Компания Panasonic mobile – азиатская экзотика в европейском мобильном мире. Panasonic: страна-производитель, обзор продукции, отзывы

Каждая компания, которая становится известной в качестве крупного производителя техники, проходит огромный путь. Иногда корпорации страдают от отсутствия покупателей, иногда переживают невероятный успех. Огромный вклад вносит основатель, который вместе со своим детищем переживает все взлеты и падения.

Непростой путь пришлось преодолеть Это основатель компании Panasonic, страной-производителем продукции которой стала Япония. В 1918 году он решил создать корпорацию, которая бы занималась разработкой и производством техники.

Основатель

Но любая история компании начинается с ее основателя. Panasonic, страна-производитель продукции которой - Япония, была создана, как уже отмечалось, в 1918 году. Тогда Мацусите исполнилось 24 года. Вряд ли молодой человек предполагал, что в будущем его детище превратится в корпорацию, известную своей техникой.

Родился Коносукэ в 1894 году. Его семья не была бедной, поскольку они владели небольшой собственностью. У Мацуситы было семеро братьев и сестер. Но в какой-то момент благосостояние семьи пошатнулась, и уже в 9 лет мальчику нужно было отправиться на заработки. Из-за этого он был лишен хорошего образования.

Одной из первых работ Коносукэ была служба в магазине велосипедов. Уже тогда отец предсказал, что сын вскоре сможет нанимать к себе людей с образованием. Но пока Мацусита увлекался электроникой и разными изобретениями. Работая в одной из ведущих на тот момент компаний, он мечтал основать свое дело. Так и появилась небольшая фирма «Мацусита Дэнки». Тогда еще никто не знал о компании Panasonic, страной-производителем изделий которой оказалась родина Коносукэ.

О компании

На данный момент Panasonic Corporation - это крупная корпорация родом из Японии, которая занимается производством бытовой техники и электронных товаров. Штаб-квартира компании расположена в Осаке. В 2011 году входила в 50 наиболее успешных корпораций мира.

Мало кто знает, но свое нынешнее названия компания получила лишь 10 лет назад. До того момента она носила имя своего основателя Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. А вот Panasonic - название торговой марки компании.

Работа компании

Японская техника от Panasonic известна по всему миру. Сейчас компания насчитывает более 600 предприятий. Среди наиболее популярных можно назвать:

  • Panasonic со своей бытовой техникой, рассчитанной на массовый рынок.
  • Technics, выпускающее аудиотехнику, в том числе профессиональное музыкальное оборудование.
  • Lumix - наиболее известный бренд цифровых фотоаппаратов.

Некоторые предприятия работают в отдельных регионах. Так, National остался популярным у себя на родине, но со своей бытовой техникой так и не вышел за пределы Японии. А вот Quasar - подразделение, выпускающее бытовую технику в Северной Америке.

Производство компании

В странах СНГ не вся продукция Panasonic стала популярной. Но наиболее распространенные варианты все же оказались именитыми и используются нашими соотечественниками.

К примеру, для дома можно приобрести домашнюю аудио- и видеотехнику, фото и видеокамеры, телефоны и МФУ. Часто можно встретить технику для кухни: хлебопечи, мультиварки, микроволновки и пр. Производитель предлагает также продукцию для красоты и здоровья: электробритвы, фены, зубные щетки и пр.

К бытовой технике относятся утюги и очистители воздуха, популярными являются кондиционеры и элементы питания.

Не менее востребованной оказалась продукция Panasonic (Япония) для бизнеса. Производитель предлагает системы хранения данных, телекоммуникационные продукты и компьютерные решения. Также существует целый спектр профессионального оборудования: видеокамеры, аудиосистемы и пр. Но подобная продукция не так популярна, поскольку рассчитана на узких специалистов.

Аудио- и видеотехника

В этом сегменте самыми популярными стали телевизоры. Конечно, до Samsung компании далеко, но она, очевидно, и не старается одолеть корейского производителя. Тем не менее среди продукции Panasonic есть большое количество устройств, которые подойдут для любого покупателя.

Стоимость телевизоров тоже может быть разной. К примеру, можно приобрести TX-77EZR1000 - модель от Panasonic за 999 990 рублей. Она имеет 4К разрешение, диагональ 77 дюймов и огромное количество новомодных «фишек»: формирование изображения, режимы воспроизведения, технология локального затемнения и пр.

Но это совсем не значит, что страна-производитель Panasonic ориентируется только на покупателей с высоким достатком. Есть и бюджетные варианты телевизоров - TX-32ER250ZZ за 15 тысяч рублей. Это простая модель, с диагональю 32 дюйма и разрешением 1366 × 768.

Но к аудио- и видеотехнике относят не только телевизоры. Неплохим качеством отличаются аудиосистемы. Неплохим вариантом станет SC-UX100EE за 10 тысяч рублей. Это бюджетный вариант мини-проигрывателя, который работает на мощности 300 Вт и воспроизводит множество популярных форматов.

Наушники от Panasonic

Наушники также оказались удачным и популярным продуктом компании. Устройства бывают разных моделей: «капельки», беспроводные, геймерские, для спорта и т. д.

Вакуумные наушники оказались самыми популярными, поскольку именно на них и сделал акцент производитель. Они бывают разной формы и цвета, а стоимость их колеблется от 300 рублей до 3-4 тысяч. Покупатели отмечают хороший звук и долговечность.

