Как красить металл. Как и чем покрасить металл по ржавчине

Как красить железо: выбор материала, технология создания покрытия, подготовка металла к покраске, грунтование и окраска

На первый взгляд вопрос о том, как красить железо, не вызывает особых сложностей и затруднений. Зачищенная поверхность, краска, кисть и золотые руки хозяина. Бери в руки кисточку, макай в банку с краской и крась, главное мажь аккуратно. Но это простота только кажущаяся.

На фото – процесс нанесения покрытия

Сложности возникнут еще на самом первом этапе — приобретении краски, так как разнообразие лакокрасочных материалов в строительных магазинах очень велико. Сама основа для окрашивания также может быть разнообразной. Давайте попробуем разобраться, чем покрасить ржавое железо или другой металл, которому не посчастливилось познакомиться с коррозией.

Выбираем материал

Долгое время для окрашивания металлов применялись именно масляные типы красок, такое окрашивание даже приобрело статус традиционного.

Сегодня благодаря превосходным свойствам современных грунтовок появилась возможность использовать для окрашивания таких основ материалы следующих типов:

  • Акриловые (водорастворимые и не водорастворимые);
  • Алкидные;
  • Материалы, созданные на основе из эпоксидных смол.

Совет. Не используйте для окрашивания металла водно-дисперсионные составы. Вам необходимы те отделочные материалы, в составе которых присутствуют антикоррозийные добавки, а еще лучшим вариантом могут стать средства с добавлением преобразователя ржавчины, образующие на поверхности плотную защитную пленку.

Цена материалов с антикоррозийными добавками и преобразователями ржавчины непременно будет больше, чем у обычных эмалей, но вы сможете сэкономить на ремонтных работах благодаря их долговечности.

Кроме того вы сэкономите силы и время на зачистку поверхности от ржавчины. Покрытие, созданное такими материалами, обладает эластичностью, которая остается неизменной все время эксплуатации отделки.

Некоторые особенности окрашивания металлов

Каждый заботливый хозяин, задумывающийся о том, чем и как покрасить железный забор или иные конструкции, должен знать некоторые особенности данного процесса:

  • Наилучшего результата можно добиться только в случае, если будет использована именно краска по железу;
  • Железо — это материал, который без должного защитного покрытия в минимальные сроки покрывается ржавчиной. Поэтому для его отделки следует использовать алкидную грунтовку, содержащую в своем составе фосфат или хромат. Грунтовки такого типа способны защитить поверхность железа гораздо лучше других;
  • Сегодня достаточно часто для создания кровли используют оцинкованное железо, благодаря тому, что его устойчивость к коррозии гораздо выше. Еще больше увеличить срок жизни оцинкованного металла позволит покраска железа, которая также придаст конструкции гораздо более привлекательный внешний вид;
  • Покрытие, созданное алкидными красками, обладает гораздо большей долговечностью, нежели отделка, произведенная с помощью акриловых или масляных красок;
  • Инструкция, прилагаемая каждому лакокрасочному материалу, непременно содержит в себе информацию о том, какие поверхности целесообразно ею окрашивать. Не забывайте внимательно прочитать ее пред тем как начинать работу.

Технология создания покрытия

Окрашивание методом распыления

Если вы задумываетесь, к примеру, о том, чем покрасить железный гараж или иную конструкцию из металла, тогда вам непременно следует знать, что данная процедура должна состоять из трех основных этапов работы, очередность которых нарушать нельзя:

Готовим металл к покраске

Щетки для удаления слоя старой отделки

Краска для железа по ржавчине с антикоррозийными добавками или обычная краска по железу не может быть нанесена сразу на старую не зачищенную отделку. Поверхность под покраску должна быть правильно подготовлена.

Обратите внимание! Качество подготовки материала способно повлиять на долговечность и эстетические показатели созданного покрытия.

Суть подготовки поверхности кроется в зачистке и удалении с нее всего ненужного.

Данный процесс заключается в следующих этапах работы:

  • Удалите с поверхности мусор и пыль ;
  • Удалите с поверхности ржавчину и старое лакокрасочное покрытие , если таковое имеется. Для этой цели смело можете использовать скребок, металлическую щетку, наждачную бумагу и даже металлическую губку для мытья посуды;
  • Удалите с поверхности въевшуюся грязь, пыль, жирные пятна и т.д.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно красить румяна на круглое лицо

Совет. Для удаления пятен грязи и жира не следует использовать абразивные средства, лучше произвести обработку поверхности при помощи мыльного раствора.

Если для окрашивания предназначаются внушительные площади, целесообразным было бы использование газовой горелки. Пламя такого устройства позволит спалить лакокрасочное покрытие, а оставшаяся окалина и ржавчина после обработки отслоятся без труда.

