Интересные факты о немецких подводных лодках. Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в музее фактов

Олимпиада Лынова
«Путешествие на подводной лодке»

Разработка конспекта НОД

«Путешествие на подводной лодке »

Цели :

Умение находить признаки сходства и различия;

Умение воссоздавать силуэты, выделять закономерности;

Развитие комбинаторных способностей;

Развитие логического мышления и творческого воображения;

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;

– формирование словаря.

Материал :

Схематическое изображение подводной лодки ; карточки - таблички с логическими задачами на поиск недостающей фигуры; фонарик.

Ход занятия:

1 Ребята, мы с вами часто путешествуем по лесу , были в гостях у лесных жителей. А сегодня мы отправляемся в морское путешествие . Скажите, какой транспорт нам для этого понадобиться? (Ответы детей)

2 А хотите увидеть морских обитателей? Тогда нам нужна подводная лодка . Предлагается игра «Отгадай название подводной лодки » . Выполнив задание, каждый ребенок подходит и открывает одну букву на борту подводной лодки . («Наутилус» )

3 Чтобы попасть на лодку , надо получить билетик за правильно угаданное слово.

Проводится игра «Отгадай последнее слово» .

1) Солнце, воздух и вода

Наши лучшие (друзья)

2) Важно по морю плывет

Трехэтажный … (теплоход)

3) От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл … (карась)

4) Белокрылые хозяйки,

Над водой летают … (чайки)

4 Прежде, чем отправиться в путешествие по морскому дну , дети вспоминают и называют обитателей океана. Игра «Повторяем друг за другом» . Один ребенок называет слово (кит, второй повторяет и добавляет свое (дельфин) и т. д.

5 Дети отправляются в путь по дну океана.

Находят сундучок с глиняными табличками. Некоторые фигуры размыты водой, их нужно восстановить. Проводится игра «Найди недостающую фигуру» .

6 Пальчиковая гимнастика : смятие листа бумаги.

7 – Ребята, а теперь давайте зарисуем недостающую фигуру в тетрадь.

8 Гимнастика для глаз (Следим глазками за фонариком, бегущим по дорожке) .

9 Продолжают путешествие , встречают осьминога (изображен на картинке, рассматривают его.

Какой формы туловище?

Сколько щупалец (ног) у осьминога?

Восемь.

10 Посмотрите, как много рыбок разной формы. Проводится игра «Собери рыбку из геометрических фигур»

11 Нам пора возвращаться в детский сад. Обратный отсчет и возвращение на берег.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Фотоотчёт "Рассказ папы о подводной охоте" Цель данного мероприятия: познакомить детей с подводной охотой. Формировать знания о снаряжениях.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Игра - путешествие «Путешествие в джунгли» (Звучит голос птенчика). Воспитатель: Ой, слышите, какой-то звук! Это же птенчик, он плачет, потому что потерялся. Давайте поможем ему.

Игра-путешествие «Путешествие в город Лип» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Октябрьский» г. Липецка «Путешествие по городу.

Цели и задачи данного мини музея ознакомление и расширение кругозора детей дошкольного возраста с великолепного морского мира. Передать.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять.

Для связи с какими объектами может потребоваться использование ядра Земли в качестве антенны?

Связь с подводными лодками в погружённом состоянии обычными средствами осложняется из-за так называемого скин-эффекта, который выражается в уменьшении амплитуды электромагнитных волн при движении через проводящую среду. Одним из решений этой проблемы является передача очень длинных волн через ядро Земли в качестве антенны. Для этого на расстоянии в десятки километров друг от друга в почву заглубляются электроды, а для генерации сигнала используется мощность в несколько мегаватт. Из-за крайне низкого КПД мощность выходного сигнала падает до нескольких ватт, зато он может быть принят практически в любой точке планеты. Подобные системы были построены только тремя странами - советский «ЗЕВС» на Кольском полуострове, американский «Project ELF» и индийский «INS Kattabomman».