Также поставляются с микрофоном. Среди них есть и вакуумные, и полноразмерные модели. И несмотря на отличный звук динамиков, с микрофоном случаются проблемы. Некоторые пользователи жаловались на то, что эта деталь гарнитуры часто ломается.

Фото- и видеокамеры

Еще один популярный товар компании Panasonic. Страна-изготовитель ориентируется на специалистов фотодела, а также обычных пользователей. Поэтому в каталоге продукции можно найти обычные «мыльницы» и профессиональные видеокамеры.

За 15 тысяч рублей можно обзавестись HC-V260EE. Это модель видеокамеры, которая снимает в разрешении HD. Это одна из самых простых камер, которая подойдет для семейной съемки. Здесь есть все, что необходимо для аматора: простая настройка, неплохое качество роликов и легкое управление.

А вот для профессионалов компания подготовила HC-X1 за 210 тысяч рублей. Это камера, которая снимает ролики в разрешении 4К. Она имеет отличный зум, тонкую настройку, стандартные режимы и отличный звук. Устройство может записывать видео и делать фотографии.

Смартфоны от Panasonic

В этом сегменте компании пока что не удалось добиться успеха. Но ежегодно она старается выпускать разнообразные модели телефонов, которые могли бы заинтересовать аудиторию.

Популярной стала линейка Eluga. В 2018 году вышла модель Eluga I7. Это привычный для всех смартфон, без выдающегося дизайна. Внутри довольно стандартная «начинка» для повседневных задач. Модель работает с аккумулятором на 4000 мАч. Камера здесь также самая простая, что может огорчить некоторых покупателей, которые надеялись на наличие именитого объектива.

Но самым после которого все узнали, что Panasonic в принципе занимается производством продукции в этом сегменте, стал камерофон Lumix CM1. Он обойдется покупателю в 1000 долларов. Нетрудно догадаться, что главной «фишкой» устройства стала его камера Leica DC Elmarit.

Производитель также не забыл установить внутрь мощный процессор, поскольку необходима мощная система, которая справлялась бы с качественными снимками. Работает это все с 2 Гб оперативной памяти, что сейчас является слишком малым объемом, а также с 16 Гб внутренней памяти, которых также может не хватить для хранения снимков.

Сегодня под брендом Panasonic выпускаются самые разные товары электроники и бытовой техники – от тостеров до фотоаппаратов (под брендом Lumix). Компания уже давно вошла в десятку лидеров мирового производства электротехники и сдавать свои позиции ни в коем случае не намерена. Однако такой успех был далеко не всегда.

Если спустимся к истокам, то обнаружим, что основателем и идейным вдохновителем компании стал японский бизнесмен Коносукэ Мацущита, В 1917 году 24-летний Коносукэ, проработав более 7 лет на компанию Osaka Light, принимает решение начать свое собственное предпринимательство. Для него, выходца из разорившейся семьи, это был единственный выход покончить, в конце концов, с бедностью.

В небольшой арендуемой квартире Коносукэ вместе с женой и шурином начинают производство штепсельных вилок. Они трудятся по 18 часов в день, самостоятельно реализуя создаваемый ими товар – Коносукэ лично ходил от двери к двери, предлагая свою продукцию. А потому не удивительно, что молодые люди с готовностью берутся за совершенно любые заказы. Один из таких заказов и спас однажды их положение – перед Коносукэ была поставлена задача изготовить 1000 деталей для электровентиляторов. Качественная и своевременно выполненная работа принесла предпринимателю первую серьезную прибыль, которую он тут же направил на нужное дело. Так и была основана компания Matsushita Electric, которая впоследствии и превратится в хорошо известный нам Panasonic. 1 октября 2008 года компания была официально переименована в Ltd. Panasonic, взяв название одной из своих самых известных торговых марок.

Особенностью Коносукэ Мацущиты являлось то, что трудолюбивый японец никогда не останавливался на достигнутом, всегда продолжая искать дополнительные возможности и инновационные пути решения тех или других проблем. Так, прочитав однажды в популярном журнале про электрические фары для велосипедов, предприниматель загорелся идеей их выпускать. И хоть рынок поначалу и отнесся скептически к этой идее, Коносукэ все-равно запустил в продажу первую партию товара. Реакция не заставила себя долго ждать – велосипедный фонарь приобрел настолько большую популярность, что люди приобретали его даже для освещения помещений. Коносукэ Мацущита тут же среагировал на это — и вскоре была выпущена первая в Японии домашняя электрическая настольная лампа, которая мгновенно вытеснила лампы керосиновые, которые использовались до этого. Вместе с электрической лампой в мир пришел и новый бренд – National.

Популярность продукции Matsushita Electric была настолько велика, что уже к концу 20-х годов в распоряжении Коносукэ находилось восемь заводов, на которых тысячи рабочих трудились над производством самой разной продукции – электролампочек, фонарей, велосипедных фар, электронагревателей, утюгов и не только.

В 1932 году Коносукэ Мацущита официально сформулировал цель компании — «Наше дело было поручено нам обществом. Вот почему мы должны направлять и развивать нашу компанию так, чтобы помогать тем самым развиваться и обществу, способствуя улучшению жизни людей». Видимо, именно этот подход и позволили фабрикам Мацущиты столь удачно пережить и Великую Депрессию, и годы Второй Мировой Войны. Одной их причин, почему компания выжила там, где другие корпорации прекращали свое существование, стала забота Коносукэ о работниках. «Бизнес – это люди», говорил он. И именно этот слоган не раз помогал ему оставаться на плаву даже в самые нелегкие времена.