Многих волнует вопрос о том, как покрасить ржавое железо? Подготовка такого материала может быть произведена с помощью преобразователей ржавчины. В данном случае изделие смазывается средством и через некоторое время промывается и высушивается.

Совет. В случаях, когда с ржавчиной невозможно справиться, следует применять краску с антикоррозийными характеристиками.

Грунтование

Грунтование ржавого металла

Грунтовка — это состав, который позволяет защитить металл от агрессивных воздействий окружающей среды, а также данные составы выполняют функции преобразователей ржавчины. Помимо этого грунтовка позволяет увеличить адгезию создаваемой отделки. Наносится грунт на подготовленную поверхность.

Нанесение грунтовки своими руками может быть произведено любым удобным для вас способом — наливом, распылением, кистью, валиком и т.д.

Красим металл

Следующий этап — это нанесение краски.

Данный процесс следует производить с учетом следующих рекомендаций:

  • Изделия с достаточно сложными формами следует окрашивать кистью;
  • Краску следует наносить в 2-3 слоя;
  • Небольшие площади можно подкрасить с помощью аэрозольного баллончика, нанеся покрытие в 4 и более слоев;
  • Большие поверхности целесообразнее окрашивать с помощью валика, разбавив краску растворителем. Окраска валиком требует нанесения минимум 2-3 слов покрытия.

Какой бы метод окрашивания вы ни выбрали, нужно помнить о том, что перед нанесением каждого последующего слоя должно пройти минимум 3 часа, чтобы краска не отвердела.

В заключение

Правильно подготовленная и прогрунтованная металлическая поверхность — это залог того, что краска на нее ляжет ровно, а созданное покрытие будет отличаться качеством и долговечностью.

Еще большей полезной информации откроет для вас видео в этой статье.

Источник: http://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/okracka/osobennosti/1440-kak-krasit-zhelezo

Как красить металл

На первый взгляд вопрос окраски металлов не вызывает никаких проблем. Подготовленная поверхность, кисть, краска, да собственная рука. Бери в руку кисть, макай в краску и мажь аккуратненько. Но это только на первый взгляд. Уже первый этап подбора краски может вас озадачить – разнообразие красок на стеллажах магазинов очень велико. Металлы тоже не одинаковы. Какая же краска нужна именно вам? Попробуем прояснить этот вопрос.

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Особенности окрашивания металлов

Наилучший результат окраски получится в том случае, если вы подберете краску в соответствии с видом металла.

Самый распространенный материал при изготовлении металлических конструкций – это черное железо, ржавчиной он покрывается очень быстро, и его окрашивание обязательно. Используют для его окраски и алкидные, и масляные краски. Лучше подобрать алкидную грунтовку, содержащую хромат или фосфат (соединения цинка), тогда поверхность черного железа будет защищена надежнее.

Оцинкованная поверхность значительно устойчивее к коррозии, её широко используют для покрытия крыш до настоящего времени, хотя сейчас и появилось большое разнообразие видов кровельного материала. Крыша из оцинкованного материала прослужит до 15 лет, но если вы покрасите ее, то увеличите срок службы ещё больше. Кроме того, крыша будет выглядеть гораздо более эстетично.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Смотреть правильно красить волосы

Окраска продержится несколько сезонов, если вы примените алкидную эмаль, а не масляную или алкидную краску.

Потребность в окраске цветных металлов возникает крайне редко. Как правило, их покрывают лаком, а не окрашивают. Можно использовать полиуретановые и эпоксидные лаки.

В инструкции по применению, прилагаемой к краске, производители всегда указывают наиболее целесообразные способы ее применения. Не забывайте ознакомиться с ней.

Подготовка металла перед покраской

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

Грунтование металла

После очистки поверхности следует провести грунтование. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие. Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия. Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Технология окраски металла

Далее следует непосредственно окраска. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, то можно приступать к основному процессу окрашивания.

Если ваше изделие сложной формы, то лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5-ти или 6-ти.

Малярный инструмент здесь играет важную роль. Мы уже писали как-то о том, как правильно выбрать инструмент для покрасочных работ. Все желающие могут ознакомиться.

Если поверхность невелика, или вам нужно просто подкрасить небольшой участок, то для окраски подойдет аэрозольный баллончик. Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х. Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20.

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

О том как правильно красить валиком мы уже рассказывали в одной из статей. Излишне подробно на этом мы останавливаться не будем.

При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3- часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм.

