От Mass Effect до Jade Empire: лучшие игры BioWare — по нашему субъективному мнению

Разработка видеоигры - дело непростое. Тем не менее, если у вас есть идея на миллион, то лучше начать как можно скорее! Независимых разработчиков в последнее время становится все больше, а создание игры еще никогда не было дешевле или проще. Эта статья расскажет вам про основные вехи создания видеоигры.

Шаги

Основы

    Выберите жанр. Да, все успешные игры - уникальны. Тем не менее, их можно причислить к тому или иному жанру. Определитесь с жанром первым же делом! А жанры бывают следующие:

    • Аркады
    • Шутер
    • Платформер
    • Гонки
    • Квест
    • Бесконечный забег
    • Шутер от первого лица
    • Манга
    • Башенная защита
    • Ужастик
    • Файтинг
    • Комедии
    • Выживание
  1. Выберите платформу. Выбранная платформа существенным образом повлияет на дальнейший процесс разработки, не говоря уже о том, как будет управляться игра - с клавиатуры, джойстика или экрана планшета.

    • Общее правило таково - проще разрабатывать игру, сразу представляя, как и на чем в нее будут играть. Есть исключения, само собой, но исключения есть из всех правил.
    • Хотите сделать игру для iPhone? Ее надо будет отправлять в AppStore с компьютера под управлением Mac.
  2. Напишите черновик концепта игры. На паре страниц в общих чертах напишите, как играть в вашу игру. Одно только это уже сможет дать вам представление о том, удачной ли окажется такая игра.

    Создайте основную философию игры. Это как бы мотивация, которая заставит игрока играть и играть, это самая суть игры. Не стесняйтесь проверять, не отступили ли вы от философии в процессе разработки. Примерами философии игры можно назвать:

    • возможность вести машину;
    • возможность проверить рефлексы игрока;
    • возможность симуляции экономики космической державы.
  3. Запишите все особенности своей игры. Особенности - это то, что будет отличать вашу игру от тысяч прочих. Начните с перечисления идей и концептов, затем перепишите все это в осмысленные предложения. Подготовьте 5–15 особенностей. Например:

    • Концепт: постройка космической станции.
    • Особенность: можно построить собственную космическую станцию и управлять ею.
    • Концепт: урон от метеоритов.
    • Особенность: игрок старается выжить в условиях метеоритных дождей, вспышек на солнце и так далее.
    • Перечислите особенности сейчас, и потом вам будет проще вставить их в план разработки по игре. Все особенности лучше заложить в самом начале, чем «лепить» все потом одно на другое.
    • Переписывайте список особенностей до тех пор, пока ней поймете: «Это именно та игра, которую я хочу создать».
  4. Устройте перерыв. Спрячьте в стол черновики на недельку-другую. Потом достаньте и взгляните на них свежим взором. Это не повредит.

    Составляем план разработки

    1. Распишите все до мелочей. План разработки - это хребет вашей игры. В нем - все. Даже так: в нем - Все. Механика, сюжет, место действия, дизайн и все прочее. Причем важен не формат, важна суть, важно содержание этого документа.

      • Особенно важными планы разработки становятся тогда, когда под вашим началом команда. План разработки игры в данном случае - это настольный… файл команды. Будьте точны, конкретны и понятны в формулировках, описывающих те или иные аспекты игры.
      • Не у каждой игры есть план разработки, а двух одинаковых планов не найти. Эта статья - лишь общее руководство, но вы вправе вносить и свои изменения.
    2. Составьте оглавление. В оглавлении должен быть перечислен каждый аспект игры. Единственное, о чем не надо там упоминать - о сюжете, если только сюжет не связан теснейшим образом с механикой игры.

      • Оглавление - это почти как руководство к игре. Начните с общих разделов, затем делите их на подразделы.
      • Оглавление - это как черновая модель игры. Но в каждом из пунктов должны быть подробности, много подробностей!
    3. Заполните каждый пункт оглавления. Опишите все так подробно и понятно, чтобы, начав работу по кодированию и прорисовке, все и все поняли, причем сразу. Каждая механика, каждая особенность - все должно быть объяснено на 5+!

      Покажите план разработки игры другим людям. В зависимости от вашего подхода, создание игры может быть и совместным делом. Мнения других людей по поводу игры могут сделать ее лучше.

      • Скажите человеку, что собираетесь выпустить игру. Если человек сочтет, что это просто идея, критика может быть поверхностной.
      • Если вы решили показать план разработки игры своим близким (как правило, показывают родителям), учтите, что их оценка может быть слишком мягкой, чем если бы игру критиковал заядлый игроман. Нет, это вовсе не значит, что показывать план родителям нельзя. Можно, но не забудьте показать его и тем, у кого есть опыт в этой сфере.