Так, когда в 30-х годах Японию захлестнул экономический кризис, и другие компании были вынуждены сокращать количество своих сотрудников, Коносукэ Мацущита не уволил ни одного из рабочих. Он нашел совершенно другой выход из ситуации. Сократив вдвое рабочий день каждого из них, он предложил работникам самостоятельно заняться реализацией накопившейся на складах компании продукции. За восемь месяцев благодарные работяги распродали все залежи товара, и компания только выиграла.

Востребованность Matsushita Electric росла с каждым днем. Более того – в начале 50-х годов ее основатель, наконец, принял решение о выводе компании на мировую арену. Первоначально предполагалось и за пределами Японских островов продавать ее продукцию все под той же маркой – National. Но, как оказалось, такой бренд в США уже был зарегистрирован ранее. Необходимо было придумать нечто совершенно новое. А поскольку компания на тот момент предполагала делать ставку на аудиопродукцию, то и название родилось само по себе – Panasonic (это слово с древнегреческого переводится как «весь звук»). Позднее под этой маркой стала выпускаться практически вся продукция компании – от велосипедов до микроволновок. В 50-х годах Matsushita Electric завоевала США, Мексику и Канаду, а в 1962 году дошла и до Европы. Бренд Panasonic стал настолько узнаваем, что даже электроника National, предназначенная для внутреннего японского рынка, также была переименована.

Что касается логотипа Panasonic, то он появился в 1955 году и за все время своего существования менялся три раза. Поначалу слова “Pana” и “Sonic” писались с заглавных букв – PanaSonic. В 1966-м они были вписаны в круг, который, в свою очередь, находился внутри большой буквы “N”. И только в 1971-м была создана уже знакомая нам эмблема – простая надпись “Panasonic” без дополнительных элементов.

В 1959 году Коносукэ Мацусита принял решение покинуть пост главы корпорации и отправиться на покой. В результате его отставки влияние Panasonic на рынке электротоваров заметно ослабло. Спрос на теле- и аудиоаппаратуру в 60-х годах заметно вырос, и конкуренцию японской марке составили также американские и европейские производители. Panasonic проигрывал по сравнению с ними — несмотря на высокое качественно техники, компания все еще пользовалась застаревшей системой сбыта продукции. После долгих уговоров Коносукэ Мацусита вновь возглавляет корпорацию. Его новаторский подход и талант управленца быстро вывели Panasonic из кризиса и вновь превратили в лидера по продажам электроники.

Активное развитие Panasonic продлилось до середины 70-х годов, пока 80-летний Коносукэ не оставил своё детище уже окончательно. Сегодня компания все еще занимает уверенные позиции на рынке электротоваров, продолжая двигаться в направлении, заложенном еще ее создателем. В последние годы благодаря Panasonic мир увидели первые пишущие DVD-плееры, SD-карты флэш-памяти и не только. Активной является работа компания в сфере создания новых технологий. И хоть Коносукэ Мацусита уже давно не имеет возможности поучаствовать в деятельности Matsushita Electric лично, но заложенные им принципы и идеи и дальше определяют вектор развития компании.

Под маркой Panasonic, принадлежащей корпорации Matsushita Electric Industrial, выпускается любая электроника, которую только можно представить: от стереосистем до цифровых видеокамер и от рисоварок до сложнейших промышленных роботов. А с 2001 года, заручившись поддержкой аристократов от фототехники - концерна Leica Camera AG, компания метит еще и в лидеры мирового фотопроизводства.

Национальная электроника

Будущий президент одной из крупнейших мировых корпораций, Коносукэ Мацущита, начинал свою трудовую деятельность продавцом велосипедов в Осаке. Затем юношу переманил хозяин соседней лавки, торговавший электроприборами. На дворе стоял 1918 год, и первые электролампочки, утюги и прочие хитроумные приспособления, бывшие в Японии еще в диковинку, заворожили Коносукэ: он скопил немного денег, уволился из лавки и попытался открыть собственную мастерскую.

За неимением большого капитала начинать пришлось с изготовления патронов для электролампочек – расходного материала, на который, по наблюдениям Мацущиты, был стабильный спрос. Сборочный цех Мацущита организовал в своей съемной квартире, первыми рабочими предприятия стали несколько бывших сослуживцев и брат жены. А так как фирма была практически семейной, то и название пришло в голову как-то само собой – Matsushita Denki.

Патроны действительно пользовались популярностью, однако, денег от их продажи едва хватало на зарплату компаньонам. От банкротства в самом начале предприятие спас неожиданный заказ на тысячу подставок под электровентиляторы. Мацущита со товарищи «клепал» подставки днями и ночами, заказ был выполнен в срок, и фирма получила свои первые крупные деньги.

Стало очевидным, что для дальнейшего развития компании необходимо производить что-то еще, кроме патронов для лампочек. Мацущита решил выпускать электрические фары для велосипедов, о которых прочитал в каком-то популярном журнале.