Чем красить ржавые ворота спросите Вы. Для таких целей существуют так называемые грунт-эмали 3 в одном для внутренних и наружных работ. Они производят тройное действие: удаление ржавчины, грунтование и окраска, защита от дальнейшего образования коррозии. Если старая краска на Ваших воротах начала отшелушиваться, то такие участки желательно обработать наждачной (прошкурить). Далее поверхность красится такой трехкомпонентной эмалью. Из отечественных производителей могу порекомендовать торговую марку "Спецназ".Достаточно неплохая краска.

Краска по ржавчине для железных ворот

Окраска гаражных ворот и металлических оград начинается с традиционного вопроса: что делать со ржавчиной? Обычно к моменту, когда решено делать ремонт, металлические конструкции успевают в большей или меньшей степени покрыться пятнами ржавчины.

В руководствах по ремонту, издававшихся в прошлом, в том числе в недавнем прошлом, указывалась единственна последовательность действий:

Наиболее трудоемким этапом было именно удаление ржавчины. На эту трудоемкую работу уходит около 80% времени, посвященного ремонту. Причем, как правило, полностью удалить ржавчину не удается, особенно на кованых изделиях сложной формы.

Если недобросовестные ремонтники не старались тщательно удалить ржавчину, а покрывали обычной краской плохо подготовленную поверхность, то вскоре краска начинала отставать, а железо продолжало усиленно ржаветь.

Одним из коварных свойств ржавчины является то, что она служит катализатором для дальнейшего окисления железа. Не зря на чистом металле ржавчина появляется не равномерно по всей поверхности, а в виде небольших пятнышек-очагов, которые затем быстро растут.

Большим успехом в деле борьбы со ржавчиной было создание специальных химических соединений - модификатора ржавчины и ингибитора ржавчины.

  1. Модификатор ржавчины реагирует с ржавчиной, меняя химическую формулу этого соединения. Это замедляет процесс окисления, поскольку устраняется катализатор.
  2. Ингибитор ржавчины - это вещество, препятствующее возникновению ржавчины.

Хорошей новостью для всех, кто периодически красит железные конструкции, было появление на рынке «краски по ржавчине». В магазинах, где производится продажа лкм, можно поинтересоваться наличием такой краски. Ее использование Конечно, рыхлую ржавчину удалить все равно придется, вместе с грязью. Но плотную ржавчину можно не трогать. Краска «по ржавчине» содержит модификатор и ингибитор ржавчины; кроме того, она содержит соединения на основе эпоксидной кислоты для создания прочного защитного слоя.

Существуют несколько разновидностей красок по ржавчине. Некоторые из них поставляются в виде двух упаковок - содержимое каждой упаковки следует растворить отдельно, а потом соединить и сразу же наносить на поверхность. Готовую смесь нельзя хранить, в этом было неудобство такой краски.

В настоящее время существует краска по ржавчине в одной упаковке, она пользуется наибольшим спросом. Цена краски по ржавчине выше, чем цена обычной краски. Возможно. лакокрасочная продукция оптом - неуместное приобретение, если свойства новой краски вам незнакомы. Можно вначале приобрести самую маленькую упаковку и попрактиковаться в ее использовании.

Металлоконструкции можно разделить на три группы по применяемому материалу.

  • Первая - из черного железа.
  • Вторая - из оцинкованного железа.
  • Третья - из цветных металлов: алюминия, его сплавов, меди и т.д.

Третья группа встречается крайне редко из-за высокой стоимости, поэтому ее рассматривать не стоит.

Красим железо

С черным железом все понятно, его надо красить обязательно. Обычно для этих целей в России по старинке применяют масляные и алкидные краски. Сейчас в Европе дело дошло до того, что водно-дисперсионными красками стали пользоваться в таких сложных областях, как автомобилестроение и судостроение. Мы пока рассмотрим возможность покраски металлических поверхностей в строительстве. Для «ленивых» можно посоветовать акриловые водно-дисперсионные грунт-эмали по металлу. Такое покрытие обойдется немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно еще обладает более высокой и неизменной от старения эластичностью. В случае с металлами это очень важно, т.к. они имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний. У масляных и алкидных красок эластичность меньше, чем у акриловых, да они еще и теряют ее в процессе старения. В итоге в определенный момент этот тип красок просто начнет отслаиваться от поверхности металла.

