Газовая горелка для кровли своими руками. Делаем газовую горелку своими руками Горелка своими руками в домашних условиях

В домашней мастерской или гараже часто возникает потребность использования газовой горелки. Применение для нее самое широкое – от паяльных работ до ремонта кровли. Не говоря уже о необходимости разогреть металлическую деталь для обработки.

При слесарных работах по металлу, газовой горелкой можно раскалить заготовку с целью последующего закаливания. Если вы занимаетесь электросваркой – при работе с некоторыми металлами необходимо прогревать место будущего шва.

В магазинах инструмента продаются разнообразные приспособления для безопасной работы с огнем. Горелка на пропане может быть любого размера и любой конфигурации. Величиной с шариковую ручку для ювелирной пайки.

Или много сопловая рампа для разогрева битума на крыше :

Преимущество промышленных вариантов заключаются в сертификате безопасности. Однако в конструкции нет ничего такого, что нельзя повторить в домашних условиях. Поскольку любой товар в магазине стоит немалых денег, мы расскажем, как сделать газовую горелку своими руками.

Важно! Самодельные приспособления для работы с огнем несут в себе потенциальную опасность. Поэтому пропановая горелка, изготовленная без технической экспертизы, эксплуатируется на ваш страх и риск.

Чертежи и пошаговая инструкция по изготовлению горелки

Подробно рассмотрим нюансы на которые следует обратить внимание при изготовлении горелки.

  • Прежде всего, надо использовать тугоплавкие металлы. Правильно настроенная горелка может выдать до 1000° С, поэтому сопло должно соответствовать температуре пламени;
  • Важно подобрать надежный рабочий кран. Если что-то пойдет не так – в первую очередь перекрывается подача газа, и опасность ликвидируется. Если кран будет пропускать – вам не удастся оперативно загасить пламя;
  • Узел подключения к источнику газа (баллончик с клапаном или 5 литровый пропановый баллон с редуктором) должен быть надежным. Именно при эксплуатации некачественной запорной арматуры происходит большинство аварий.

Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:

  • Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
  • Работающие на газе.
  • Мультитопливные.

Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.

Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.

Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:

  • Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
  • Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
  • Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
  • Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
  • Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
  • Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.

Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?

  • Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
  • Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
  • Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.

Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.

Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.

Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.

Бензиновая горелка своими руками

Самостоятельное изготовление различных принадлежностей для рыбалки имеет свои плюсы. Самое главное это то, что каждый из мастеров получает в результате тот аппарат, который ему необходим. При этом, каждый из них для изготовления использует свои запасные части, которые соответствуют определенному способу изготовления.

Способ первый

  • Для изготовления первой горелки понадобится две консервные банки, которые обычно выбрасываются. Чтобы их использовать по назначению, их очищают от грязи и тщательно моют, после чего сушат.
  • Берется одна из банок и в ее дне гвоздем пробивается 4 отверстия. Такие же отверстия делают на боковой стороне банки по всему периметру.
  • Боковая часть банки отрезается на удалении 3-х см от дна. В результате получается верхняя часть горелки.
  • Берется вторая банка и так же обрезается по всей окружности на такую же высоту.
  • Вторая часть банки будет служить днищем будущей горелки. На дно банки ложится ватка, после чего нижняя часть горелки накрывается верхней.
  • Бензин заливается сверху через пробитые отверстия. В результате бензин удерживается ваткой, а воспламеняются только пары. Горелку можно поджечь.
  • Устройство подобной горелки достаточно простое. К сожалению, оно еще и одноразовое, поскольку после применения, на применение во второй раз можно не рассчитывать.

Способ второй

Вторая конструкция более сложная, но она и более практичная, поскольку не одноразовая.

Что для этого нужно:

  • Саму горелку придется купить в магазине.
  • В качестве компрессора подойдет автомобильная камера. К сожалению, ее время от времени нужно наполнять воздухом, для поддержания давления на нужном уровне.
  • В качестве топливного бака подойдет 2-х литровая канистра, в крышке которой проделываются 2 отверстия, куда вставляются трубочки. Одна из них должна доставать до дна канистры, а вторая – до половины.
  • Для ресивера подойдет прозрачная пластиковая емкость, которая может плотно закрываться крышкой. Объем ресивера – 10 литров.

Этапы сборки:

  • В топливный бачок, где-то на половину, заливается бензин.
  • На вход компрессора желательно установить фильтр самой простой конструкции. Для этого используют пластмассовую воронку, на которую следует натянуть капроновый чулок.