    Начинаем программировать

    1. Выберите движок. Движок - основа игры, это набор инструментов, необходимых для ее создания. Разумеется, куда проще взять уже готовый движок, чем начать разрабатывать собственный. Для индивидуальных разработчиков выбор движков велик и разнообразен.

      • С помощью движков упрощается работа с графикой, звуками и искусственным интеллектом.
      • Разные движки - разные плюсы и минусы. Что-то лучше подходит для двумерных игр, что-то - для трехмерных. Где-то нужно лучше разбираться в программировании, где-то можно начать работать, не отличая функцию от процедуры. Популярны следующие движки:
        • GameMaker: Studio - один из самых популярных движков для двумерных игр.
        • Unity - простой в использовании движок для создания трехмерных игр.
        • RPG Maker XV - скриптовый движок для создания двумерных ролевых игр в стиле JRPG.
        • Unreal Development Kit - трехмерный движок многоцелевого использования.
        • Source - очень популярный и часто обновляемый движок для создания трехмерных игр.
        • Project Shark - 3D движок для начинающих и продвинутых пользователей.
    2. Изучите особенности движка или наймите специалиста по нему. В зависимости от выбора может появиться необходимость много программировать. Впрочем, даже с простейшими движками разобраться не так-то просто. Поэтому, если задача кажется вам не по силе, найдите профессионала.

      • Это может стать началом командной работы над игрой. Сначала - программист, потом специалист по звуку и дизайнер, затем тестер…
      • Существует огромное сообщество независимых разработчиков, с которыми стоит сотрудничать. Если людям понравится ваша идея - они, вдохновившись, помогут вам воплотить ее в жизнь!
    3. Сделайте прототип игры. Изучив движок, сделайте прототип игры. Это, по сути, тест базовой функциональности игры. Графика или звук пока не нужны, нужны лишь заполнители и тестовая область.

      • Проверять и переделывать прототип надо до тех пор, пока играть не станет весело. Во время проверок надо выявлять все, что работает неправильно, и вносить соответствующие изменения. Если прототип не вызывает у людей восторга, то и сама игра вряд ли их поразит.
      • Прототип будет меняться не раз и не два. Это нормально, ведь вы никогда не знаете заранее, как поведет себя та или иная механика.
    4. Поработайте над управлением. Управление, осуществляемое игроком - это базовый уровень функционала игры. На этапе прототипа важно сделать управление максимально удобным.

      • Плохое, сложное, непонятное управление - разочарованный игрок. Хорошее, качественное, точное управление - счастливый игрок.

    Работаем над графикой и звуком

    1. Подумайте, что нужно проекту. Может, вашей игре будет достаточно строгих геометрических форм и 16 цветов? Или вам нужны сложные рисунки, создаваемые целой командой дизайнеров? А звуки? Будьте реалистичны в своих оценках и нанимайте людей соответственно.

      • Большинство индивидуальных игр создаются силами небольшой команды или даже одного человека. Учтите, что в одиночку создание игры займет куда больше времени.
      • Есть много бесплатных ресурсов, доступных для всех желающих. Главное в этом деле - не нарушать авторские права.
    2. Нарисуйте черновые арты. Начните работать над визуальной составляющей игры, чтобы игра обрела ту атмосферу, которую вы видели в своих мечтах.

      Разработайте мир игры. Есть арты по игре? Можно начинать переходить к созданию игры и, с учетом стилистики, начать рисовать уровни или игровые области. Если же ваша игра в стиле «пазл», то, соответственно, придумывать головоломки.

    3. Улучшите графику. В зависимости от выбранного стиля графики, вам на помощь могут прийти разные программы, например:

      • Blender - один из самых популярных 3d-редакторов (причем бесплатный). В сети полным-полно руководств по нему, так что разобраться и быстро начать работать проблемы не составит.
      • Photoshop - очень полезен на этапе создания текстур, а также для отрисовки двумерного арта в целом. Да, он платный. Если хочется бесплатного аналога - возьмите Gimp , у него почти такой же функционал.
      • Paint.net - бесплатная альтернатива такой программе, как Paint Shop Pro, позволяет легко и просто создавать двумерный арт. Особенно полезна эта программа при работе над двумерным пиксель-артом.
      • Используйте Adobe Illustrator . Эта программа отлично подходит для векторной графики. Стоит она недешево, так что, если денег у вас в обрез, используйте Inkscape - бесплатная альтернатива Adobe Illustrator с открытым исходным кодом.
    4. Запишите звук. Звук - очень важная слагающая атмосферы любой игры. Есть ли у вас музыка, нет ли ее, какие звуковые эффекты воспроизводятся и когда, озвучиваются ли диалоги - все это окажет существенное влияние на впечатление игрока от игры.

      • Есть бесплатные и функциональные программы для работы со звуком, доступные в сети. Если у вас ограниченный бюджет, они станут отличным выбором.
      • Записывать звук можно из дома, с помощью подручных средств.

