Упаковка обрешетка. Упаковка грузов разных типов

Самые первые вопросы, возникающие у международного перевозчика или таможенного брокера: что вы везете и какая упаковка?

Команда сайт подготовила обзор, посвященный особенностям и видам грузовых мест.

Какие же виды упаковки товара в грузовые места чаще всего используют импортные поставщики?

Товары без упаковки

Начнем с того, что иногда товар может ехать вообще без упаковки. Например, печатный станок: его размещают на полу в грузовом отсеке и укрепляют транспортировочными ремнями.

Вам достаточно знать габариты изделия и его вес, чтобы быть готовым к любым погрузо-разгрузочным операциям (далее ПРР) на пути груза к Вам на склад.

Штабелируемая упаковка

Небольшие коробки или пачки (например, так упаковывают мелкие бытовые изделия из пластика) часто размещают прямо на полу, ставя одну упаковку на другую, штабелируя, насколько позволят вес, вплоть до самого потолка грузового пространства.

Важно отметить и то, что погрузка-разгрузка подобных грузовых мест довольно непростая, так как она требует привлечения специальной техники – крана или манипулятора для объемного товара, либо действий вручную, если это множество небольших коробочек малого веса.

Вы можете использовать максимум объема грузового пространства, но при этом переплачивать за ПРР, например, в случае таможенного досмотра с пересчетом грузовых мест и их контрольным взвешиванием

Упаковка на паллетах

Существенно проще оперировать товарами, размещенными на деревянных паллетах (поддонах), которые удобно грузить вилочным погрузчиком, да и фиксированные габариты таких грузовых мест позволяют сделать оптимальный расчет их размещения в грузовом пространстве.

Материалами изготовления поддонов могут быть как дерево, пластик, металл, так и комбинированный вариант, объединяющий преимущества данных материалов.

Виды паллетированных грузовых мест

На рынке грузоперевозок обычно выделяют следующие виды паллетированных грузовых мест:

1. Европаллеты (800 х 1200 мм)

Как правило, изготавливаются из дерева и маркируются фирменным клеймом EPAL в овале. Габаритные размеры: 0,8 х 1,2 х 0,145 м. Они изготавливаются в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Это самый популярный вид грузовых мест, который используется при перевозках из Европы. В один стандартный полуприцеп можно загрузить до 33-х таких единиц, а это максимально возможное количество для паллетированного груза.

Именно поэтому сервис Eride работает исключительно с грузами, размещенными на европаллетах, но при этом допускается увеличение максимальной высоты с 1,45 м до 2,2 м!. Это сделано с целью равномерного распределения нагрузки на ось полуприцепа в момент его полной загрузки.

2. Финские паллеты (1000 х 1200 мм)

Чаще всего они изготавливаются из дерева и маркируются фирменным клеймом FIN в прямоугольнике. Габаритные размеры таких паллет: 1,0 х 1,2 х 0,145 м. Они изготавливаются в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Как следует из названия, данный вид грузовых мест довольно часто используется при перевозках из Скандинавских стран. В один стандартный полуприцеп можно загрузить не более 26-ти таких единиц, что является основным недостатком по сравнению с классическими европаллетами.

Максимально допустимый вес груза, упакованного на один финский паллет, составляет 1100 кг, но данная максимальная нагрузка может быть использована только при загрузке в грузовой отсек с разрешенной грузоподъемностью до 30 000 кг, например, в морской сорокафутовый контейнер. При планировании загрузки в отдельное транспортное средство обязательно нужно учитывать данный фактор.

3. Американские паллеты (1200 х 1200 мм)

Этот вид грузовых мест изготавливается в соответствии с международными требования Комитета по защите растений. Для их производства используются древесные материалы толщиной не более 6 мм, обязательна их термическая обработка и дезинсекция для предотвращения распространения болезней дерева.

Габаритные размеры таких паллет: 1,2 х 1,2 х 0,145 м. Данный вид грузовых мест был впервые использован в США и до сих пор очень популярен в этой стране при международных грузовых перевозках.

В один стандартный полуприцеп можно загрузить до 26-ти таких единиц. Максимальный допустимый вес груза, упакованного на один американский паллет, составляет 1200 кг. Но данная максимальная нагрузка может быть использована только при загрузке в грузовой отсек с разрешенной грузоподъемностью до 32 000 кг, например, в железнодорожный контейнер. При планировании загрузки в отдельное транспортное средство обязательно нужно учитывать данный фактор.