Покраска оцинкованного металла

Покраска оцинкованного металла - операция неоднозначная. Слой цинка хорошо защитит железо на 10-15 лет. Вот по истечении этого срока красить надо обязательно. Впрочем, и новую оцинкованную поверхность лучше покрасить. Это продлит срок ее жизни и придаст более приятный внешний вид. У оцинкованного железа более пассивная поверхность, чем у черного. Поэтому в данном случае требуется специализированный материал с еще большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с черным железом. Масляные и алкидные краски вообще не подходят для этой задачи. На оцинкованной поверхности они прослужат не более одного сезона, а специализированная акриловая грунт-эмаль будет радовать Вас долгие годы. По правде сказать, создавая водно-дисперсионные краски для металлов, мы сами не ожидали на сколько широк окажется возможный спектр их применения. Например, они оказались просто не заменимыми при окраске различных взрывоопасных и пожароопасных объектов.

Все краски на растворителях хорошо горят, а их пары еще и взрывоопасны. Водно-дисперсионные материалы абсолютно безопасны в этом отношении. Есть успешный опыт покраски различных металлических конструкций и сооружений: ангары, гаражи, заборы, ворота, даже грузовые автомобили и железнодорожные вагоны. Небольшое количество ржавчины здесь не помеха. Антикоррозионные добавки не только пассивируют ее дальнейшее распространение, но и преобразуют уже образовавшуюся. Если поверхность металла имеет более сильное поражение ржавчиной, то можно применить специализированный антикоррозионный акриловый грунт с преобразователем ржавчины, после чего производить покраску. И все это быстро, без запаха и с максимальными удобствами в работе. Так что, когда Вам нужно будет покрасить металлическую поверхность, не спешите надевать противогаз или ватно-марлевую повязку, при работе с акриловыми водно-дисперсионными материалами они Вам не понадобятся.

Покраска металлической кровли

Главными свойствами, которыми должна обладать краска для защиты металлической кровли, являются атмосферостойкость и стойкость к коррозии. Для окрашивания металлических кровель используются специальные промышленные краски и технологии.

Металлические кровли по применяемому материалу можно разделить на три группы:

  • кровли из черного металла;
  • кровли из оцинкованного металла;
  • кровли из цветных металлов (алюминия, меди, титана, цинка).

Первая и вторая группы более доступны и распространены, хотя заметно дороже шифера. Крыши из черного металла надо красить обязательно. Обычно для этих целей по старинке применяют масляные и алкидные краски. Все это, естественно, приводит к частой перекраске крыши. Для того чтобы надежно и надолго защитить металлическую крышу, следует использовать акриловые краски для крыш с антикоррозионными добавками. Такое покрытие обойдется немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно еще обладает немаловажным плюсом — высокой эластичностью. В случае с металлической крышей это очень важно, так как металлы имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний.


Кровля ржавеет не только с наружной, но и с внутренней стороны (то есть со стороны чердака). Обычно это происходит между обрешеткой. Та часть кровли, которая лежит на обрешетке, не ржавеет, так как защищена древесиной (досками). Ржавчина появляется из-за того, что через перекрытия на чердак проходит теплый воздух. Из практики известно, что часто именно между обрешетками находятся проржавевшие места, но иногда они находятся и под обрешеткой. Чтобы предохранить кровлю от ржавления, сталь между обрешеткой следует очистить от ржавчины жесткой кистью или мягкой стальной щеткой и покрасить антикоррозионной краской по оцинковке. Это продлит срок службы стальной кровли.

Если покрытия из оцинкованной кровельной стали начнут ржаветь, то нужно, не теряя времени, удалить ржавчину и покрасить поверхность специальной защитной краской. Стальные кровли окрашивают большими маховыми кистями. Техника окрашивания кровли такая же, как и при окрашивании стен и потолков. При окрашивании краску растушевывают вдоль ската. В первую очередь окрашивают спуск кровли, а затем продолжают работу от конька к спускам. Работать на кровле следует в валенках или в обычной обуви, но с привязанными войлочными подошвами, которые не скользят по кровельной стали и не разрушают свеженанесенный окрасочный слой. Если старое покрытие сильно шелушится, это означает, что оно обладает недостаточной адгезией к подложке. В этом случае нужно счистить ржавчину и шелушащуюся краску. Стык между очищенным участком и прочным лакокрасочным покрытием зашлифовать шлифовальной бумагой до образования плавного перехода. После чего нанести на поверхность краску для крыш.

Большинство защитных эмалей требует подготовки металлических поверхностей перед нанесением, что не всегда возможно. В определённых случаях допускается использовать специальные разновидности красок, не требующих снятия ржавчины. Мы расскажем о таких лакокрасочных материалах и специфике их применения на металле по ржавчине.