В том, чтобы сутками пропадать в компьютерных играх нет абсолютно ничего хорошего. Тем более, если вы не подросток с кучей свободного времени, а взрослый человек. Но иногда так хочется бросить всё и хотя бы на денёк или два сбежать из этого мира в другой, свой собственный, в котором ты можешь делать всё, что захочется.

И если вам знакомо такое чувство, то вот 15 классных игрушек, которые вам в этом помогут.

Источник: gamer2.com

Одна из самых знаменитых серий компьютерных игр с открытым игровым миром. Здесь вам предоставляется полная свобода действий: проходите основные сюжетные миссии, дополнительные, или просто бродите по городам, перемещайтесь между ними и делайте всё, что только взбредёт вам в голову.


Источник: trashbox.ru

Серия игр The Sims.

Симулятор реальной жизни - именно так говорят об этой игре. Создавайте собственного персонажа, настраивая в нём абсолютно всё: от цвета глаз и формы носа до характера и тембра голоса, заселяйте его в собственный дом, и начинайте виртуальную жизнь. Вашему персонажу нужно будет есть, пить, спать, гулять на свежем воздухе, заниматься работой, чтобы оплачивать счета и покупать новую мебель в дом. В общем, всё то, что вы должны делать в реальной жизни, только на экране компьютера.

Crusader Kings II.

Глобальная стратегия, которая в реальном времени, которая является по-настоящему глобальной. По сути игра представляет собой настоящий симулятор средневекового феодализма со всеми вытекающими… Играть можно за кого угодно: мелкого графа с одним замком в собственности, или императора огромной и могущественной империи. Вам предстоит управлять своими землями, сдерживать амбиции вассалов, вести войны, заключать династические браки, в общем делать всё, чтобы сделать свою династию самой могущественной в мире.

Europa Universalis IV.

Игра от той же студии, что и Crusader Kings II и в том же жанре глобальной стратегии, но с совершенно другой механикой. Во-первых, теперь действие разворачивается не во времена средневековья, а в эпоху возрождения. Тут вам и большие альянсы, и золотоносные торговые пути, и колонизация нового света. А во-вторых, если в Crusader Kings II всё вращалось вокруг вашей династии, то здесь первостепенным является государство, а личность правителя отходит на второй план.

Компьютерная игра в жанре «песочницы», но затянуть она способна похлеще любого шутера с очень крутым сюжетом. И одной и привлекательных черт этой игры является полная свобода действий. Ну то есть абсолютно полная. В ваше распоряжение попадает трёхмерный процедурно генерируемый мир, полностью состоящий из кубических блоков. Что из этих блоков будете делать вы - только ваше дело. Всё ограничивается лишь умениями и фантазией. Можете построить хоть точную копию Тадж-Махала в натуральную величину, хоть реальный работающий компьютер внутри игры.


Источник: lh3.googleusercontent.com

Научно-фантастический симулятор колонии. Но не той, которая строгого режима. В этой игре вам предстоит управлять тремя людьми, выжившими после крушений космического корабля и оказавшимися на чужой, незнакомой планете. Причём людей этих только сначала будет трое, по мере игры ваша колония будет расти и развиваться. Вам нужно строить жильё, учиться выращивать растения, делать одежду, добывать и обрабатывать различные минералы. Ну и, конечно, защищать свою колонию от нападений диких племён и космических пиратов.


Источник: ratedar.com

Космические рейнджеры 2. Доминаторы.

Российская игра, ставшая по-настоящему легендарной. Из массы подобных её отличает как минимум то факт, что она совмещает в себе сразу несколько полноценных жанров: RPG, пошаговая стратегия, текстовый квест и стратегия в реальном времени. Действие игры разворачивается в нашей вселенной но в далёком будущем. На дворе начало XXXIV века, галактику населяют пять разумных рас, каждая со своими особенностями, но объединяет их общая угроза: доминаторы, которые хотят уничтожить всю органическую жизнь во вселенной.

Первая игра серии Fallout увидела свет в далёком 1997 году и сразу же стала хитом. Игра предлагала уникальную ролевую систему - полную свободу действий, в которой только вы сами решали каким именно будет ваш персонаж и по какому пути развития он пойдёт.


Источник: fallout-archives.com

Обширный игровой мир, собственная вселенная, наполненная аутентичными персонажами, с каждым из которых можно взаимодействовать. И вновь полнейшая свобода выбора: делайте в этом мире всё, что хотите. В конце-концов можно просто бродить и наслаждаться красотой пейзажей.

Для начала, мы предлагаем ознакомится с несколькими программами, которые помогут ответить на этот вопрос.

В данный момент в сети интернет есть множество программ платных и бесплатных, при помощи которых можно создать игру любого жанра и любой сложности. В данной статье описываются наиболее распространенные бесплатные программы для создания игр и их возможности, которые вы можете скачать и начать создавать игры. Предлагаю с ними ознакомиться.