Когда первый опытный образец удобной велофары с оригинальной батарейкой был готов, окрыленный предприниматель отправился показывать новинку продавцам велосипедов в надежде сразу договориться о поставках. Но торговцы отнеслись к устройству весьма прохладно: «зачем людям платить лишние деньги за какой-то фонарь, без которого они до этого прекрасно обходились?» - недоумевали они. И тогда Мацущита решился на рискованный шаг: он все-таки выпустил небольшую партию фар, и отправил по несколько штук в каждый веломагазин бесплатно. Уже через неделю владельцы этих магазинов засыпали его заказами: фары были распроданы моментально, а магазины подверглись атаке жаждущих покупателей, которые хотели знать, когда нашумевшая новинка снова появится на прилавках.

Велосипедный фонарь стал настолько популярен, что им стали заменять домашние керосиновые светильники. И тогда Мацущита организовал выпуск настольной модели, назвав ее «национальной японской лампой». На этих светильниках впервые появилась надпись “National” – отныне под этой маркой должны были продаваться все электрические изделия компании.

С Востока на Запад

К 1930-м годам Matsushita Denki была уже солидной фирмой, владевшей несколькими цехами по производству разнообразных электротоваров: от штепселей для электророзеток до утюгов и настольных ламп. Однако, как раз в это время японское правительство ввело «режим строжайшей экономии» - ряд экономических ограничений, которые привели к общему спаду производства и продажи бытовых товаров. На складах скапливалась непроданная продукция, заводы не могли работать в полную силу. В таких условиях руководители многих японских предприятий начали массовое увольнение рабочих. Но Мацущита применил иную тактику: он ввел половинный рабочий день, но зарплату платил как за полный. Вторую, «нерабочую» часть дня, а также воскресенье сотрудники должны были заниматься реализацией скопившихся товаров – торговать ими вразнос. Люди старались изо всех сил, ибо никто не хотел терять работу. В результате, уже через два месяца все излишки продукции оказались распроданными, и предприятие смогло продолжить полноценную работу. В конце 1930-х все 8 заводов Matsushita Denki фактически оказались под контролем государства, в цехах, где когда-то собирали утюги и радиоприемники, стали производить детали для самолетов и военных судов.

После II Мировой войны с компании сняли ограничения на выпуск бытовых электроприборов и, несмотря на жестокий экономический кризис, несколько заводов Matsushita Denki продолжили свою работу. Чтобы выжить, предприятию нужно было срочно переориентироваться на международный рынок, так как в бедной послевоенной Японии успешно продавать товары «не первой необходимости» было крайне проблематично. Для знакомства с западными экономическими реалиями Мацущита отправился в США, где его поразило изобилие разнообразной электротехники. Чтобы предложить американцам что-то действительно конкурентноспособное, собственных ресурсов было недостаточно. Поэтому в 1952 году Мацущита заключил соглашение с голландской фирмой Philips, одним из разработчиков транзисторов – полупроводниковых устройств, которым суждено было стать основой для большинства электроприборов, разработанных в 1950-1960-х годах.

Рождение Panasonic

Совместная японско-голландская компания получила название Matsushita Electric Industrial Co. На отстроенном по последнему слову техники новом заводе в Осаке стали выпускаться лампы, электронно-лучевые трубки, реле, транзисторы – словом, все те комплектующие, которые и позволили продукции компании достичь мирового уровня. С новыми магнитофонами и радиоприемниками уже нестыдно было показаться в Америке, где в 1959-м была основана дочерняя компания Matsushita Electric Corporation of America. Первоначально всю продукцию компании предполагалось продавать за океаном под той же маркой, что и в Японии – National. Но оказалось, что такое название уже было зарегистрировано в США. Вот тогда-то и появилось на свет название Panasonic, составленное из древнегреческого слова “pan”, что означает «всё» и английского “sonic” – звук. Ведь поначалу Matsushita делала ставку на аудио-оборудование. В результате, продукция фирмы под маркой Panasonic стала продаваться за пределами Японии, тогда как на Японских островах те же модели представлялись под маркой National. Позже это название стали присваивать всей бытовой технике компании – микроволновкам, тостерам, соковыжималкам. В 1965-м высококлассные стереосистемы Matsushita получили отдельное имя – Technics, а в 1980-х руководство компании решило познакомить с именем Panasonic и японцев.

Логотип, собственно Panasonic, с момента своего появления в 1955 году, менялся всего три раза. Сначала оба слова-прародителя – “Pana” и “Sonic” писались с заглавных букв – PanaSonic. В 1966-м название оказалось вписанным в круг, который, в свою очередь, был вписан в большую букву “N”. Элементы этого логотипа восходили еще к довоенному варианту с иероглифами 1937 года. И, наконец, в 1971-м появилась привычная нам лаконичная эмблема с надписью “Panasonic” без каких-либо дополнительных графических нагромождений.

Фотопробы

К началу 1980-х Matsushita Electric Industrial Co. стала общепризнанным мировым лидером в производстве электроники – трудно было назвать электрический прибор, выпуск которого был бы не освоен японской корпорацией. В 1985-м, впечатлившись успехами Sony в области видеозаписи, Matsushita выпустила свою первую видеокамеру, использующую кассеты формата VHS. Позже, наладив производство оптического стекла для видеообъективов, в компании решили попробовать свои силы и в фототехнике, представив сразу несколько пленочных компактных моделей под маркой National. Но если для продвижения своих видеокамер фирма прикладывала значительные усилия, то ее пленочные фотоаппараты так и остались вполне качественными, но отнюдь не выдающимися изделиями. Чтобы закрепиться на новом для себя рынке, где царила жесткая конкуренция, компании нужно было предложить потребителю нечто принципиально новое.