В чём проблема ржавчины

Ржавление стальных конструкций — многоступенчатый процесс, включающий до десятка химических реакций, перетекающих одна в другую. Обязательных условий для появления ржавчины три: наличие кислорода, воды в любом виде и определённых примесей в стальном расплаве. Именно наличие углерода или серы в составе стали способствует разрушению слоя образовавшейся ржавчины и оголению всё более новых слоёв металла. Процесс может сильно ускоряться в присутствии солей или при повышенной кислотности. Источниками последней могут быть растворы карбонатной и сернистой кислоты в атмосферной влаге.

В отличие от пассивации, ржавчина не препятствует дальнейшему окислению стали. Структура у ржавчины — рыхлая и гигроскопичная, что способствует быстрому накоплению влаги и её удержанию. Таким образом, при нарастании ржавого слоя протекание окислительных процессов ускоряется: как из-за снижения условной толщины металла, так и из-за увеличения продолжительности контакта с водой и кислородом.

Обычно покраска металла по ржавчине не имеет смысла. Внутри пор накапливается некоторое количество влаги и воздуха, которого достаточно, чтобы ржавление протекало и после обработки. Плотность ржавчины ниже, чем у стали, поэтому под слоем краски образуются высокие напряжения — преобразованный металл непрерывно расширяется. Покрытие быстро покрывается сетью сквозных кракелюр и облетает, достаточно повреждения слоя краски хотя бы в одном месте.

Когда возможна покраска без зачистки

Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.

Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.

Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.

Подготовка поверхности

Мы плавно подошли к тому, что стальные ржавые изделия требуют перед покраской пусть минимальной, но обработки. Как подготавливать изделия — зависит от их состояния.

Поверхности, побитые ржавчиной небольшими пятнами или равномерным тонким слоем, требуют обеспыливания и обезжиривания. Достаточно протереть их ветошью, обильно смоченной в растворителе. Также хороший вариант — использовать аэрозольные обезжириватели: они содержат ингибиторы коррозии, позволяющие свести химическую активность под защитным слоем до нуля.

Сильно ржавые поверхности нужно зачистить вручную: отколоть крупные отслоения, ободрать шабером, затем обработать рытвины и мелкие раковинки металлической щёткой. Нет нужды зачищать до блеска: поверхность может быть покрыта ржавчиной, но последний слой должен быть плотным, прочным и, по возможности, равномерным.

Обязательное условие перед покраской по ржавчине — тщательная сушка детали. Если имеется возможность — выдержать изделие в комнатных условиях при влажности 40-50% и температуре 20-25 °С. Если изделие стационарно закреплено под открытым небом — назначить покраску спустя 3-4 дня выдержки в тёплую солнечную погоду. Чем больше влаги успеет испариться из ржавого слоя — тем меньше будет риск преждевременного повреждения покрытия.

Нанесение грунта

Существует около десятка способов для нанесения краски без снятия ржавчины. Большая часть этой группы технологий подразумевает фабричные методы обработки и подготовки изделий, как правило, речь идёт о защитной обработке тяжёлых металлоконструкций для строительства. В частном порядке можно применять два варианта:

  1. Покрывать дорогостоящей двухкомпонентной краской, предварительно обработав поверхность пассивирующим составом, обычно с содержанием ортофосфорной кислоты.
  2. Вскрытие универсальной грунтовкой, пригодной для нанесения по ржавчине, с последующим окрашиванием алкидной или полиуретановой эмалью.

Практическая разница этих двух методов заключена в стоимости материалов и долговечности защитного покрытия. Двухкомпонентные краски наносятся более толстым слоем и образуют прочную плёнку. В отличие от обычных эмалей, такое покрытие не допускает даже минимального газообмена, воздух и водяной пар в ржавчину не проникают. К тому же краска обладает более высокой твёрдостью и при этом сохраняет эластичность, она способна выдерживать даже очень существенное набухание ржавчины. При этом слой корродировавшего железа постоянно уплотняется, и реакция спадает на нет.

Бюджетный тип покрытия в виде грунта и эмали обеспечивает сохранность изделия в течение не более 2-3 лет и требует регулярного обновления. Последнее заключается в зачистке и обезжиривании слоя эмали с последующим нанесением очередного. Суть та же: со временем толщина слоя краски становится достаточно большой для обеспечения полной изоляции изделия от атмосферных воздействий.

Выбор и нанесение краски

Все лакокрасочные материалы , предназначенные для необработанных поверхностей, должны обладать тремя качествами:

  1. Атмосферостойкость, образование плёнки толщиной не менее 150 мкм.
  2. Способность замедлять коррозию (ингибирование).
  3. Способность модифицировать состав имеющегося слоя ржавчины для частичной пассивации.

Как мы уже говорили, толщина покрытия зависит от типа краски, устойчивость к разного рода воздействиям — от качества и химической чистоты основы. Атмосферостойкая краска может быть основана только на органических растворителях. А вот с разного рода добавками и присадками дело обстоит индивидуально.