————————————-

Defold Game Engine

В этой статье я хочу познакомить вас с весьма молодым и бесплатным игровым движком для создания игр ААА класса - Defold Game Engine . Этот движок разработали Рагнар Свенссон и Кристиан Мюррэй в 2014 году и уже существует более 20 тыс. пользователей и больше 30 тыс. проектов на этом движке.

Defold работает на MacOS/OS х, Windows и Linux (32 бит и 64 бит). С его помощью можно создать игру для 6 известных платформ iOS, Android ,HTML5, а также для MacOS/OS х, Windows и Linux.

Defold - представляет собой полноценный 3D — движок, однако набор инструментов сделан для 2D, так что для создания 3D игр придется делать много тяжелой работы самостоятельно. Улучшение инструментов для создания 3D, разработчики планирую в ближайшем будущем. Все приложения и игровая логика в Defold осуществляется с помощью скриптов на языке lua. Lua - это легкий, динамичный язык, который является быстрым и очень мощным.

————————————-

Amazon Lumberyard

На игровом движке lumberyard можно создавать высококачественные игры класса ААА для PC, Xbox One и PlayStation 4, в скором будущем анонсирована поддержка устройств iOS и Android, с глубокой интеграцией в Amazon Web Services и привлечением фанатов в сервисе Twitch, так же движок Lumberyard можно будет использовать и в создании мультиплатформенных игр, так как он теперь имеет собственный сетевой движок.

Lumberyard создан не «с нуля» он основан на коде движка CryEngine, в середине лета 2015 года компания Amazon приобрела широкую лицензию на движок CryEngine, но как утверждают разработчики в систему было заложено множество нововведений и возможностей такие как: инструмент для создания растений, инструмент для создания скелетной анимации, редактор частиц, шейдеры на основе физики, модульные геммы, облегчающие работу с природными эффектами и многое другое.

————————————-

CryEngine 5

CryEngine - игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry . В середине марта компания предоставила миру новый, пятый CryEngine . Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которогоможно создать игру, различного жанра и различной сложности.

  1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
  2. Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor ) и закрытые (англ. indoor ) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
  3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll ), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
  4. Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
  5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
  6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

————————————-

Construct Classic

Construct Classic - небольшая программа, основной функцией которой является создание игр, 2d-анимационных роликов и мультфильмов. Данный конструктор создан по принципу WYSIWYG. Это значит, что вам не предстоит для создания собственного анимационного ролика подолгу сидеть за учебниками программирования. Все гораздо проще - добавили какой-то объект, включили для него анимацию и он начинает двигаться.

Приложение Construct Classic является бесплатным. Более того, оно имеет открытый код, поэтому разработчики и специалисты в программировании могут настраивать его именно так, как пожелают нужным.

Основные возможности Construct Classic:

  • Система редактирования событий и реакции на них посредством drag-n-drop.
  • Возможность использования огромного количества плагинов.
  • Программа создана на python, но дорабатывать ее можно на C++.
  • Есть возможность подключать пиксельные шейдеры на HLSL.
  • К программе можно подключать готовые исходные коды игр и приложений в формате САР.

Изменения в последней версии

  • Физика: Исправлен баг версии r1, когда физические объекты созданные после старта, могли улететь за экран на высокой скорости.
  • Поведение: Исправлен баг. когда вы не могли спрыгнуть с платформы. Вызван исправлением бага «приземления в воздухе» в версии r1. Оба исправления теперь работают.
  • Установщик: Исправлена проблема с установкой в версии r1.

————————————-

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio - бесплатная версия популярного профессионального набора инструментов для создания небольших мобильных мультиплатформенных игр. Благодаря удобному интуитивно-понятному интерфейсу программы разработчики игр могут разрабатывать свои творения более быстро и эффективно. Все это потому, что им не придется заниматься ручным кодингом, затрачивая на этот процесс уйму времени.

В дистрибутиве GameMaker: Studio содержатся готовые шаблоны спрайтов, комнат и отдельных объектов. Все их можно несколькими движениями мыши перетаскивать на будущее игровое поле, указывая при этом условия их взаимодействия между собой.

Основные возможности GameMaker: Studio:

  • Кроссоплатформенность. Без особых трудностей можно создавать игры для Windows, Android, Linux.
  • Удобное рабочее окно программы, где нет ничего лишнего.
  • Возможность создания небольших двухмерных игр за считанные часы.
  • Готовые приложения можно интегрировать со Steam.
  • К приложению можно подключать готовые шаблоны, пошагово менять пути, объекты, звуки, фоны, скрипты и делать из этого всего интересные и необычные игры.
  • GameMaker классно подойдет для разработки игр и приложений на мобильных платформах.

————————————-

Game Editor

Game Editor - бесплатный конструктор для создания несложных двухмерных игр для операционных систем Windows, Mac, Linux, IOS, Android. Создаваемые игры представляет собой набор игровых объектов, каждому из которых задается реакция на определенное событие, что определяет их поведение в игре.