Как работает подобное устройство

Воздух из компрессора подается в ресивер, который сглаживает неравномерность давления. После этого, он попадает в бак с бензином, в результате из бака уже вытесняется горючая смесь воздуха и паров бензина. Эта смесь попадает на горелку, остается только ее поджечь.

Способ третий

Для подобного изделия потребуется металлическая плоская баночка, пемза и не большое количество бензина.

Как собрать изделие.

  • В металлическую баночку, достаточно плотно набивается пемза, практически полностью.
  • После этого, ее следует пропитать бензином. Делается это очень аккуратно, чтобы бензин не разливался. Изготовление горелки закончено. Такая горелка может давать тепло на протяжении 15-ти минут. На ней можно приготовить скромный обед или обогреть палатку в экстремальных условиях.

Профилактика от засорения

  • В процессе работы бензиновая горелка может засоряться, поэтому лучше использовать качественный бензин, с большим октановым числом.
  • Если использовать специальные присадки для бензина, то можно решить проблему засорения горелок. Подобные присадки применяются в инжекторных двигателях.
  • Чтобы горелка не отказала в самый неподходящий момент, ее лучше почистить после использования.

Чем лучше бензиновая горелка, по сравнению с газовой?

  • Бензиновая горелка использует топливо, которое можно приобрести на любой заправке. Что касается газа, то нужно еще поискать заправку, где заправляют газовые баллоны. Поэтому можно сделать вывод, что бензин, намного доступнее, по сравнению с газом.
  • По мере того, как вырабатывается газ в газовой горелке, ухудшается качество ее работы, чего не скажешь о бензиновой горелке.
  • Вдали от цивилизации, хотя и случайно, но можно раздобыть немного бензина, а вот газ вряд ли удастся найти.
  • Бензиновые горелки отличаются легкостью и компактностью. Их можно поместить в рюкзак и взять с собой в поход.

Работа в экстремальных условиях

В условиях разреженности воздуха бензиновая горелка никогда не откажет, а вот газовая горелка либо будет гореть плохо, либо вообще не будет гореть.

Как правильно выбрать бензиновую горелку в магазине

Выбор горелки в магазине – это не простое дело, особенно в условиях, когда имеется возможность выбора. Главное – это определить заранее критерии, по которым и будет выбираться горелка, в зависимости от предполагаемых условий ее работы. На что же нужно обращать внимание:

  • Лучше выбрать ту модель, у которой имеется разъемное соединение, отделяющее насос от горелки. Это упростит задачу по чистке насоса, если это необходимо.
  • В инструкции должно быть указано, насколько быстро можно вскипятить 1 литр воды в стандартных условиях.
  • Здесь же должно быть указано, сколько горючего уходит на то, чтобы вскипятить тот же 1 литр воды или указываться расход топлива за единицу времени.
  • Если вес имеет принципиальное значение, то на эти данные так же следует обращать внимание. При наличии транспорта это не принципиально.
  • Желательно определиться с наличием запасных частей. Любой аппарат рано или поздно выходит из строя, и горелка не является исключением. Если запасных частей для ремонта нет, то, в случае неисправности, ее придется просто выбросить.
  • Наличие ветрозащиты – это еще один немаловажный фактор, который может повлиять на процесс выбора.

В некоторых случаях, использование бензиновых горелок может быть оправдано. При этом, не следует забывать, что за подобными устройствами необходимо ухаживать и использовать только качественный бензин.

Печи и котлы, работающие на отработанном масле, давно заняли достойное место среди отопительных приборов. Отработка - дешевый, а иногда и бесплатный вид топлива, часто ее используют для этой цели в автосервисах и гаражах. Многие мастера при выборе конструкции задаются вопросом: можно ли переделать бензиновую паяльную лампу в горелку на отработке?

Принцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.

Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо - его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно. Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта - масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения - примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию.
Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона - устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Горелка Бабингтона - альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления наглядно представлен в видео:

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:
  • Топливный - резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
  • Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
  • Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.

Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла - таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.

Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

  • широкий выбор топлива - отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
  • наличие примесей в топливе;
  • простота конструкции - ее можно сделать своими руками.

Недостатки:

  • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
  • запах и грязь - горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
  • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.
В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

Горелка Бабингтона своими руками

Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

    • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие - возможность надежного крепления воздуховода.

  • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр - 10-15 мм.
  • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным - 4 атм.
  • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
  • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
  • Медная трубка, диаметр - 10 мм, толщина стенки - 1-1,5 мм для топливного канала.
  • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
  • Сопло - сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
  • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
  • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
  • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

Подготовка узлов горелки к сборке

    1. Основная и самая ответственная задача - сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие - это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

    1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
    2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

  • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны - для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

  • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

  • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом - в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
  • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
  • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

Видео - схема сборки горелки:

Подготовка топлива для горелки

В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

Меры безопасности

    Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:
  • полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
  • запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
  • потеки масла необходимо своевременно удалять;
  • электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
  • горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.
Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!

Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке - надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка - надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.


Всем привет, сегодня мы будем делать газовую горелку Бунзена из подручных средств! Это будет не просто стационарная горелка, а горелка которую при необходимости можно смело держать в руках и не бояться обжечься. Сделать её не составит большого труда, всё используемые материалы обязательно должны найтись под рукой, а область её применения достаточно широка.


Автор часто использует в своих работах газовую плитку, но работать с ней не очень удобно и поэтому его посетила идея приобрести что-то менее громоздкое и удобное. Покопавшись на АлиЭкспресс, а так же посетив специализированные магазины, он нашел массу горелок, но как это обычно бывает, цена его не устроила и поэтому он решил собрать такую горелку сам, тем более все необходимые детали были под рукой.


В наличии была старенькая и дешёвая китайская горелка, которая верой и правдой служила ему несколько лет. В ней есть подходящий регулятор подачи газа и садится она баллоны которые продаются в каждом хозяйственном, строительном или рыболовном магазине.


Она понадобится именно для регулировки. Итак начнём! Для начала нужно открутить стандартную горелку, одеть вместо неё силиконовый длинный шланг подходящего размера и пока отложить ее в сторонку. Кстати при необходимости можно прикрутить стандартную горелку обратно если понадобится!


Для изготовления новой горелки, автор использовал трубки от кондиционера с внутренним диаметром 8 и 5 мм. Трубку можно взять любую медную. Для начала нужно отрезать кусок трубки диаметром 8 мм, длиной 10 см и очистить от образовавшихся зазубрен, с внутренней и наружней стороны.




Теперь нужно отпилить кусок тонкой трубки примерно 4 сантиметра.


Что бы сделать форсунку, нужно отрезать кусок медицинской иглы.


При откусывании иглы, край может примяться, поэтому его нужно зачистить напильником, а потом почистить тонкой проволокой.


Конец толстой трубки нужно смять пассатижами так, что бы туда плотно зашла иголка.


Далее автор использовал ортофосфорную кислоту. С её помощью он обработал примятый кусок трубки с иголкой и припаял толстую медную проволоку,и запаял щель в трубке.


Затем он припаял второй кусок трубки, как показано на фото ниже. Автор рекомендует промыть водой места обработки кислотой, что бы смыть излишки и предотвратить окисление медной трубки и иглы.


Теперь можно сразу проверить горелку, для этого нужно подсоединить отложенный силиконовый шланг, который автор соединял с китайской горелкой в начале и подсоединить другой конец к новой горелки.


Первый тест горелки у автора не особо удался, она зажигалась плохо и почти сразу гасла. Затем он заметил что если прикрыть пальцами нижнюю часть горелки и уменьшить подачу кислорода, то пламя достаточно не плохо регулируется.


Значит нужна регулировка! Для этого автор взял болт М8, примерно такой ка на фото ниже.


Выпрямил проволоку которая держит две части горелки так, что бы игла прилегала к стенке толстой трубки. Затем просверлил отверстие под болт сверлом на 7, в самом начале толстой трубки. Для того что бы отверстие получилось нормальным, автор рекомендую сначала просверлить тонким сверлом, а затем рассверлить толстым. Затем он взял метчик и нарезал резьбу под болт М8.


С болтом пламя не гаснет и можно регулировать подачу воздуха.


Для того что бы сделать регулировку более надёжной и что бы медная резьба быстро не слизалась, автор рекомендует усилить её металлической гайкой. Лучше всего подойдет прямоугольной формы как на фото ниже.


Для этого нужно взять напильник и зачистить всё места пайки.


Далее нужно приложить гайку к месту спайки, зафиксировать её, для этого нужно вкрутить болт сначала в гайку, а потом в резьбу на трубке и хорошо пропаять её со всех сторон. Не забудьте обработать все спаиваемые поверхности пояльной кислотой!