Еще в 1981 году корпорация Sony представила прототип зеркальной фотокамеры Mavica, в которой снимки экспонировались не на привычную всем фотопленку, а на электронную ССD-матрицу. Через три года прототип своей первой электронной фотокамеры показала и Matsushita. Это был очень серьезный на вид аппарат внушительных размеров со встроенным зум-объективом 14-42 мм f/2 и 0,3-мегпиксельной ССD-матрицей. Добротный корпус, качество оптики и принцип управления камерой указывали на то, что это инструмент профессионального класса. Правда, качество формируемого матрицей изображения конечно же не могло устроить профессионалов – ведь фотографии нельзя было даже напечатать, разрешения хватало лишь на демонстрацию отснятых кадров на экране телевизора. Однако, представив эту инновационную модель на выставке Photokina-84, корпорация Matsushita недвусмысленно намекнула, что имеет в отношении рынка фототехники самые серьезные намерения.

Однако первая серийная цифровая камера, представленная в 1988 году Panasonic AG-ES10, получилась уже не столь амбициозной. Компактный пластиковый корпус с упрятанным в него крошечным объективом указывал даже не на . Этот 0,38-мегапиксельный компактный аппарат был явно рассчитан на любителей гаджетов. А, кроме того, не являлся собственной разработкой Matsushita: Panasonic AG-ES10 была всего лишь перелицованным вариантом представленной в том же году камеры Canon RC-470. В 1997-м компания разродилась сразу несколькими компактными цифровыми моделями привычной нам формации: отснятые изображения записывались уже не на магнитный диск, а на миниатюрную карту памяти. Отсюда и название всей серии: Cardshot. Аппараты Panasonic CardShot, в большинстве своем, по-прежнему являлись лишь несколько измененными моделями более именитых фотопроизводителей: Сanon, Nikon, Konica и Minolta.

Panasonic + Leica

Настоящий переворот в отношении Matsushita к разработке и производству фотокамер произошел лишь в 2001 году, когда компания прибегла к давно проверенной тактике: заручилась поддержкой более опытных «товарищей». В качестве «товарищей», которые могут научить фотографическому уму-разуму, японцы выбрали не абы кого, а немецкий концерн Leica Camera AG, занимающий в фотографическом мире, прямо скажем, аристократическое положение. О волшебных камерах и объективах Leica большинство фотографов слышало, но, при этом, мало кто их видел, а тем более, держал в руках. Типичная, в общем-то ситуация, складывающаяся вокруг всего легендарного. Немецкие умельцы передавали в распоряжение специалистов Matsushita Electric Industrial Co. уникальные технологии производства объективов, а заодно решали проблему с «оцифровкой» своей собственной аналоговой продукции, которая в новом тысячелетии все меньше отвечала изменившимся запросам фотопрофессионалов.

Семейство новых цифровых фотокамер получило название Lumix, которое как нельзя лучше отразило ситуацию с их разработкой и производством: оптические технологии Leica (свет, light или Lumi) отныне объединялись (mix) с цифровыми технологиями Panasonic. Несмотря на амбиции, первой моделью нового породистого фотосемейства стал заурядный компактный Lumix DMC-F7, представленный в 2001 году. 2-мегапиксельная матрица, стандартный зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний35-70 мм. в пленочном эквиваленте, неброский прямоугольный корпус – камера получилась неплохой, но этого было мало, чтобы хоть как-то выделиться среди конкурентов.

Зато через город Panasonic выпустил модель Lumix DMC-FZ1, о которой заговорили все. Дело в том, что этот компактный аппарат с серьезным черным ухватистым корпусом оснащался просто невиданным для того времени объективом: 35-420 мм. в 35 мм. эквиваленте с постоянной светосилой f/2.8! Чтобы снизить смазывание снимков от дрожания рук в камере применялась система оптической стабилизации изображения Mega O.I.S. Сегодня различные стабилизационные системы широко применяются в камерах и объективах многих производителей, но наделить этой функцией компактные модели впервые додумались инженеры Panasonic. Модель Lumix DMC-FZ1 во многом стала знаковой для фирмы. В ней сконцентрировались все те черты, которые в дальнейшем стали определять неповторимый стиль цифровых фотоаппаратов под маркой Panasonic: лаконичный, угловато-консервативный корпус в духе пленочных камер Leica, широкое применение зум-объективов с более чем 10-кратным оптическим увеличением и использование фирменной технологии оптической стабилизации изображения даже в самых простых моделях.

Развитие Lumix

Следующим серьезным шагом в развитии серии Lumix стал выпуск в 2004 году 5-мегапиксельного аппарата Lumix LC-1 – брата-близнеца модели Leica Digilux 2. Подобной камеры давно ждали многие фотографы-«леечники»: благородный корпус, в котором мало что указывает на принадлежность камеры к цифровой формации, обилие механический узлов управления и светосильный зум-объектив 28-90 мм. (в плёночном эквиваленте) f/ 2.0-2.4 с ласкающим слух названием Leica DC Vario-Summicron. Однако радость оказалось недолгой: маленькая 2/3’’ матрица не могла использовать весь оптический потенциал объектива, зернистый цифровой видоискатель был далек от идеала, а все прелести механического управлению камерой сводились на нет долгими блужданиями по меню аппарата в поисках самых насущных функций, типа изменения чувствительности ISO.