За внешний вид объектов отвечают встроенные наборы анимаций. Есть возможность использования своих графических и аудио элементов. Помимо стандартных реакций объектов можно использовать и свои, написанные на специальном скриптовом языке Game Editor.

Основные возможности Game Editor:

  • Простой и легкий для восприятия интерфейс.
  • Готовое приложение можно экспортировать на Windows, Linux, Android, IOS.
  • Созданную игру можно сразу протестировать, в любой момент остановить ее и снова начать редактировать.
  • Возможность использования графических файлов в форматах JPEG, GIF, PNG, BMP, PCX, TGA, XPM, XCF и TIF.
  • Возможность использования аудио файлов в форматах Ogg Vordis, MID, MOD, S3M, IT и ХМ.

————————————-

3D Rad

3D Rad - бесплатная программа для простого создания (без использования кода) различных ЗD-игр, интерактивных приложений и физических симуляций. Создание приложений в 3D Rad основывается на сочетании в различных комбинациях компонентов (объектов) и настройки взаимодействия между ними. Физика базируется на учете взаимодействия между объектами.

В 3D Rad есть функция импорта моделей в создаваемый проект, большое количество примеров и образцов трехмерных объектов, а также возможность добавления звуковых эффектов в формате WAV или OGG. Работы сделаны с помощью 3D Rad можно распространять в виде отдельных программ или веб-приложений.

Основные возможности 3D Rad:

  • Создание качественных ЗD-игр.
  • Реалистичная физика взаимодействия объектов.
  • Возможность импорта моделей.
  • Качественная обработка графики.
  • Возможность применения искусственного интеллекта.
  • Возможность использования мультиплеера.
  • Высококачественные аудиоэффекты и музыка
  • Возможность встраивания игр на веб-страницы.

————————————-

Unreal Development Kit

Unreal Development Kit (UDK) - мощный бесплатный движок и среда разработки с огромными возможностями по созданию игр для большого количества платформ и операционных систем. Он содержит все инструменты для создания ЗD-игр, продвинутых визуализаций и детальных симуляций.

В состав Unreal Development Kit входит полностью интегрированная среда редактирования Unreal Editor, а также наборы готовых скриптов, спрайтов, текстур и звуков. Их можно комбинировать между собой, прописывать условия их взаимодействия, создавая при этом новые игры.

Основные возможности Unreal Development Kit:

  • Возможность создания игр для Windows, Mac OS, Xbox, PlayStation 3, Wii, Android.
  • Простой и удобный высокоуровневый язык программирования UnrealScript.
  • Реалистический свет, тени и эффекты.
  • Продвинутая физика поведения и взаимодействия предметов.
  • Поддержка LAN и прямого подключения к IP.
  • Возможность тестирования создаваемого приложения на любом этапе его проектирования.
  • Многопоточный рендеринг создаваемых игр.
  • Готовые шаблоны игр.

————————————-

NeoAxis 3D Engine

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK - бесплатная версия мощного качественного приложения для создания трехмерных игр. По сути, оно является готовым движком со своими моделями, физикой, графикой и шаблонами. На основе NeoAxis можно делать как различные трехмерные одиночные модели, так и сложную визуализацию программного обеспечения, или даже создавать полнофункциональные 3D игры. Все зависит от таланта и целей разработчика.

NeoAxis 3D Engine состоит из целого набора необходимых инструментов для реализации любой задумки разработчика. В нем в готовом виде уже есть 24 полноценные карты, некоторые из которых уже являют собой неплохие шутеры, где вам нужно стрелять по пришельцам, бегать по темным коридорам в поисках выхода и воевать с монстрами в деревне.

Основные возможности NeoAxis 3D Engine:

  • Установленная программа состоит из ряда отдельных приложений - конфигуратора, демонстрационных возможностей программы, редактора карт и редактора основного кода.
  • Приложения, разработанные с помощью среды NeoAxis, могут быть запущены на Windows и Mac OS X
  • Весь спектр возможностей встроенного NVIDIA PhysX. Поддержка регдолл и транспортных средств.
  • Встроенная поддержка синхронизации по LAN и интернет.
  • Приложение поддерживает огромный перечень языков, английский, украинский, русский есть в наличии.
  • Редактор построен очень удобно - все ресурсы программы четко структурированы по отдельным тематическим папкам.
  • Программа состоит из готовых наборов объектов, карт и моделей, поэтому разобраться в ней сможет любой школьник.

————————————-

Game Maker Lite

Game Maker - один из самых известных конструкторов игр, ориентированный на создание двухмерных игр практически любых жанров и уровня сложности. Программа обладает встроенными редакторами спрайтов, объектов, сценариев и комнат, а также позволяет задавать последовательность действий с привязкой ко времени и маршруту движения.