Какой вклад в разоружение СССР внесла компания Пепси?

Компания Пепси имела в СССР множество заводов по розливу газировки, а прибыль вкладывала в покупку водки «Столичная» и последующую её продажу на американском рынке, на что имела эксклюзивное право. Однако водочный рынок имел лимит, поэтому в 1989 году Пепси осуществила крупную сделку, купив у советского правительства 17 подводных лодок и несколько военных кораблей. Затем суда были перепроданы на металлолом. Также в рамках сделки были куплены несколько новых нефтяных танкеров, которые у Пепси приобрела норвежская компания. Глава Пепси в шутку сказал по этому поводу советнику президента США по безопасности: «Мы разоружаем СССР быстрее, чем вы».

Кто и когда разрабатывал и строил летающую подводную лодку?

В 1930-х в Советском Союзе существовал проект создания летающей подводной лодки, который не был завершён. Американцы в 1960-х годах продвинулись дальше: был построен реально работающий самолёт, способный сначала сесть на воду, а затем погрузиться в неё. Скорость его полёта в воздухе составляла 130 км/ч, скорость хода под водой - 8 узлов. Правда, в конструкции не была предусмотрена возможность снова взлетать из подводного положения. По задумке военных, такие аппараты могли пригодиться в ходе возможной войны против СССР, неожиданно атакуя корабли в акваториях Чёрного, Азовского и Каспийского морей.

Когда и кем применялись подводные и воздушные авианосцы?

Авианосцы - это не только надводные морские суда. Существовали проекты авианосцев-субмарин, особенно преуспели в их создании японцы во время Второй Мировой войны - взлёт самолётов происходил из надводного положения судна. Именно с одной из таких субмарин японцы произвели единственную за время войны бомбардировку континентальной части США. Другой необычный тип - это воздушный авианосец, то есть самолёт, несущий другие самолёты. Они использовались в Первой Мировой войне немцами, во Второй Мировой - советскими и японскими войсками (у последних несомые самолёты доставляли к цели камикадзе). Кроме того, у американцев в 1930-е годы было два авианесущих дирижабля. Воздушные авианосцы утратили актуальность по мере развития самолётов-дозаправщиков.

Почему в 1969 году прямо у пирса затонула американская атомная подводная лодка?

В 1969 году американская атомная подводная лодка USS Guitarro (SSN-665) затонула на глубине 10 метров прямо у пирса. Авария произошла в результате несогласованности действий двух групп специалистов: одна из них заполняла водой носовые балластные полости, а другая - кормовые. Каждая из этих стандартных операций была нужна для калибровки инструментов, однако одновременное их выполнение бригадами, не подозревающими друг о друге, привело к затоплению. Операция по подъёму и восстановлению лодки обошлась в 20 млн. $.

Почему на английских подводных лодках иногда поднимаются пиратские флаги?

Когда подводные лодки только начинали использоваться, английский адмирал Артур Вильсон заявил, что субмарины - это нечестно и не по-английски, а пленников с вражеских подлодок нужно вешать как пиратов. Помня эти слова, командир английской субмарины E9 после затопления немецкого крейсера в начавшейся Первой Мировой войне поднял пиратский флаг «Весёлый Роджер» и вошёл в порт. Эту традицию подхватили другие командиры - в обеих мировых войнах, в военном конфликте с Аргентиной 1982 года и даже недавней войне с Ираком английские подлодки, возвращаясь на базу после успешной атаки, поднимали Весёлого Роджера.

Метки : ,

Есть у нашего ребенка самая любимая сказка, которую он хочет слушать каждый вечер.Она написана мной по мотивам творчества современного русского писателя Александра Проханова и представляет по сути пересказ для ребенка его статьи "Завод Полярной звезды", потрясший меня до глубины души, опубликованной в газете "Завтра". Вот она.