Камера наделала много шума, но не производилась и года – слишком очевидными оказались недоработки. Их попытались учесть в следующей флагманской модели фирмы, уже зеркальной Lumix DMC L1, представленной в 2006 году. Незадолго до этого Panasonic объявил о поддержке открытого цифрового стандарта 4/3, продвигаемого компанией Olympus. Как следствие, первый зеркальный Lumix, кроме родного объектива Leica D Vario Elmarit 14-50 f/ 2.8-3.5 c cистемой стабилизации MEGA O.I.S, стал поддерживать и любые другие объективы развивающегося стандарта 4/3.

Сегодня в арсенале Panasonic есть зеркальная модель Lumix DMC L10, ультразумы серии FZ – наследники легендарной Lumix DMC- FZ1 и масса всевозможных компактных камер, большинство из которых выполнены в фирменном легко узнаваемом «леечном» стиле. Кроме того, корпорация Matsushita Electric Industrial остается крупнейшим мировым производителем электроники, выпуская разнообразную видео- и аудиотехнику, телевизоры, бытовые приборы, промышленное оборудование и… велосипеды. Двухколесные машины Panasonic с электродвигателями занимают сегодня львиную долю японского рынка подобной техники. Ведь, как никак, основатель компании, Коносукэ Мацущита, начинал свою трудовую деятельность именно с продажи велосипедов.

История Panasonic, Руководители Panasonic, рождение Panasonic

Видеокамеры Panasonic, Телевизоры Panasonic, Фотоаппараты Panasonic

- История Panasonic(основные даты)

- Национальная электроника

- С Востока на Запад

- Рождения Panasonic

- Фотопробы

- Panasonic + Leica

- Развитие Lumix

- Источники

История Panasonic(основные даты)

Panasonic Corporation - крупная японская машиностроительная корпорация, один из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров. Штаб-квартира - в городе Кадома префектуры Осака (Япония). В 2011 году компания заняла 50-е место по объёму выручки в глобальном рейтинге компаний Fortune Global 500.До 1 октября 2008 года носила название Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. Panasonic (как и National, National Panasonic, Technics, Quasar) была одной из торговых марок этой компании.

Под маркой Panasonic, принадлежащей корпорации Matsushita Electric Industrial, выпускается любая электроника, которую только можно представить: от стереосистем до цифровых видеокамер и от рисоварок до сложнейших промышленных роботов. А с 2001 года, заручившись поддержкой аристократов от фототехники - концерна Leica Camera AG, компания метит еще и в лидеры мирового фотопроизводства.

Слоган компании Panasonic - «ideas for life» - подразумевает создание концептуальных идей о том, как улучшить жизнь людей, как сделать ее более удобной, безопасной, насыщенной и интересной. Мы реализуем наши идеи в производстве товаров самого широкого ассортимента – аудио и видео электроники, информационного и коммуникационного оборудования, бытовой техники и комплектующих – всего того, что неустанно повышает качество жизни. Но наши товары – это нечто большее, чем просто предметы обихода. Мы стараемся создавать нематериальную ценность для пользователей нашей продукции, гарантируя им надежность и безопасность, уверенность и комфорт.

Кроме того, являясь одним из самых крупных производителей электроники в мире, мы понимаем, как важен наш вклад в формирование мирового сообщества и сохранение экологии планеты.


Основные даты в истории компании Panasonic:

1918 - японским бизнесменом Коносукэ Мацусита основан завод Matsushita Electric Factory

1927 - представлена торговая марка National

1931 - началось производство радиоприёмников

1932 - приобретение патента на создание радиоаппаратуры и бесплатное его предоставление остальным японским производителям, в качестве вклада в развитие электронной промышленности Японии

1933 - принятие системы разделения компании; сооружение крупного завода в Кадоме, префектура Осака; перенос производства на новый завод

1935 - реструктуризация Matsushita Electric Industrial Company; создание дочерней компании Matsushita Electric Works

1941 - начало производства военной продукции; производство судов и самолётов из дерева

1957 - создание эффективной системы National Shop - торговой сети, предназначенной для продажи товаров под маркой National

1965 - ввод в действие еженедельных двухдневных выходных для рабочих; принятие новой торговой системы, уменьшающей количество звеньев, вовлечённых в процесс продажи

1970 - вторая половина – начало официального импорта товаров Panasonic в СССР через уполномоченные торговые компании

1977 - начало продажи видеокассет формата VHS

1979 - выпущен легендарный виниловый хай-фай проигрыватель Technics SL-1200 MK2, ставший мировым бестселлером среди бытовых проигрывателей виниловых дисков и имевший недостижимые параметры детонации вследствие применения революционной технологии прямого привода диска.

1986 - начало использования имени Panasonic в качестве торговой марки в Японии

1987 - начало выпуска хлебопечек.