Game Maker отличается тем, что для создания игр в нем не нужно знания каких-либо языков программирования, хотя возможности использования скриптов также присутствует.

Основные возможности Game Maker:

  • Простой и интуитивно понятный интерфейс программы.
  • Встроенные уроки по созданию первых игр.
  • Программирование с помощью drag-n-drop.
  • Бесплатная коллекция бесплатных изображений и звуков для игр.
  • Возможность создания простых ЗD-игр.
  • Встроенный язык программирования Game Maker Language (GML), позволяющий разрабатывать более функциональные и интересные игры.

Внимание:

Бесплатная версия Game Maker ограниченна в функциональности, а при запуске созданных в ней игр показывается логотип программы.

————————————-

Unity 3D

Unity 3D - мощная среда разработки, которая позволяет легко создать игру. Созданные с помощью Unity 3D игры и приложения работают в операционных системах Windows, OS X, Android. iOS, Linux, Blackberry а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL.

С помощью Unity 3D можно создавать видеоигры любых жанров. Разработчик может легко импортировать текстуры, модели и звуки. Для текстур поддерживаются все популярные форматы изображений. Создание скриптов осуществляется, в основном, с помощью JavaScript, хотя коды можно писать и на С#.

Основные возможности Unity 3D:

  • Широкие возможности настройки.
  • Доступный и понятный интерфейс.
  • Сценарии на С#. JavaScript и Boo.
  • Полная интеграция игрового движка со средой разработки.
  • Поддержка перетягивания объектов в редакторе.
  • Поддержка импорта большого количества форматов.
  • Встроенная поддержка сети.
  • Поддержка физики ткани (PhysX Cloth).
  • Возможность дополнения функционала.
  • Инструменты для совместной разработки.
  • Blender - бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных ЗD-редакторах.

    В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов - как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

    Основные возможности Blender:

    • Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
    • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
    • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий
    • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
    • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
    • Game Blender - подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.

    ————————————-

    Stencyl

    Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

    Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

    ————————————-

    CraftStudio

    Добавляйте и изменяйте объекты в 3D пространстве, прописывайте сценарии и правила, рисуйте анимации и эффекты. Авторы CraftStudio продумали всё, чтобы создание игр на PC с нуля в реальном времени было понятным и увлекательным. При этом все инструменты для моделирования и анимаций встроены в программу и понятно обозначены. То же самое можно сказать и о визуальном редакторе сценариев. Что самое интересное — вы не обнаружите проблем с совместимостью форматов или их конвертацией. Для более продвинутых пользователей предусмотрен текстовый редактор Lua Scripting.

Конечно, мы могли бы поговорить об играх, которые можно пройти за один вечер, но, иногда возникает желание нырнуть в игру с головой и застрять в ней на недели или даже месяцы. Проблема в том, что далеко не все игры стоят такого внимания. Может быть, история начинает пробуксовывать после 15 часов компании, может, игровой мир просто недостаточно интересен. Некоторые проекты поддерживают повторные прохождения или же блещут интересной игровой механикой. Есть и такие, которые загружены разнообразным содержимым, простирающимся далеко за сточасовую отметку. Можно поискать и такие игры, которые смогут предлагать вам что-то новое бесконечно долго, но представители этой категории – своеобразный вымирающий вид – настолько они редки.

Мы привели список 9ти игр, которые смогут гарантированно затянуть вас на 100 часов, так что искать что-то подобное вам самим не придётся.

World of Warcraft

Каждая MMORPG разработана с той целью, чтобы заставить вас возвращаться в неё неделями, месяцами и даже годами. Разработчики наполняют игру новым контентом, добавляя квесты, локации и геймплейные механики, призванные удержать игрока внутри магического мира. Ни одна игра не смогла удерживать планку обновлений на таком высоком уровне, как World of Warcraft . Стоит этой RPG обосноваться на вашем компьютере, и ваше время начнёт пугающе быстро утекать на борьбу с магическими существами вроде фей и драконов.

Disgaea 4: A Promise Unforgotten

Пошаговые стратегии на деле являются всё теми же шахматами, вот только расширенными и ввысь и вширь. Одной из самых объёмных становится Disgaea 4: A Promise Unforgotten , выдающая вам шайку героев и задание, заключающееся в уничтожении врага. Но, чем глубже вы окунётесь в игру, тем больше перед вами откроется – уровни, оружие, броня, прокачка персонажей и довольно сложные правила игры. Способности вашего персонажа могут измениться даже от того, на каком участке локации он находится.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Некоторые игры рассказывают вам интереснейшую историю, а затем заставляют идти одним-единственным путём, чтобы её прочувствовать. Но только не Skyrim . Игра оставляет вас один на один с огромным магическим миром и позволяет исследовать его так, как вам заблагорассудится. Видите те горы вдали? Вы можете забраться на их вершины прямо сейчас. Конечно, существует и главная сюжетная лини, которой стоит придерживаться, но её в любой момент можно отложить в сторону ради побочных квестов, которые могут оказаться, как и простыми курьерскими поручениями, так и восьмичасовыми «играми в игре». Даже если вы умудритесь пройти их все, в сети можно найти скачиваемые дополнения, расширяющие квестовые ветки до невообразимых размеров. Ну и, конечно же, не стоит забывать о модах, делающих игру действительно бесконечной.