На делеком Севере у самого Белого моря жили добрые,сильные и красивые русские люди. Они часто ходили в море и там наблюдали, как живут большие морские рыбы.
И захотелось им стать такими же быстрыми и ловкими, как огромные рыбы, плавать по всем морям и на воде, и под водой.
Руки у них были золотые, головы мудрые.Решили и стали делать. Выбрали хорошее место на берегу моря, там где стояла церковь. А церковь всегда стоит на хорошем месте.
Построили там огромный завод с большими цехами, и стали делать большую подводную лодку.В первом цехе стояли мощные,высокие прессы. Они сжимали толстые стальные листы и превращали их в полутрубы. Эти полутрубы клались на рельсы, направлялись друг кругу и сваривались в большую длинную трубу, огромную, как наш дом.
А сваривали сварочным аппаратом, из которого сыпались красные, горячие искры. Эти искры бежали вдоль будущего корпуса, как маленький огненный зверек, и накрепко их скрепляли друг с другом. Так получался корпус.
К нему приделывали корму и нос.Потом сварочные швы проверяли специальным апаратом. Приносили в цех компьютер, а на швы наклеивали пленку и через экран компьютера смотрели, есть ли трещины в швах.Потому, что если там есть трещины, то в них может поступить вода и лодка утонет.
После этого к корпусу лодки подъезжали другие станки и сверлили отверстия для окон, дверей и трубопроводов.Когда это все сделали, стали лодку красить красной краской, а затем наклеили на нее толстую черную резину, чтобы она в море была, как рыба, и не промокала.После этого на корпусе лодки большими красивыми буквами написали название.Обязательно имя какого-нибудь русского героя.
Когда лодка была готова, для нее стали подбирать команду из самых лучших, самых умных и умелых моряков, которые всё знали, всё умели и ничего не боялись.
А также стали загружать в лодку все, что надо для долгого плавания. Это чай,сахар, печенье, шоколад, конфеты, вода,консервы.Для моряков также погружали в лодку одежду, приборы,инструменты, чтобы они могли сделать ремонт.
И был в этой лодке тренажерный зал и даже бассейн. Но, самое главное, в этой лодке ставились через большие люки, красивые ракеты и торпеды.Чтобы лодка была сильной и ее все боялись.
Для капитана была отдельная комната с приборами, компьютером и штурвалом.Капитан - это самый главный на корабле, его все слушаются.
Когда все было готово, лодка вышла в море и пошла по Северно-ледовитому океану.
А этот океан всегда покрыт льдом и зимой и летом. Обыкновенные корабли могли ходить по нему только летом, а подводная лодка - в любое время.Потому что она могла плыть даже подо льдом,хотя это было очень опасно. Но капитан по приборам умел найти пространство подо льдами и пройти даже к Америке.
Лодка была военная, и она должна была охранять нашу страну.Потому что если полетит вражеская ракета, то капитан выпустит нашу ракету по ней. И она взорвется в пыль.
С нашей лодки наблюдают за другими подводными лодками: американскими, французскими, английскими и другими, которые тоже везде ходят и подсматривают за нашей лодкой.
У нас самые сильные подводные лодки в мире и самые лучшие моряки. Они смелые и охраняют нашу страну.
А лодка похожа на большую черную акулу, внутри которой сидят люди и управляют ею.

Считается, что первая подводная лодка была построена и испытана на Темзе в 1620 году голландским механиком и физиком Корнелием Ван Дреббелем. Его деревянная лодка, обтянутая снаружи промасленной кожей, могла перемещаться с помощью весел в подводном положении на небольшие расстояния. Экипаж состоял из двенадцати гребцов и трех офицеров.

Первое упоминание о техническом средстве для спуска людей под воду можно найти у древнегреческого историка Геродота. В одной из своих книг, датируемой 450 годом до нашей эры, он рассказал о подводном колоколе, находясь в котором, человек облаченный в специальный костюм, мог ходить по морскому дну.

Первой боевой субмариной по праву считается «Черепаха» (Turtle), которую построил американский изобретатель Дэвид Бушнелл.