Идеальным результатом действия защитного покрытия считается нулевой выход реагентов в процессе деактивации ржавчины. Все внесённые вещества должны прореагировать в полном объёме, образуя в качестве выходного продукта химически нейтральные соединения. В реальности это невозможно, ибо состав ржавчины всегда разный, он зависит и от экологии, и марки стали, и условий её содержания.

Разработать оптимальные соотношения присадок очень сложно, и потому их точная рецептура не разглашается. Судить о качестве можно по комплексности эффектов, лучшими показателями обладают:

  • Пассиваторы и модификаторы верхнего слоя.
  • Средства повышения адгезии, действующие не только на границе ржавчина-покрытие, но и в глубине.
  • Активные вещества, связывающие поступающий кислород.
  • Качественные растворители, обеспечивающие глубокое проникновение краски и грунтовки в поры.

В конечном итоге результат напрямую зависит от качества ЛКМ. Глупо рассчитывать, что дешёвые эмалевые краски типа ПФ-266 обеспечат качественную и надёжную многолетнюю защиту. В целях защиты от развития имеющейся коррозии пригодны исключительно атмосферостойкие и специальные краски, в маркировке которых после буквенного кода через дефис указана цифра 1 или 5 соответственно. Наиболее подходящий тип основы для противодействия корродированию имеют алкидные и полиуретановые эмалевые краски.

Что до способа нанесения, то большинство эмалевых красок в этом плане универсальны. На этикетке неизменно указываются пиктограммы, определяющие допустимость работы валиком, кистью и распылителем , поэтому окончательный выбор нужно делать, исходя из размеров и формы обрабатываемых изделий.

Первым этапом в покраске ржавого металла является его очищение от ржавчины. Этот процесс может занять довольно много времени, однако без него качество покраски будет крайне низким. Для удаления ржавчины вы можете воспользоваться, например, металлической щеткой. Таким инструментом можно пользоваться либо вручную, либо найти специальную насадку .

Очищенную с помощью щетки поверхность необходимо будет тщательно сгладить шлифовальным аппаратом. Если перед вами стоит задача очистить большую поверхность металла, возможно, лучшим вариантом будет использование пескоструйной машины. Этот аппарат поможет избавиться от ржавчины довольно быстро, не затрачивая при этом особых усилий. Кроме того, такая машина поможет вам справиться с ржавчиной в труднодоступных местах, где ручное удаление будет невозможным.

Химическое удаление ржавчины

Для удаления ржавчины вы также можете воспользоваться специальными химическими средствами, которые просто растворяют ее. К таким средствам, прежде всего, относятся сильные щелочи и кислоты. Если вы решите воспользоваться таким методом, будьте крайне осторожны при работе с химическими реагентами.

Ржавчину можно и не удалять, а превратить ее в прочную пленку с помощью химических преобразователей. Такие преобразователи можно приобрести в виде эмульсии или суспензии. Однако подобные средства имеют свои недостатки, например, они добавляют свой оттенок в краску, которой покрывается металл, кроме того, слой металла за счет использования этих средств становится несколько толще.

Обезжиривание

Следующим этапом подготовки металла является его очистка от грязи и удаление жиров с поверхности. Без этих процедур покраска также будет некачественной. Протрите поверхность металла, используя сильное моющее средство. Подобные средства часто изготавливаются на основе масел цитрусовых, которые очень эффективны при очистке ржавых поверхностей. После такой очистки на металле могут появиться ржавые пятна. Избавиться от них можно обычным растворителем, смочив в нем кусок материала.

Грунтовка

Очищенная поверхность должна быть тщательно покрыта ингибиторной грунтовкой, содержащей в своем составе оксид железа или хромат цинка. Нанесите это средство, следуя инструкции к ее применению. Старайтесь не пользоваться распылителями, грунтовка может не заполнить всю пористую поверхность металла.

Покраска

Нанесите на поверхность металла 2 слоя краски, она может быть как матовой, так и глянцевой. Для нанесения краски пользуйтесь кистью или валиком. Эти инструменты обеспечат максимальный контакт с поверхностью, неокрашенных участков практически не останется.

Металлические изделия часто покрываются ржавым налетом под воздействием природных условий. Наносить краску на поверхность, покрытую ржавчиной, категорически не рекомендуется.

Инструкция

Ржавчина может повредить отдельные участки металла, а может покрывать и всю металлическую поверхность. Избавиться от этого налета довольно просто, а вот если этого не сделать, любая, даже самая качественная краска, нанесенная толстым слоем, не продержится долго. Процесс окисления металла продолжится, и ржавчина будет разъедать железо, все глубже проникая внутрь. Обработка металлических изделий и конструкций перед покраской значительно продлевает срок их службы, помогая предотвратить окисление.