Call of Duty: Ghosts

Пусть одиночная кампания любой игры из серии Call Of Duty продолжается только дюжину часов, множество геймеров играют в онлайн матчи, где две команды игроков стремятся уничтожить друг друга. А, чтобы этот режим не надоел через какое-то время, разработчики создали его так, что игрокам становится более и более интересно играть с каждым пройденным матчем. Вам дана возможность улучшать своё оружие разнообразными способами – от добавления прицелов и подствольных гранатомётов, до уменьшения времени перезарядки и снижения уровня перегрева. А разнообразные перки и экипировка, открываемые за очки опыта, сделают игру ещё проще. Игровой процесс отточен как рулетка в казино, с той лишь разницей, что не высасывает из вас деньги.

Fallout: New Vegas

Fallout: New Vegas – это ещё один Skyrim, вот только в совершенно ином сеттинге. Вам придётся побродить по постапокалиптическому миру, где люди расплачиваются крышками от бутылок, пока их пытаются сожрать мутанты из подземелий. Вы можете взяться за выполнение как коротких, так и необозримо огромных квестов, или просто исследовать Пустоши в своё удовольствие, расстреливая невообразимых монстров. Вам даже придётся послушать голос Мэтью Пэрри. Как бы то ни было, начать играть в Fallout легко, а вот остановиться непросто.

Dota 2

Как и Disgaea , Dota 2 глубока. Мы говорим о глубине Марианской впадины, так что не удивляйтесь, узнав, что коль сложно ни было бы вникнуть в игру, она окажется вдвое более захватывающей. Dota – это стратегическая игра, в которой две команды игроков сражаются друг с другом, пытаясь уничтожить базу противника. Вы можете выбрать любого из более чем ста героев, каждый из которых располагает уникальными способностями и потребует немалого времени для овладения собой. Чтобы победить, ваша команда обязана будет разработать собственную стратегию, в которой у каждого будет своя роль. Конечно, это не происходит сразу, а потому сотни часов уйдут на то, чтобы выяснить, какие манёвры будут надёжны и эффективны, а какие приведут к поражению.

Pokemon X/Y

Если вы подумали, что Pokemon – это серия для детей, вы всё ещё заслуживаете прощения. Конечно, главные герои игры – дети, а последователями серии стали несколько мультфильмов. Но, несмотря на это, игра содержит в себе десятки часов отменного геймплея. Если вы подойдёте к сбору покемонов достаточно серьёзно, вы сможете провести немаленькое количество часов, дней и даже недель, собирая команду своей мечты.

Minecraft

Minecraft – одна из тех уникальных игр, в которую играли и которой покланялись, пожалуй, все моложе 20. Оцифрованное LEGO , Minecraft позволяет вам создать всё, что угодно из этих разноцветных кубиков. Если вы поищите в Google фото самых безумных построек в Minecraft, вы определённо удивитесь, сколько сил было приложено к клавиатуре и мыши, чтобы создать что-то такое. Фанаты игры создали практически всё – от работающих американских горок до действительно работающих компьютеров.

Civilization V

В Civilization V вы управляете группой людей, ведя их от самых истоков истории и человеческого существования до технологичного будущего. Каждая группа имеет свои бонусы, например, французы получат бонус к культурному развитию, позволяющий достигнуть культурную победу, а немцы обзаведутся бонусом к боевым действиям, получая все шансы на испепеление противника. Вы сможете настроить самые разнообразные параметры – от количества континентов на планете до количества цивилизаций – соперниц. В среднем, каждый матч будет занимать от шести до восьми часов, но, если вы хотите испытать всё, на что способна игра, приготовьтесь отдать сотню часов из вашей жизни.

Наш краткий обзор посвящен лучшим компьютерным играм, в которых можно cделать все что угодно и все что захочешь: летать, бегать и стрелять где угодно, создавать персонажа и менять сюжет. Полная свобода действий в этих играх дает волю вашему изображению, и как следствие, множество путей прохождения игры.

Far Cry 4 — шутер с открытым миром

Гигантский открытый мир, который и на машине не проехать сразу — это Far Cry 4. Сотни разных видов гаджетов и оружия, например, метательные ножи, лук, арбалет. Возможность парить над землей в костюме «белки-летяги» понравится каждому, а еще тут можно оседлать слона и растоптать своих врагов. Также навыки охотника пригодятся, чтобы заманить какого-нибудь зверя в ловушку, либо натравить его на врага. Добытые шкуры или другие ресурсы можно использовать для крафтинга большей вместительности рюкзака, либо улучшая костюм.