1989 - начало широкомасштабной реформы технологических отделов

1990 - переименование бытовой электроники под маркой National, в Panasonic (в Японии)

1993 - попытка Panasonic получить прибыль на рынке видеоигр со своей игровой консолью 3DO Interactive Multiplayer; сильная конкуренция со стороны Sony

PlayStation не дала развиться этой приставке и её выпуск был завершён в конце 1995 года

1993 - отмена соглашения о совместном предприятии с Philips и смена контракта на режим закрытой лицензии

1996, 1 февраля - официальное начало деятельности компании Panasonic (CIS) Oy на территории России и стран СНГ (в числе категорий поставляемых дистрибьюторами товаров – широкий ассортимент аудио видео техники, офисное оборудование, бытовая техника)

1997 - создание политики консолидации групп, приведшей к уменьшению дочерних компаний

1999 - начало продаж беспроводных телефонов DECT

2001 - Panasonic выпустил Nintendo GameCube («Q» в Японии), использующий DVD

2001 - открытие консультационно-выставочного центра «Panasonic idea plaza» в торговом центре Горбушкин Двор (Москва); начало продаж МФУ – многофункциональных устройств

2002 - товары под маркой Technics, продававшиеся в США и Европе, переименованы в Panasonic

2002 - начало прямых интернет продаж Panasonic; начало продаж цифровых фотоаппаратов под брендом Lumix; начало продаж мужских бритв Panasonic

2003 - представлен мировой бренд и девиз - «Panasonic. Ideas for life.»

2004 - создание 3-х дочерних компаний Panasonic (CIS) Oy – ООО «Панасоник Рус», ООО «Панасоник Солюшн Инжениринг Рус», ООО «Панасоник Сервис СНГ»; открытие консультационно-выставочных центров «Panasonic idea plaza» в торговом центре Новые Черемушки (Москва) и в Санкт-Петербурге

2005 - начало продаж плоскопанельных телевизоров под брендом Viera; начало продаж эпиляторов; начало продаж массажных кресел; открытие консультационно-выставочных центров «Panasonic idea plaza» в Челябинске и в Киеве

2006, июнь - открытие консультационно-выставочных центров «Panasonic idea plaza» в дизайн-центре Дрим Хауз на Рублевском шоссе (Москва) и в Екатеринбурге

2007, декабрь - открытие в Москве первого собственного сервисного центра Panasonic – «Ателье Panasonic»

2008 - смена названия компании с Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. на Panasonic Corporation

2008, октябрь - объединение компаний ООО «Панасоник Рус», ООО «Панасоник Солюшн Инжениринг Рус», ООО «Панасоник Сервис СНГ» в одну – ООО «Панасоник Рус»

2008, октябрь - переименование глобальной корпорации Matsushita Electric Industrial в Panasonic Corporation

2009, январь - открытие консультационно-выставочных центров “Panasonic idea plaza” в Челябинске и Новосибирске


С момента образования в 1918 году, компания была известна как Matsushita Electric Housewares Manufacturing Works, которое было изменено на Matsushita Electric Manufacturing Works в 1929 году. Название Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. компания носила с 1935 года, когда она стала акционерной корпорацией. Хотя компания использовала бренды Panasonic и National в течение длительного времени, в 2003 году было решено, что бренд «Панасоник» станет в качестве глобального бренда для усиления конкурентоспособности на мировом рынке наряду со своим слоганом - «Panasonic ideas for life».

С начала 60-х годов XX века компании принадлежал контрольный пакет акций компании JVC (Victor Company of Japan, Limited), разработчика стандарта бытового видео VHS. В 2007 году компания продала контрольный пакет компании JVC группе инвесторов.


С 1 октября 2008 компания Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. поменяла название на Panasonic Corporation. Переименованию были подвержены все бренды компании, в названиях которых присутствовали названия Matsushita или National. Наряду с изменением названия, компания работает над полным переходом бренда National на Panasonic в Японии, которое должно завершиться к марту 2010 года.


Национальная электроника

Будущий президент одной из крупнейших мировых корпораций, Коносукэ Мацущита, начинал свою трудовую деятельность продавцом велосипедов в Осаке. Затем юношу переманил хозяин соседней лавки, торговавший электроприборами. На дворе стоял 1918 год, и первые электролампочки, утюги и прочие хитроумные приспособления, бывшие в Японии еще в диковинку, заворожили Коносукэ: он скопил немного денег, уволился из лавки и попытался открыть собственную мастерскую.


За неимением большого капитала начинать пришлось с изготовления патронов для электролампочек – расходного материала, на который, по наблюдениям Мацущиты, был стабильный спрос. Сборочный цех Мацущита организовал в своей съемной квартире, первыми рабочими предприятия стали несколько бывших сослуживцев и брат жены. А так как фирма была практически семейной, то и название пришло в голову как-то само собой – Matsushita Denki.


1


2

Патроны действительно пользовались популярностью, однако, денег от их продажи едва хватало на зарплату компаньонам. От банкротства в самом начале предприятие спас неожиданный заказ на тысячу подставок под электровентиляторы. Мацущита со товарищи «клепал» подставки днями и ночами, заказ был выполнен в срок, и фирма получила свои первые крупные деньги. Стало очевидным, что для дальнейшего развития компании необходимо производить что-то еще, кроме патронов для лампочек. Мацущита решил выпускать электрические фары для велосипедов, о которых прочитал в каком-то популярном журнале. Когда первый опытный образец удобной велофары с оригинальной батарейкой был готов, окрыленный предприниматель отправился показывать новинку продавцам велосипедов в надежде сразу договориться о поставках. Но торговцы отнеслись к устройству весьма прохладно: «зачем людям платить лишние деньги за какой-то фонарь, без которого они до этого прекрасно обходились?» - недоумевали они. И тогда Мацущита решился на рискованный шаг: он все-таки выпустил небольшую партию фар, и отправил по несколько штук в каждый веломагазин бесплатно. Уже через неделю владельцы этих магазинов засыпали его заказами: фары были распроданы моментально, а магазины подверглись атаке жаждущих покупателей, которые хотели знать, когда нашумевшая новинка снова появится на прилавках. Велосипедный фонарь стал настолько популярен, что им стали заменять домашние керосиновые светильники.И тогда Мацущита организовал выпуск настольной модели, назвав ее «национальной японской лампой». На этих светильниках впервые появилась надпись “National” – отныне под этой маркой должны были продаваться все электрические изделия компании.