Вот что получилось у него в итоге.


Благодаря тому, что болт нельзя полностью до упора вкрутить, иголка ни когда не будет пережата и не повредится!


Получилась достаточно симпатичная и удобная горелка, её можно спокойно держать в руках и работать.



Когда газ проходит по трубке то он её охлаждает, а пламя практически не касается горелки, поэтому медная трубка не нагревается на столько, что бы обжигать руку. Такой горелкой удобно зимой отогревать замок в гараже , так как в минусовую температуру газовые баллоны обычно не работают, то вы можете положить баллон себе под куртку в тепло, а горелкой работать даже в лютые -50.

Что бы не держать горелку постоянно в руках, автор решил сделать для неё подставку. Для этого нужно сделать на горелке две петли из проволоки. Петли нужно делать на глаз, примерно так, как на фото ниже. Будьте аккуратны когда будьте их припаивать, так как всё соединения могут просто напросто развалиться от перегрева!




После того как петли припаяны, обработайте все выступающие части проволоки напильником, что бы придать горелки более красивый вид.

Теперь нужно изготовить штатив для горелки. Для этого автор взял кусок толстой фанеры и просверлил тонким свёрлышком отверстие с краю. В это отверстие он вставил отрезок толстой медной проволоки. Горелка устанавливается на штатив при помощь припаянных петель, она с него не падает и достаточно хорошо держится.


Горелка в сборе работает как надо, с закрученным болтом, она выполняет роль свечи и даёт пламя малой температуры. А если открыть подачу воздуха, то пламя становится чисто синим и даёт уже более высокую температуру.

Главная составляющая газового котла – горелка. Прочие элементы устраиваются вокруг неё.

Такую горелку можно создать самостоятельно, только нужно учесть такие нюансы, как виды газовых горелок, к примеру.

Перед классификацией газовых горелок для котлов следует определиться с тем, что происходит внутри, а это:

  • прохождение горючего материала через горелку (в нашем случае газа),
  • добавление воздуха в это горючее.

Конструкция прибора должна сохранять устойчивость горения газо-воздушного состава.

По способу подачи воздуха в поток газа есть несколько видов горелок:

  1. атмосферные;
  2. с вентиляторами;
  3. диффузно-кинетические.

Также самодельная газовая горелка отличается по числу ступеней:

  1. Одна ступень. Прежде всего, это работа прибора со стабильной мощностью: температурные показатели воздуха в помещениях или теплового носителя поддерживаются на определённом уровне. Это заслуга розжига или выключения горелки в требующееся время. При этом отмечаются скачки температуры в рамках определенного спектра. Стоит отметить довольно скромный эксплуатационный срок такой горелки.
  2. Две ступени. Работа прибора – двухрежимная. При слабой нагрузке на отопительную сеть действует половинный режим, обеспечивая стабильную работу котла и меньший износ оборудования. Номинальный режим включается при больших нагрузках. Мощь прибора можно контролировать постепенно от нулевого значения до номинального. Поэтому газовое оборудование может трудиться беспрерывно и в оптимальном режиме в течение долгих лет.

Что касается характерных черт хорошей горелки, то это:тся КПД прибора, в воздух попадает оксид азота и угарный газ;

  • приличный эксплуатационный срок устройства;
  • простота конструкции;
  • лёгкость установки;
  • шум в пределах санитарных нормативов;
  • быстрая перенастройка с одного вида горючего на другой. Этот критерий касается комбинированных версий.

Атмосферные газовые горелки

Они подсасывают воздух, как струйный насос. То есть газ следует через эжектор, где вследствие высокой динамики снижается его давление. Воздух внедряется в поток газа из-за скачков давления.

Плюсы разновидностей:

  1. простая конструкция;
  2. компактные размеры;
  3. энергонезависимость;
  4. низкие шумы;
  5. привлекательные цены.

С такой горелкой котёл, действующий на твёрдом топливе, можно переоборудовать под работу на газе. Для этого нужно горелку вмонтировать в отдел зольника.

Внушительные объёмы воздуха струйным действием внедрить в поток газа нельзя. По этой причине атмосферные версии в котлах не отличаются большой мощностью. Их предел – 9 кВт (среднее значение).