За период с 1967 года по 1979 год в СССР было построено 122-е атомные подводные лодки. За тринадцать лет построено пять авианесущих кораблей.

«Дельфин», Миноносец № 150 - первая подводная лодка, официально зачисленная в списки кораблей Российского флота. Была спущена на воду в мае 1903 года.

В 1909 году итальянский инженер Дель-Пропосто предложил российскому Морскому министерству свой проект подводной лодки с единым двигателем, при этом заявляя о новизне проекта и требуя выплаты денежных вознаграждений за использование перечисленных новшеств при постройке лодок на Балтийском заводе в течение пятнадцати лет. Итальянцу отказали. «Почтовый» (российская подводная лодка, построенная в 1906 году по проекту С. К. Джевецкого), обладающий теми же свойствами, в это время уже проходил морские испытания.

6 октября 1986 г. в Атлантике, к северу от Бермудских островов, затонула советская атомная подводная лодка К-219 (класса «Янки»). Погибли 4 человека. Лодка находится на глубине 5000 м. Причина катастрофы - взрыв в ракетной шахте.

12 августа 2000 г. в Баренцевом море, на глубине 150 м. затонула российская подводная лодка «Курск» (класса «Оскар-II»). В результате катастрофы погибли все члены экипажа. Официальная причина катастрофы - взрыв торпеды в торпедном аппарате.

За время первой мировой войны Германия потеряла 178 подводных лодок из 390.

Россия к началу первой мировой войны имела 22 подводные лодки. За время боевых действий погибло 8 подводных лодок.

На Черном море начали вторую мировую войну 53 подводных лодки. Погибло - 26.

Российская подводная лодка «Пантера», построенная в 1916 г., стала единственной в мире лодкой, участвовавшей в трех войнах: империалистической, гражданской и Великой Отечественной.

Немецкие подводные лодки потопили 2759 судов общим тоннажем 14 119 413 рег.-бр. тонн.:в Северном море, Атлантике и Индийском океане - 2503 судов; в Ледовитом океане, водах Норвегии, Баренцевом море и на Северном морском пути - 99 судов; на Средиземном море - 113 судов; на Балтийском море — 18 судов; на Черном море - 26 судов.

В годы второй мировой войны подводным лодкам, после выстрела с небольшой дистанции акустической торпедой, приходилось немедленно погружаться на глубину 60 метров. В противном случае возникала опасность, что такая торпеда сработает на шум винтов самой подводной лодки.

В феврале 1938 года впервые в мире прошла подо льдами Арктики советская подводная лодка Д-3, под командованием Д.Н. Котельникова.

Февраль 1966 г. Группой советских атомных подводных лодок, под командованием А.И. Сорокина, было начато первое в мире подводное кругосветное плавание.Поход длился 45 дней.

3 сентября 1939 г. немецкая подводная лодка U-30, под командованием Лемпа, потопила без предупреждения британский лайнер «Атению», шедший без охранения из Ливерпуля в Монреаль.

Первой потопленной немецкой субмариной, в годы второй мировой войны, была U-45.

Первой потопленной советской подлодкой, в годы Великой отечественной войны, была М-78 (23 июня 1941 г.).

15 ноября 1960 г. вышла в море первая подводная лодка «Джорж Вашингтон» с ядерными баллистическими ракетами на борту.

Подводные лодки — удивительные машины. Вот только так ли много мы о них знаем на самом деле? Может статься так, что и половина представлений, почерпнутая из рассказов и кино, не соответствует действительности, ведь в реальности все обычно обстоит на порядок сложнее. Поэтому читаем и пытаемся разобраться, что же не так со всеми этими подлодками.

