинается шествие детей в костюмах народов мира : китайцы, мексиканцы, русские, индусы, индианки, негры, ковбои).

Вед. Ведь правда, друзья,хорошо на планете,

Когда на планете счастливые дети!

Есть Вани, Гансы,Пьеры, Джоны-

Детей повсюду миллионы :

Пусть кружится наша большая планета

Ладонями солнца она обогрета!

И станет планета немного теплей,

От песен и смеха счастливых детей!

(Звучит музыка «На карнавал , на карнавал » , все дети танцуют в современных ритмах.)

Звучит музыка «Разноцветные ярмарки» муз. Ласковского, появляется цирковой фургон в сопровождении циркачей и цыган.

(Фургон тащат дети- лошадки, рядом идут акробаты, клоуны,цыгане,человек оркестр. Звучит «Итальянский вальс» ,все циркачи танцуют.)

Реб. Без зова, без подсказок, сюрпризом для ребят,

Герои детских сказок на карнавал спешат .

Под музыку Фрумкина «Ярмарка чудес» начинается шествие сказочных героев. (Большие головы одетые на взрослых) .

Вед. Все с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки до небес.

Вы представьте, как было бы скучно на карнавале , если б не было чудес!

Звучит муз. Овсянникова «Кукляндия» все куклы- маски танцуют.

Звучит муз. из мультфильма, выступают Кот Леопольд, обезьянка, Карлсон, Бременские музыканты, они танцуют вместе с детьми и продолжают шествие.

Звучит муз. Кальмана «Красотка Кабаре» въезжает машина, на крыше которой сидит Хозяин Варьете, а с ним 2-девочки шансонетки, они держат разноцветные ленты,концы которых в руках у остальных участников варьете.

Хозяин. Пусть кружит всех вместе цветной карнавал .

Пусть дарит улыбки везде.

Я всех приглашаю в огромный наш зал,

На праздник большой в варьете.

(Звучит музыка все дети и гости проходят на поляну к сцене , начинается программа варьете)

Программу начинают девочки- шансонетки.

1- Танец «Красотки- Кабаре» муз. Р. Паулса из к-ма «Испанский вариант» .

2 –Танец Ковбоев под муз. «Ленивый Ковбой»

3-Танец «Пити-Пити

4- Цыганский танец «Сарэ-Патря» ц. нп.

Хозяин : Как всем весело сейчас,

Ноги сами идут в пляс.

Мы хотим, чтоб карнавалы

Были б каждый день у нас!

Приглашаю в круг всех встать

Вместе с нами танцевать.

(Все дети танцуют в разных кругах) Танец «Разноцветная игра» муз. Савельева.

Вдруг слышен крик и смех.

(Клоун на крыше)

1,2,3- ну, ка посмотри

3,4,5- к вам спешу опять!

Реб. Смотрите, размалёван, на крыше рыжий клоун

Он весело хохочет, он к нам спуститься хочет.

Реб. Спеши к нам рыжий клоун, весёлый озорной.

Мы ждём тебя с шарами на карнавал большой .

(Звучит муз. Михайлова «Песня клоуна» , Рыжий клоун спускается с крыши прямо к детям на поляну, затем он бежит с шарами на сцену , поёт песню «Клоуна» в исполнении Е. Камбуровой. С окончанием песни бежит к детям и дарит детям воздушные шарики.)

Реб. Карнавал , карнавал закружился

В ярких, лёгких шарах отразился.

Вот получился большой хоровод,

Танцуй и кружись весёлый народ.

Под муз. «Карнавал » Назарова дети танцуют с шарами.

Вед. Спасибо, ребята, спасибо друзья!

Мы все веселились сегодня не зря.

Музыка праздника вся отзвучала

Вот и закончился блеск карнавала .

Все дети с шарами расходятся.

Литературная викторина Путешествие по сказкам.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Целевые установки

    Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

    развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

    пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

    воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

    вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал

    Жетоны, игровое поле, кузовок, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, спортивный инвентарь;

Организационный момент (деление на команды)
Ход викторины

Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов

Две команды вышли дружно, чтобы праздник наш начать.

И поэтому всем нужно в нем участие принять.

Каждый должен свою силу, свою ловкость показать:

Быть веселым и задорным и, конечно, не скучать!

Сегодня на нашем развлечении, у нас встретились две команды. Давайте пожмем друг другу руки, улыбнемся и пожелаем себе и всем присутствующим удачи и хорошего настроения!

А за результатами наших команд будет следить жюри в составе:

Прежде чем начать наши соревнования, я попрошу вас отгадать, какой теме они будут посвящены. Я прочитаю вам стихотворение А. С. Пушкина, а вы внимательно послушайте: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый ходит по цепи кругом: идет направо – песнь заводит, налево - … » (сказку говорит). А теперь скажите, какой теме будут посвящены соревнования? (сказкам)

(звучит музыка « У Лукоморья»)

Трудно найти на Земле человека, который не любил бы сказки. Сказки окружают нас с самого детства… «Мама, расскажи сказку», - просит ребенок, едва научившись говорить. И мама рассказывает сказку, которую ей в детстве рассказывала ее мама. Вот так из поколения в поколение любимые сказочные герои живут вокруг нас в книгах, мультфильмах и кинолентах.

Песня « Приходите в гости к нам»

Первое задание«Кузовок со сказками»
Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,

Ответ играющего:
- Я положу в кузовок сказку… (название).

Второе задание«Путаница»
Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

    Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».