Вентиляторные газовые горелки

В них за нагнетание воздуха отвечает вентилятор. Воздух внедряется в необходимых объёмах. Кислород подаётся принудительно. Поэтому:

  1. Нет ограничений по мощности. Благодаря вентилятору различные объёмы газового горючего можно снабдить необходимым количеством воздуха, чтобы обеспечить тотальное сгорание.
  2. Отдел сгорания (газовый) можно изолировать от котельной. Поступление воздуха в него идёт извне – по особому воздухопроводу. Так уменьшается угроза проникновения в дом газов от дыма.

В аналогах атмосферного типа закрытый отдел невозможен. Причина: естественная тяга не может справиться с воздушным сопротивлением в воздуховоде и обеспечить горелку нужными объёмами воздуха.

Котёл, имеющий закрытую газовую камеру, может работать и без установки отдельного воздуховода. Это обусловлено применением дымоходов коаксиального вида. В них для устранения дымовых газов устроена внутренняя труба. Для попадания нового воздуха имеется цилиндрический туннель. Он устроен между внешней и внутренней трубой.

Версии с принудительным внедрением воздуха могут настраиваться самостоятельно. Им требуются минимальные действия пользователя.

Минусы вентиляторных газовых горелок:

  1. высокие цены;
  2. мощные шумы при работе;
  3. зависимость от электричества – им нужны источники стабильного питания.

Диффузионно-кинетические горелки

Обычно они присутствуют в мощных промышленных обогревательных агрегатах. В них сочетаются основы предыдущих двух видов горелок.

Процесс самостоятельного создания горелки

Самодельная версия горелки под газовые котлы, функционирующие на твёрдом топливе, может быть изготовлена на основе вентиля от газового баллона, точнее кислородного. В его выходящий патрубок необходимо внедрить самодельный штуцер. Его затем можно присоединить к редуктору. Соединительным элементом становится резинотканевый шланг при самостоятельном изготовлении.

Входной патрубок входит в сам баллон в процессе изготовления. На него требуется поставить колпачок. В колпачке устраивается дырочка для присоединения жиклера, который берётся из газовой плиты, либо паяльной лампы.

С помощью сварки к самодельному колпачку крепится сопло. Соплом является элемент стальной трубы. Его длина – 10 см. Плотность стенок – 2 мм.

Колпачок и сопло отделяет некоторое пространство – в 1,5 см. Через него забирается воздух. По такой причине к колпачку сначала тем же способом крепятся три толстых проволочных элемента. А к ним монтируется труба-сопло.

Приёмы зажигания этого самодельного изделия таковы:
открытие крана на магистральной газовой сети, либо на баллоне (он нужен, когда используется сжиженный формат газа).

У сопла держится источник огня: спичка, зажигалка или зажжённый бумажный фитиль. Производство нетрудное, на первый взгляд.

Открытие вентиля


Мощностью такого прибора можно управлять, закрывая или приоткрывая вентиль. Наибольшая температура концентрируется в зелёно-голубой части огня. Чтобы настроить сопло, нужно поставить в его середину факел. Для этого немного подгибаются проволочные держатели.

Для создания рабочей версии горелки к её соплу приваривается наконечник. Угол его изогнутости – 45 ⸰ .

Базисом для изготовления может оказаться и стальной вентиль (также от баллона). На его выходящий отрезок нанизывается заглушка с дырочкой под жиклер. Он берётся из паяльной лампы. Диаметр её сопла – 0,8 мм. Нужный диаметр горелочного сопла – 3 см. Длину сопла можно варьировать насадками. Так контролируется и параметры факела. Регулятором здесь становится вентиль.

Нюансы обслуживания


Обслуживание газовых горелок любой самодельной версии подразумевается только в её чистке. Этот процесс должен быть ежегодным. Выполнять его самостоятельно не рекомендуется. Ведь придётся разбирать и собирать котёл. Как правило, за обслуживанием обращаются в сервисные центры. Скопившиеся загрязнения ликвидируются воздушной продувкой. Воздух здесь сжатый.

Настраивать давление к горелкам необходимо осторожно. Например, для некоторых нынешних версий горелок параметры 8-10 Атм могут быть пагубными.

Необходимость в чистке горелки может сократится в разы, если на трубу газовой подачи поставить фильтр. Эту работу выполняет работник газовой службы, куда следует обратиться со специальной заявкой.

Итоги

Газовая горелка для котла своими руками собирается, но небыстро, да и не каждый может надежно собрать этот важный элемент отопительной системы. Выгоднее в плане безопасности подобрать фирменную горелку.