Как грузы крепят к паллетам?

1. Укладка товаров один на другой

Грузы крепятся за счет укладки идентичных по размерам товаров один на другой, когда есть такая возможность. В этом случае груз удерживается за счет собственного веса. Примером могут быть керамические кирпичи или мешки с цементом, которые как раз размещают таким способом.

2. Обвязка крепежными ремнями

Обвязка паллет с грузом крепежными ремнями или лентами, изготовленными из различных материалов, таких как металл, ткань или полимеры.

3. Оборачивание полимерной пленкой

Грузовое место оборачивается полимерной пленкой. Довольно часто для упаковки хрупких грузов используется растягивающаяся стретч- или воздушно-пузырьковые пленки.

4. Деревянная обрешетка

Создание деревянной обрешетки является самым надежным видом крепежа.

Повторное использование паллет

В заключении хотелось бы упомянуть о том, что любые виды вышеупомянутых паллет можно повторно использовать для внутренних нужд вашей компании или выгодно продать перекупщикам тары, если они в хорошем состоянии.

Как отправить вещи транспортной компанией, какие транспортные компании существуют в России, написано раньше. Теперь я подробно опишу, как упаковать вещи перед отправкой.

Большинство транспортных компаний предоставляет разнообразные услуги по упаковке вещей. Уважающая клиентов компания кроме перечня услуг указывает и их стоимость. Примеры таких компаний: РАТЕК, Байкал-Сервис. О Ратеке Вы можете почитать , а о Байкал-Сервисе .

Если в перечне услуг по упаковке грузов и вещей какая-либо из транспортных компаний не указала их стоимость, то расценки, представленные на сайтах Ратека и Байкал-Сервиса будут Вам примерным ориентиром.

Упаковка вещей самостоятельно

При упаковке вещей Вам надо помнить, что если при транспортировке от филиала до филиала груз в фуре находится в относительной безопасности (исключаем ЧП на дороге), т.к. вещи находятся на выделенном для них поддоне (паллете), то при транспортировке от филиала до порога, если такая услуга Вами заказана, их перегружают в другую машину уже без применения подсобных погрузчиков-кар, снимают с паллета вручную. Здесь большую роль играет человеческий фактор. К сожалению, при повреждении хрупких вещей Вы не сможете предъявить претензии к транспортной компании, т.к. вещи Вами были упакованы самостоятельно, от услуг транспортной компании Вы отказались, что в транспортной накладной будет указано.

Бытовая техника упакована для транспортировки. Находится на паллете.

Поэтому при отправке хрупких вещей, бытовой техники, упакованных самостоятельно, желательно их самим доставить в филиал транспортной компании и забрать после прибытия фуры в требуемый филиал, где они будут находиться на транспортировочном паллете.

Кроме бытовой техники, вещей автотранспортными компаниями можно отправлять продукты питания, овощи, фрукты. Картофель вполне достаточно в теплое время года отправить в мешках. Для этого подойдут любые мешки, как тканевые, так и полипропиленовые.

Мешок полипропиленовый

Жесткий ящик

Не рекомендуется отправлять стеклянные банки с заготовками, вареньем, медом и т.д., хрупкие вещи без жесткой упаковки. Это могут быть деревянные, фанерные ящики, ящики из ДВП. В ящике банки и хрупкие вещи дополнительно необходимо упаковать в пузырчатую пленку или обложить амортизирующими вещами. На ящике сделать предупреждающую надпись «Осторожно! Стекло!» Эта надпись не повлечет удорожания тарифа, но на действия грузчиков вполне может повлиять.

Если отправляете одежду, особенно когда ее много, то тут облегчают положение вакуумные мешки. Надо рассказать о них подробнее, т.к. с их помощью удобно не только перевозить одежду и белье транспортной компанией, но и компактно собрать чемодан в путешествие. Вакуумный мешок имеет сбоку двойную зип-застежку, которую надо тщательно закрыть после укладывания вещей в мешок.

Открытый клапан

Имеется также клапан для отсоса воздуха из мешка пылесосом. Отверстие клапана закрывается закручивающейся заглушкой после отсоса воздуха.

Ниже представлены фото с упакованными вещами в мешок до отсоса воздуха из него и после. Высота мешка уменьшилась вдвое по сравнению с первоначальным размером.

Отсос воздуха пылесосом После отсоса воздуха

Если упаковываете в вакуумный мешок самостоятельно, без помощников, то приминайте вещи в мешке ногами на полу, одновременно отсасывая воздух пылесосом.