На первом этапе удаления ржавчины применяется металлическая щетка. С ее помощью металл тщательно очищается от рыхлого налета. На обширных поверхностях лучше применить турбинку, снабженную зачистным кругом. Предварительно нужно купить преобразователь коррозии, это средство можно найти в любом магазине строительных материалов. Очищенную при помощи щетки поверхность обрабатывают этим составом, нанося его кистью или распылителем. При попадании преобразователя коррозии на ржавчину происходит химическая реакция, превращающая ржавый металл в твердое темное вещество. После завершения процесса очистки поверхность вскрывается слоем грунта. Приступать к покраске можно только после того, как грунт окончательно высохнет. Краска наносится как минимум в два слоя, для того, чтобы максимально минимизировать доступ влаги к железной поверхности.

Если предметы, которые подверглись воздействию ржавчины очень маленькие и их невозможно отчистить с помощью механических приспособлений, их обрабатывают путем промывания. Для этого в емкость наливают средство для удаления ржавчины и оставляют в ней мелкие детали на некоторое время. После промывки остатки ржавчины удаляют и проводят обработку специальным лаком, который предотвращает повторное появление коррозии.

Изделия из железа и его сплавов сильно подвержены коррозии – самопроизвольному разрушению под воздействием внешней среды. Чтобы остановить этот процесс и защитить металл от разрушительного воздействия, его поверхность необходимо закрасить.

Если ржавчиной покрыты небольшие участки или само металлическое изделие имеет небольшие размеры, можно использовать обычные лакокрасочные материалы, предназначенные для покрытия металла. При этом необходимо предварительно . Для этого используют металлические скребки и щетки, стамески. Это процесс и трудоемкий, и грязный, но он совершенно необходим, чтобы краска хорошо легла и долго держалась.

В том случае, когда ржавчиной покрыты большие участки и само изделие имеет большие размеры, очищать его поверхность от ржавчины перед покраской не обязательно. Вам необходимо использовать специальную краску, которая наносится прямо на ржавчину. Это краски, которые относятся к вододисперсионным грунтам, в состав которых входит фосфорная кислота. Благодаря ей, химический состав ржавчины преобразуется и модифицируется, и поверх нее образуется полимерная пленка, надежно защищающая поверхность металла от воздействия влаги. Такая модификация ржавчины и окалины замедляет процесс коррозии, препятствуя проникновению влаги, но под пленкой процесс может развиваться и дальше.

Для окраски ржавых металлических поверхностей также можно использовать органоразбавляемые двухупаковочные составы, состоящие из основы и отвердителя. Они содержат ингибиторы коррозии и целевые добавки на основе эпоксидных смол. Это, например, грунт-эмали: «Ржавоед-универсал», «Грэмируст», «ХВ-0278», или смесь органического раствора сополимера винилхлорида с винилацетатом с добавлением эпоксидной смолы «ХС-500». Недостатком таких водоразбавляемых красок является небольшой выбор цветов, кроме того, они имеют матовую поверхность и характеризуются относительно высокой пористостью. Вдобавок, такие покрытия можно использовать только при температурах не ниже +8оС и при влажности воздуха не выше 75%. Но вот в качестве предварительного грунтования перед последующим нанесением органоразбавляемых красок они вполне могут применяться и в более экстремальных .

В более агрессивных средах для финишной отделки нужно использовать обладающие большей степенью защиты и широкой цветовой гаммой двухупаковочные органоразбавляемые краски, или появившиеся недавно одноупаковочные органоразбавляемые защитно-декоративные покрытия для ржавых металлических поверхностей. Эти современные лакокрасочные материалы имеют более высокую степень защиты, благодаря присутствию в их составе алюминиевой пудры. Она имеет высокую отражательную способность и защищает поверхность металла от любых видов излучения, одновременно снижая его температуру, делая условия эксплуатации более комфортными. Использование одноупаковочных органоразбавляемых защитно-декоративных покрытий значительно удешевляет технологию окраски ржавых поверхностей и сокращает срок ремонтных работ.

Совет 4: Краски по ржавчине – простое решение сложной проблемы

Очищать от ржавчины большие поверхности долго, грязно и хлопотно. Заниматься такой работой совсем не хочется. Хорошо, что существует множество красок и эмалей по ржавчине, они значительно облегчают процесс окраски старой металлической поверхности.