Ботинок говорит шарику:


1Сказка «Лена и тигр»

Третье задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

Шестое задание«Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

4 Отгадать, из какой сказки отрывок и продолжить его (1 отрывок – 3 балла)

1) Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?
Поп ему в ответ:
Нужен мне работник…
(Повар, конюх и плотник) – Сказка о попе и работнике его Балде

2) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица,
Говорит одна девица,
То на весь крещенный мир…
(Приготовила б я пир) – Сказка о царе Салтане

3) Кабы я была царица,
Третья молвила девица….
(То для батюшки царя
родила б богатыря) – Сказка о царе Салтане

4) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах…
(На раздутых парусах) – Сказка о царе Салтане

5) Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь – поверх текучих вод…
(Лебедь белая плывет) – Сказка о царе Салтане

6) Здравствуй, князь ты мой прекрасный,
Что ж ты тих как день ненастный,
Опечалился чему…
(Говорит она ему) – Сказка о царе Салтане

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная…
(Да затейница какая) – Сказка о царе Салтане

7) Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки непростые…
(В них скорлупки золотые) – Сказка о царе Салтане

8) Отпустил он золотую рыбку
И сказал ей ласковое слово:
Твоего мне откупа не надо.
Ступай себе в синее море….
(Гуляй там себе на просторе) – Сказка о золотой рыбке

9) Вот пошел он синему морю
(Помутилося синее море)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:…
(Чего тебе надобно, старче?) – Сказка о золотой рыбке

10) Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
И ей зеркальце в ответ:…
(ты, конечно, спору нет) – Сказка о мертвой царевне

11) Глядь, опять перед ним землянка,
Перед ним сидит его старуха…
(А пред нею разбитое корыто) – Сказка о золотой рыбке

12) Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
Там высокая нора
В той норе, во мгле печальной….
(Гроб качается хрустальный) – Сказка о мертвой царевне

13) Всех я вас люблю сердечно
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей…
(Королевич Елисей) – Сказка о мертвой царевне

14) Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой,
Коль кругом все будет мирно…
(Так сидеть он будет смирно) – Сказка о золотом петушке

15) И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира…
(Не видал такого пира ) – Сказка о мертвой царевне

Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все друзья вы не зевайте., сказки наши угадайте!:
- Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!»

Варианты загадок

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
« Гуси-лебеди »

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
« Заюшкина избушка »

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
« Сивка-бурка »

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
« Кот, петух и лиса »

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
« Сестрица Аленушка
и братец Иванушка »

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
« По щучьему велению »

А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
« Маша и медведь »

Вед: Эстафета.

Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети.

Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть…

Не только душу, но и тело, в сказках я для вас эстафеты подсмотрела.

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

1) Эта сказка про Ивана, да про глупого царя.

Как хотел тот царь жениться на прекрасной царь-девице…

У Ивана ж был конек по прозванью? (Горбунок)

Эстафета «Конек-Горбунок»

(бег, держа на спине мяч)

2) Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался… (Колобок)

Эстафета «Колобок»

(прокатывание мяча ногами между кеглями)

3) Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды из болота вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит, это - … (Доктор Айболит)

Эстафета «Доктор Айболит»

(передача градусника подмышку стоящему сзади, последний бежит

вперед и начинает передачу снова)

5) Вы помните? Как на коне за волосы он из болота

Себя мог вытащить вполне,

И как летал он на ядре, а выстрел косточкой – прям в лоб,

Олень, конечно ж занемог…

Фантазий было без конца…

Про кого написаны эти строки? (Барон Мюнхаузен)

Эстафета «Барон Мюнхаузен на ядре»

(прыжки, зажав мяч между колен)

6) Если выйти на болото, вы услышите как кто-то

Очень жалобно поет и судьбу свою клянет:

Мол у него подружки – пиявки да лягушки…

Кикиморе он брат родной… Узнали? Это – (Водяной)

Эстафета «В гости к Водяному»

(передвижение по кочкам)

7) Эта баба 300 лет на метле летает,

Мухоморы на обед есть предпочитает. (Баба Яга)

Эстафета «Баба Яга» (бег на метле)

Конкурс капитанов

8) И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке, а спала у печки.

Хороша как солнышко, кто же это? (Золушка)

Конкурс капитанов «Золушка»

(перебрать крупы: фасоль и горох)

Пока жюри подсчитывают итоги, мы с вами разыграем наши фанты

Мы эти вещи разыграем. Игра называется «Фанты» . Я буду доставать по одной вещи и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?» Ответ найдется в другом фанте.
Варианты заданий для игры в «Фанты»

    сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;

    «Заяц-хваста» ;

    повернуть избушку Бабы-яги;

    вспомнить, где спрятана смерть Кощея и т.п.

Подведение итогов викторины–путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба!

А сейчас, кто мне скажет, в скорлупе какого ореха спала дюймовочка?

(грецкий)

Награждение ребят орехами.

Картинки в кузовок зад 1

    вспомнить, где спрятана смерть Кощея

Спеть песенку какого-либо сказочного героя;

    сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку

    похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста» ;

    повернуть избушку Бабы-яги;

Как волк выманивал козлят

Песенка водянного

Три сказки с животными

Сколько богатырей вышло из моря

В кого превращался князь гвидон

С кем сражался балда

Кто разбил золотое яичко

Куда попала стрела младшего брата

У сколькои богатырей жила царевна

Как звали жениха, который искал свою

мертвую невесту

С каким предметом разговаривала царица в сказке о семи богатырях (скажи слова)

Что неводом ловил старик все три раза

Какое желание старухи не выполнила золотая рыбка?

Кто первый встретился колобку, кто последний

Какое животное любила хаврошечка

Карточки с заданием на кузовок

Карточки с перепутаными сказками

1.Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

Шарик, давай на тебе переплывем!

Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

1Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Карточки с переп сказками

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Сивка-будка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Плавучий корабль»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Волк и 7 тигрят»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«Пашенька и медведь»

«По собачьему веленью»

«Гуси-вороны»

«Дарьюшкина избушка»

«Царевна-индюшка»