Приготовленные вещи в вакуумных мешках обверните в ткань или стрейч-пленку, обвяжите шпагатом или скотчем.

Ящик из гофрокартона для упаковки вещей

Для книг, канцелярии, игрушек, круп, орехов подойдут коробки из гофрокартона.

Услуги транспортных компаний по упаковке груза

Транспортные компании предлагают всевозможные услуги по упаковке вещей. Если Вы решили воспользоваться их услугами по упаковке, то проследите, чтобы в транспортной накладной они были отмечены, т.к. это даст Вам повод для предъявления претензии в случае порчи груза.

Мягкая упаковка груза

Обмотка ящиков на паллете стретч-пленкой.

Заказать обмотку стретч-пленкой желательно при большом количестве ящиков, тюков. На рисунке наглядно видно, что в таком виде все ящики останутся на месте при транспортировке, при получении их будет удобно пересчитать и разгрузить.

В стретч-пленку, а еще лучше в пузырчатую полиэтиленовую пленку можно упаковать мягкую или полированную мебель, бытовую технику.

Мягкая мебель в пузырчатой пленке

Тюки, коробки, мешки, трубы, бытовую технику на паллете можно закрепить полипропиленовой лентой.

К услугам клиентов в транспортных компаниях имеется большое разнообразие полипропиленовых мешков разных размеров. В мешок вещи упакуют под пломбу. Упаковка под пломбу рекомендуется для отправки цифровой техники, мобильных телефонов, фотоаппаратов, видеоаппаратуры, часов, радиодеталей и маленьких коробок.

Кроме мешков имеются на складе картонные коробки, оклеиваемые скотчем.

Жесткая упаковка

Мотоциклы, велосипеды, снегоходы и другая подобная техника требуют жесткой упаковки, т.е. обрешетки досками. Как это выглядит -представлено на рисунке.

.

Существует два типа упаковки: потребительская и грузовая (транспортная). Потребительская — та, в которой товар выставляют в магазинах и нередко хранят на складах. Она не защищает груз во время доставки и выполняет только маркетинговые функции. Транспортная упаковка, в свою очередь, используется при перевозке грузов. Ее главная задача — предотвратить порчу и потерю груза, поэтому она не содержит никаких надписей и изображений — кроме тех, которыми маркируют тип, номер, условия хранения и перевозки груза.

Типы упаковок

Упаковка призвана защитить груз от порчи, поэтому при ее выборе учитывают условия перевозки и особенности самого товара. Различают:

  1. Жесткую упаковку — из дерева, картона, стекла: применяется для перевозки бьющихся, хрупких грузов (например, техники, посуды и т.д.);
  2. Полужесткую — из пластмассы и других полимерных материалов (подходит для жидкостей, более прочных грузов);
  3. Мягкую — из бумаги, пленки и подобных материалов (используют наряду с жесткой упаковкой, а также применяют для перевозки документов, писем).

Упаковки разных типов можно комбинировать, в зависимости от того, какие факторы угрожают товару. Например, если груз необходимо защитить и от ударов, механических повреждений, и от высокой влажности, используют жесткую упаковку (например, дерево) и мягкую (пленку или другой непромокаемый материал).

Выбирают упаковку и по условиям перевозки. В частности, в автомобилях с рефрижеторами, морозильными установками лучше использовать материал, который не деформируется под воздействием высокой влажности и низкой температуры.

Правила упаковки при разных типах транспортировки

Для каждого типа транспортировки (автомобильной, железнодорожной, морской, авиационной) существуют свои требования к упаковке грузов.

При груз подвергается механическим воздействиям (на неровном дорожном покрытии, при резких остановках и быстром разгоне), а также воздействиям физическим (влажность, вода, низкая или высокая температура). Чаще всего груз упаковывают с помощью жестких материалов (древесины, картона, стекла). Для того, чтобы он не повредился внутри, внутри делают подложку, прокладку из мягких материалов (пенопласта, бумаги и т.д.). Для того, чтобы предотвратить повреждение груза из-за влаги или грязи, его дополнительно покрывают пленкой.

При упаковку подбирают, ориентируясь на особенности груза и тип контейнера. Важно, чтобы упаковка защищала не только сам груз от пыли, грязи, влаги и механических повреждений, но и железнодорожные пути и контейнер на случай пролива или просыпания груза. Жидкие и сыпучие грузы в том случае, если упаковка повредится, могут запачкать вагон.