Почему с краской по ржавчине можно работать быстрее

Если делать все по правилам, покраска старого «зацветшего» ржавчиной гаража может занять очень много времени. Сложное переплетение труб тоже нелегко очищать от хлопьев ржавчины. Работа эта долгая и грязная.

Обычная краска не ложится на ржавые участки и очень быстро отваливается, если вам все же удается каким-то образом ее закрепить. В состав антикоррозийных эмалей по металлу входят специальные компоненты, которые проникают внутрь металла сквозь мельчайшие поры и останавливают разрушение.

Перед применением краски не нужно зачищать старую поверхность до чистого металла, достаточно обмахнуть хлопья старого покрытия, которые сами готовы отвалиться.

Какие есть краски по ржавчине

1. «Ржавоед универсал» - эмаль грунт, предназначенная для внутренних и наружных работ. Эту краску используют, чтобы защитить металлические конструкции от коррозии в неблагоприятных , способствующих появлению ржавчины. Также «Ржавоед универсал» останавливает коррозию сплавов, укрепляет поверхность бетона и даже дерева. Краску можно наносить на те конструкции, которые эксплуатируются при температуре от - 60 до + 100оС.
2. В товарном ряду Hammerite есть много самых разных красок по ржавчине. Молотковая эмаль Hammered с силиконовыми добавками восстанавливает стойкость металлической поверхности к неблагоприятным атмосферным условиям. Подходит для обработки черных и цветных металлов, бетона, пластика, дерева. Антикоррозийный эффект держится 8 лет.
3. «Нержамет» - антикоррозийная краска с алкидными смолами и полимерными добавками в составе. Ее тоже можно наносить прямо на поверхность без предварительной обработки.
4. Грунт-эмаль по ржавчине от «Новбытхим» используется для окраски и защиты поверхностей, частично или полностью подвергнувшихся коррозии. Это средство 3 в 1 - преобразователь ржавчины, декоративная покрывающая эмаль и антикоррозийный грунт.
5. Грунт-эмаль по ржавчине алкидная TICIANA используется снаружи и внутри помещения. Это средство хорошо подходит для укрепления тронутой ржой поверхности и создания антикоррозийного покрытия. TICIANA препятствует дальнейшему распространению ржавчины под слоем краски.
6. Эмаль Poli-Hammer по ржавчине кроме всех вышеперечисленных достоинств других материалов обладает отличными декоративными качествами. Старая ржавая металлическая поверхность после обработки Poli-Hammer становится внешне похожа на благородную антикварную вещь.

Перед нанесением любого из вышеперечисленных средств, поверхность металла нужно очистить от ржавчины, пыли и грязи, обезжирить. Проще всего это сделать с помощью специального средства, разъедающего ржу. Наиболее популярное и эффективное – эмаль-грунт «Ржавоед-Универсал». Этот состав одновременно очистит и загрунтует металл. Среди этой серии есть составы, окрашивающие поверхность. Поэтому, желая получить насыщенный цвет, достаточно нанести второй слой «Ржавоеда».

Какая краска по ржавчине лучше?

Много положительных отзывов от владельцев гаражей, металлических заборов, лодок о краске по ржавчине Hammerite. Она относится к категории быстросохнущих (достаточно 2-х часов), но для качественного покрытия требуется нанесение не менее двух слоев. Этот состав рекомендуется использовать только в теплую, не сырую погоду.

Если нет времени или желания заняться предварительной очисткой металла, можно использовать краску «Нержамет». Она изготавливается на основе алкидных смол, быстро сохнет, разъедает ржавчину. Но следует учесть, что при нанесении этой краски на неочищенную поверхность слой покрытия будет местами рельефным. На подготовленный и загрунтованный металл краска ляжет ровнее, что обеспечит изделию привлекательный внешний вид.

Если нужен самый бюджетный вариант краски по ржавчине, можно купить «Сурик железный». Этот продукт обладает отличной укрывной способностью. Его можно использовать в том случае, если необходимо быстро привести гараж, забор или что-либо другое в надлежащий вид. «Сурик железный» хорошо ложится и благодаря толстому слою покрытия эффективно маскирует любые изъяны. Но нужно знать, что в борьбе с коррозией он менее эффективен, чем вышеперечисленные средства. Однако, в течение длительного периода времени сохранит тот вид, который был получен после окрашивания.

Одно из самых дорогих и качественных средств в борьбе со ржавчиной – краска Alpina (Direct auf Rost). Она относится к категории грунт-эмалей и была специально разработана для обработки . Эта краска отличается тем, что в ней нет свинца, присутствующего во многих других составах. Она почти не имеет запаха, долговечна, обладает хорошей укрывной способностью. Перед ее нанесением металл достаточно очистить только от грязи и пыли.