1. Бой, которого не было

Во время Второй мировой войны Лафайет Рональд Хаббард, командуя небольшим кораблем, однажды провел 68-часовую битву с двумя японскими подводными лодками, которые, по его утверждению, определенно затонули. Впоследствии проведенное расследование пришло к выводу, что в этом районе никогда не было подводных лодок.
2. Конспирация

Во время Второй мировой войны метеорологические сообщения в Америке подвергались цензуре, чтобы предотвратить перехват погодных сводок подводными лодками противника (которые могли в условиях плохой видимости атаковать побережье США). Однажды во время футбольного матча в Чикаго поле было настолько затянуто туманом, что диктор радио не мог ничего разглядеть на нем. В итоге его официально поблагодарили за то, что диктор ни разу не упомянул слово «туман» и не упомянул о погоде.
3. Тайны ЦРУ

Буровое судно стоимостью 350 млн долларов, построенное в начале 70-х годов американским миллиардером Говардом Хьюзом для сбора минералов со дна океана, фактически было прикрытием для ЦРУ. Американцы использовали его для подъема затонувшей советской подводной лодки с ядерными ракетами на борту, со дна Тихого океана (с глубины 5 километров).
4. Все не так, как кажется

Зачастую люди думают, что военные субмарины делают для того, чтобы они сражались друг с другом. Только один раз в истории подводная лодка преднамеренно затопила другую подводную лодку.
5. Опасное наследие

Американская атомная подводная лодка, которая затонула на глубине 3 километра в Атлантическом океане в 1968 году, все еще находится на дне (причем ее местонахождение было установлено с помощью батискафа). Ядерный реактор и ядерное оружие подлодки так и не подняли со дна.
6. Нет места конкурентам

Пентагон испугался в 1980-х годах, когда его специалисты поняли, что Финляндия вопреки ожиданиям сумела построить две подводные лодки «Мир», способные погружаться на глубину 6000 метров. США вынудили Финляндию закрыть разработки, угрожая стране серьезными санкциями.
7. Загадка пучины

Поскольку звук может проходить через воду лучше, чем через воздух, потенциальное количество децибел значительно увеличивается. LFA Sonar, используемый подводными лодками, способен воспроизводить самый громкий искусственный звук, достигающий 200+ децибел. Морские биологи полагают, что морские существа могут выбрасываться на берег, чтобы избежать громких техногенных звуков.
8. Подводная крепость Судного дня

Британская подводная лодка HMS Artful может оставаться погруженной под воду в течение 25 лет без всплывания на поверхность. Одна из проверок, которая британская атомная подводная лодка делает для того, чтобы выяснить, продолжает ли правительство функционировать, это проверка того, продолжается ли вещание Радио BBC 4.
9. Космическая иголка

В 1960-х годах, опасаясь, что подводные кабели связи могут быть перерезаны подлодками СССР, военные США отправили 480 000 000 медных игл в космос для обеспечения своей коммуникационной инфраструктуры. Иглы выступали в качестве зеркала для радиоволн, обеспечивая связь между удаленными объектами.
10. Раскрыть конверт, нажать кнопку

Великобритания имеет 4 атомные подводные лодки в качестве сил ядерного сдерживания. На борту каждой из них есть «письмо последней надежды». Эти письма содержат указания, что делать, от нынешнего премьер-министра, на тот случай, если правительство будет уничтожено ядерной атакой. У премьер-министра есть только четыре варианта выбора из указаний, и эти письма уничтожаются нераскрытыми во время смены премьера в стране.
11. Коварные диллеры

Колумбийские наркокартели имеют специально разработанные подводные лодки из стекловолокна для контрабанды кокаина. Они предназначены для перевозки около 4 человек и их чрезвычайно трудно обнаружить.
12. Зона 53

Самая скрытная военно-морская база ВМС США расположена на отдаленном озере в северном штате Айдахо. Предполагается, что эта база используется для разработки технологии скрытных подводных лодок. Некоторые местные жители считают, что из озера ведет подземный водный путь в Тихий океан.
13. Хитрый план

Когда два новозеландских траулера столкнулись с японской подводной лодкой, которая была тяжелее их более чем на 1000 тонн, два траулера «Киви» продолжали таранить субмарину до тех пор, пока они не выбросили ее на мель. Это позволило США захватить ключевые японские кодовые книги.