Важнейшая задача упаковки при — защита груза от морской воды. Поэтому используют водозащитные материалы. Упаковка также должна защитить от повреждений при качке.

При к упаковке предъявляют самые жесткие требования. В частности, она не должна иметь острых углов, которые могут повредить корпус самолета. Важную роль играет целостность упаковки, так как при повреждениях жидкий или сыпучий груз может испачкать грузовой отсек. Тара, в которой перевозят такие грузы, должна быть рассчитана на высокое внутреннее давление, которое возрастает на взлете. В некоторых случаях при авиадоставке разрешается перевозить грузы без упаковки.

Упаковка грузов разных типов

Тип упаковки зависит, прежде всего, от вида самого груза. Правила упаковки и перевозки прописывают для отдельных видов груза. В частности:

  • должны иметь жесткую (деревянную, картонную, стеклянную) упаковку. Такой каркас призван защитить технику, посуду и другие изделия от механических повреждений. Для того, чтобы хрупкий груз не повредился о стенки самой упаковки, остался целым, даже если упадет по случайности, внутреннее пространство заполняют пенопластом и другими материалами.
  • и в наиболее прочной упаковке, в которой обычно не предусмотрены острые углы. Это могут быть контейнеры разных размеров и типов. Важно, чтобы такие грузы не запачкали платформу или контейнер, в котором их везут.
  • Опасные грузы требуют максимально внимательного отношения. При используют наиболее прочную упаковку, которая соответствует типу груза и классу опасности. В одной упаковке (а чаще всего — и в одном фургоне или отсеке) нельзя перевозить опасный и неопасный грузы.
  • Грузы, которые могут испортиться при намокании, дополнительно упаковывают в пленку. Ее нередко используют и без другой упаковки (например, при перевозке корреспонденции, документов). Документы, ценные записи перевозят в запечатанных конвертах.

Существуют и другие правила для перевозки грузов. Все зависит от того, что именно необходимо доставить и в каких условиях.

Общие правила упаковки грузов

Упаковка призвана защитить груз от:

  • механического повреждения;
  • воды, высокой влажности;
  • пыли и грязи;
  • утери.

Фургон, грузовой отсек, контейнер упаковка, в свою очередь, также защищает от повреждений и загрязнений. Чтобы груз не потерялся и был доставлен адресату, на упаковке размещают основную информацию. Маркировка призвана также сообщить работникам и инспекторам о том, что именно находится внутри, и по каким правилам груз можно перевозить или переносить.


«СТОГРУЗ» предоставляет услуги дополнительной упаковки грузов при перевозке различными видами транспорта. Очень часто имеющаяся упаковка груза не отвечает требованиям к транспортной упаковке и повышает риск несохранности груза во время транспортировки.


В процессе погрузо-разгрузочных работ и транспортировки груз в той или иной степени подвергается внешним воздействиям – механическим (трение, удары, толчки, вибрация) и климатическим (перемены температур, влажность, атмосферные осадки и т.п.). Чтобы устранить вероятность повреждения груза из-за ненадлежащей упаковки, по указанию клиентов мы выполняем дополнительную упаковку принимаемого к отправке груза.


Наиболее часто дополнительная упаковка востребована при перевозке автомобильным транспортом или при сборной перевозке (по жд, авто, авиа). Но иногда дополнительная упаковка требуется и для отдельных грузов, отправляемых по жд, в том числе и на ОПС.


Способ и материалы упаковки выбираются в зависимости от характеристик груза и способа перевозки.


Наиболее популярные способы дополнительной упаковки, предлагаемые «Столичным грузовым агентством»:

Упаковка в гофро-листы Используется для крупногабаритных грузов, грузов на паллетах
Упаковка в мешки ПЭТ с прошивкой и опломбированием Используется для относительно небольших тарно-штучных грузов. Возможно объединение в одном мешке нескольких грузов. Подходит для груза нестандартной формы.
Упаковка в воздушно-пузырьковую пленку Используется для защиты хрупких частей груза или всего груза, надежно защищает от деформации, царапин, мелких повреждений, от воздействия атмосферных осадков. Подходит для грузов любых габаритов.
Упаковка в стрейч-пленку Подходит для любого груза. Надежно защищает от царапин, мелких повреждений, воздействия атмосферных осадков. Фиксирует груз, состоящий из нескольких элементов.
Упаковка скотчем Необходима для укрепления упаковки, например, картонной коробки, для фиксации различных частей упаковки
Окантовка лентой (пластиковой или металлической) Придает прочность и целостность упаковке, удерживает края упаковки
Обрешетка (грузов в коробках, негабаритных грузов) Жесткая упаковка. Защищает от любых механических воздействий, предотвращает соприкосновение с другими грузами или стенками транспортного средства. Применяется для особо ценных грузов. Формируется под размер и конфигурацию любого груза.
Установка на паллеты Облегчает погрузо-разгрузочные работы. Предотвращает контакт груза с полом, защищает от возможной сырости на полу. Оптимизирует пространство в транспортном средстве.
Прочная объемная упаковка. Возможно добавление дополнительных внутренних ложементов.
Упаковка в термоусадочную пленку Создает герметичный водонепроницаемый контур. Плотно прилегает к грузу. Защищает поверхности от атмосферных осадков, грязи, царапин.

При необходимости мы выполняем индивидуальную упаковку груза с использованием специальных материалов.



Также «СТОГРУЗ» выполняет дополнительную маркировку перевозимых грузов.


Для осуществления бережной перевозки груза любым способом необходимо заблаговременно позаботиться об его упаковке, чтобы защитить от неизбежных механических повреждений.

Экспедиторы всех транспортных компаний принимают абсолютно разнообразные сборные грузы для транспортировки на одном грузовике, без специального оснащения для отдельных видов грузов.

Грузоотправитель должен самостоятельно позаботиться о должной упаковке своего груза и подготовить груз должным образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, либо заказать услугу упаковки в транспортной компании.

Для того, чтобы выбрать подходящую упаковку для своего груза вам необходимо учесть расстояние и способ транспортировки, температурный режим, совместимость с другими грузами. Например, если вам необходимо перевезти профессиональные лыжи, вы должны прекрасно понимать, что просто упаковать их в пакет недостаточно. Нужна деревянная обрешетка, чтобы уберечь хрупкий груз от возможной случайной поломки.

У каждого груза помимо заводской упаковки, должна быть прочность транспортная тара - необходимая для транспортировки груза, складского хранения, а также разгрузки и погрузки.

  • Груз должен быть помещен в подходящую по размеру упаковку, дабы избежать смятия в случае частично заполненной тары, либо разрыва упаковки в случае переполненной тары.
  • Чтобы внутри тары перевозимый груз не подвергся механическим повреждениям или поломке, следует сложить его без промежутков и проложить его слоем амортизирующей защиты (прокладочные материалы - древесная стружка, поролон, пузырьковая пленка, пенопласт и т.д.).
  • Груз следует упаковывать только в крепкую тару - коробку, пластмассовую емкость, ящик из дерева.
  • Снаружи необходимо тару обернуть, например, липкой лентой, полипропиленовой лентой, скрепить специальными скобами. Тонкая веревка нежелательна, так как в процессе может повредить коробку. Желательно использовать широкую клейкую ленту, при этом проклеивать каждый стык.
  • Все острые предметы должны быть безопасно обернуты, а грузы вроде мебели - разобраны на более мелкие детали, каждая из которых надежно упакована от повреждения и для фиксации в транспортном автомобиле.

Экспедитор со своей стороны предоставляет в зависимости от свойств и характера груза дополнительную упаковку - мешок, стрейч-пленку, скотч, воздушно-пузырьковую пленку, пенопласт, поддон, деревянная обрешетку, деревянный ящик.

Грузы, которые в процессе транспортировки или при погрузочно-разгрузочных работах могут механически повредиться (сколы, царапины и т.д.) или же по своей природе и форме требуют определенного тарирования или формирования в грузовые места, должны быть упакованы в подходящую по размеру и свойствам груза упаковку.

Например, сыпучие продукты должны упаковываться в плотные мешки, не допускающие высыпания содержимого. Стекла упаковываются в деревянные ящики или обрешетки, предварительно проложенные амортизирующими прокладочными материалами.

Подробнее прочитайте в разделе дополнительных услуг про упаковку грузов.

Что такое обрешетка? Какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?

Обрешетка или деревянный каркас - жесткая упаковка из деревянных брусков и досок для минимизации повреждений грузов. Защищает от любых механических воздействий, предотвращает соприкосновение с другими грузами или стенками транспортного средства.

Применяется для особо ценных грузов и хрупких грузов. Определенные типы грузов принимаются к перевозке только при условии наличия обрешетки. Подробный перечень скачайте в разделе Документы