Игру можно пройти многими способами, для этого и дан открытый мир. Можно захватывать вражеские территории, выполнять миссии, охотится, либо вообще забыть про сюжет и колесить по карте в поисках приключений под местную радиостанцию, которая кстати не даст вам скучать.

Wasterland 2 — делай что хочешь, но пройди

Wasteland 2. Самая ожидаемая игра для фанатов таких игры как Fallout, Jagged Alliance и тот же Wasteland. Изначально игроку дается смоделировать 4 рейнджера (рейнджеры – это те, за кого мы будем играть, местные слуги закона на пустошах). Просто огромный набор умений, перков, атрибутов и других дополнительных способностей. Есть даже способность — мастер по тостам!

Но самое вкусное внутри. Попадая в жестокий мир Wasteland, нам предстоит выполнять разнообразные квесты и путешествовать по зараженной карте. Выполнение квестов не накладывает на игрока никаких рамок, делать можно что угодно, хоть убить тех, кто эти квесты дает, или вовсе проигнорировать и пойти дальше. По мере прохождения вам будет попадаться много лута и оружия, которое можно модернизировать, разбирать и ремонтировать.


Разные NPS попросятся к вам в команду, но будьте бдительны, некоторые из них будут только мешать, а выйдя из-под контроля, так и вовсе начнут палить по своим же. Противников будет много и все очень разношерстные, хотя самые запоминающиеся – это кончено роботы и киборги. С ними нам предстоит сразиться в конце. Для любителей «глубокого погружения» в жанр РПГ эта игра просто мастхэв.

The Crew — гони куда хочешь

The Crew. Грандиозный проект, который вобрал в себя все лучшее от таких игр как Need for Speed, GTA, Test Drive Unlimited. Сама игра представляет собой как экшн-рейсинг, так и симулятор вождения. Именно физика вождения здесь поставлена на 1 место, поэтому настоящие ценители гоночного дела сразу почувствуют немалые возможности этой игры.
Открытый мир, в котором воссозданы 5 больших регионов США: восточное побережье Нью-Йорка; юг Майами; Чикаго; горная местность Лас-Вегаса и западное побережье Лос-Анджелеса. Причем проделать путь от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса действительно займет пару реальных часов. По всем этим регионам можно найти много разных гонок, заданий, которые выполняются как соло, так и в компании друзей.


Прокачка машины естественно присутствует. Создать и прикрутить в тачке можно что угодно, были бы средства. Разбор деталей показан в трехмерном ракурсе, так что игроку все будет видно и понятно. А для ленивых разработчики создали уже готовые модели, впрочем, даже они имеют свои особенности.


Need for Speed: Rivals. Взяла все самое лучшее от предыдущих серий игр, плюс ко всему графика, которая задает планку на все игры подобного жанра. Из особенностей игры можно выделить аркадные рейсинги, погони как от лица преступника, так и от лица полицейского. А еще введен особый онлайновый режим гонок, объединяющий одиночные, совместные и групповые заезды.

The Sims 4 — легендарный симулятор жизни

The Sims 4. Известный онлайновый симулятор жизни — игра, где 100% можно делать все что захочешь. Четвертая часть шагнула в положительную сторону в смысле редактора. Теперь не нужно нажимать кучу бегунков и к каждой отдельной части лица искать и тыкать нужный цвет или форму. Теперь достаточно нажать мышкой на участок лица и вытянуть нужную форму или прокрутить на необходимый цвет. С домами тоже самое. А также можно вообще скопировать готовый дом и вставить в редактор.


Теперь герои стали многозадачными, они могут и болтать, и готовить, и телек смотреть, и все это одновременно! Даже обстановка влияет на эмоциональное состояние персонажа. В общем если вы любите серию игр The Sims, то 4 часть вам точно понравится.

Spin tires — выбираемся как хотим

Spin tires — симулятор внедорожника, в котором можно сделать себе, своего рода вездеход и совершенствовать его как вздумается. Игра душевная и спокойная, как рыбалка, только Spin tires. Здесь нужно брать задания на доставку груза или еще чего-нибудь и пробираться через лес, грязь, реки и непроходимые тропы. Практически всегда вам посчастливится завязнуть где-нибудь в лесу и придется как-то выбираться.

Ум, смекалка и надежный грузовик – вот что вам нужно для игры в этот симулятор. Разнообразный подход к решению различных проблем делают эту игры интересной, за счет вариативности решений. К тому же, анимация буксующих колес и общая фоновая графика радуют глаз, придавая этой игре свою атмосферу, из которой не хочется выходить.

На этом наш обзор лучших PC игр, в которых можно делать все что угодно закончен, делитесь вашими играми этого плана в комментариях.