С Востока на Запад

К 1930-м годам Matsushita Denki была уже солидной фирмой, владевшей несколькими цехами по производству разнообразных электротоваров: от штепселей для электророзеток до утюгов и настольных ламп. Однако, как раз в это время японское правительство ввело «режим строжайшей экономии» - ряд экономических ограничений, которые привели к общему спаду производства и продажи бытовых товаров. На складах скапливалась непроданная продукция, заводы не могли работать в полную силу. В таких условиях руководители многих японских предприятий начали массовое увольнение рабочих. Но Мацущита применил иную тактику: он ввел половинный рабочий день, но зарплату платил как за полный. Вторую, «нерабочую» часть дня, а также воскресенье сотрудники должны были заниматься реализацией скопившихся товаров – торговать ими вразнос. Люди старались изо всех сил, ибо никто не хотел терять работу. В результате, уже через два месяца все излишки продукции оказались распроданными, и предприятие смогло продолжить полноценную работу. В конце 1930-х все 8 заводов Matsushita Denki фактически оказались под контролем государства, в цехах, где когда-то собирали утюги и радиоприемники, стали производить детали для самолетов и военных судов.


После II Мировой войны с компании сняли ограничения на выпуск бытовых электроприборов и, несмотря на жестокий экономический кризис, несколько заводов Matsushita Denki продолжили свою работу. Чтобы выжить, предприятию нужно было срочно переориентироваться на международный рынок, так как в бедной послевоенной Японии успешно продавать товары «не первой необходимости» было крайне проблематично. Для знакомства с западными экономическими реалиями Мацущита отправился в США, где его поразило изобилие разнообразной электротехники. Чтобы предложить американцам что-то действительно конкурентноспособное, собственных ресурсов было недостаточно. Поэтому в 1952 году Мацущита заключил соглашение с голландской фирмой Philips, одним из разработчиков транзисторов – полупроводниковых устройств, которым суждено было стать основой для большинства электроприборов, разработанных в 1950-1960-х годах.


Рождение Panasonic

Совместная японско-голландская компания получила название Matsushita Electric Industrial Co. На отстроенном по последнему слову техники новом заводе в Осаке стали выпускаться лампы, электронно-лучевые трубки, реле, транзисторы – словом, все те комплектующие, которые и позволили продукции компании достичь мирового уровня. С новыми магнитофонами и радиоприемниками уже нестыдно было показаться в Америке, где в 1959-м была основана дочерняя компания Matsushita Electric Corporation of America. Первоначально всю продукцию компании предполагалось продавать за океаном под той же маркой, что и в Японии – National. Но оказалось, что такое название уже было зарегистрировано в США. Вот тогда-то и появилось на свет название Panasonic, составленное из древнегреческого слова “pan”, что означает «всё» и английского “sonic” – звук. Ведь поначалу Matsushita делала ставку на аудио-оборудование. В результате, продукция фирмы под маркой Panasonic стала продаваться за пределами Японии, тогда как на Японских островах те же модели представлялись под маркой National. Позже это название стали присваивать всей бытовой технике компании – микроволновкам, тостерам, соковыжималкам. В 1965-м высококлассные стереосистемы Matsushita получили отдельное имя – Technics, а в 1980-х руководство компании решило познакомить с именем Panasonic и японцев.


Логотип, собственно Panasonic, с момента своего появления в 1955 году, менялся всего три раза. Сначала оба слова-прародителя – “Pana” и “Sonic” писались с заглавных букв – PanaSonic. В 1966-м название оказалось вписанным в круг, который, в свою очередь, был вписан в большую букву “N”. Элементы этого логотипа восходили еще к довоенному варианту с иероглифами 1937 года. И, наконец, в 1971-м появилась привычная нам лаконичная эмблема с надписью “Panasonic” без каких-либо дополнительных графических нагромождений.


Фотопробы

К началу 1980-х Matsushita Electric Industrial Co. стала общепризнанным мировым лидером в производстве электроники – трудно было назвать электрический прибор, выпуск которого был бы не освоен японской корпорацией. В 1985-м, впечатлившись успехами Sony в области видеозаписи, Matsushita выпустила свою первую видеокамеру, использующую кассеты формата VHS. Позже, наладив производство оптического стекла для видеообъективов, в компании решили попробовать свои силы и в фототехнике, представив сразу несколько пленочных компактных моделей под маркой National. Но если для продвижения своих видеокамер фирма прикладывала значительные усилия, то ее пленочные фотоаппараты так и остались вполне качественными, но отнюдь не выдающимися изделиями. Чтобы закрепиться на новом для себя рынке, где царила жесткая конкуренция, компании нужно было предложить потребителю нечто принципиально новое.


Еще в 1981 году корпорация Sony представила прототип зеркальной фотокамеры Mavica, в которой снимки экспонировались не на привычную всем фотопленку, а на электронную ССD-матрицу. Через три года прототип своей первой электронной фотокамеры показала и Matsushita. Это был очень серьезный на вид аппарат внушительных размеров со встроенным зум-объективом 14-42 мм f/2 и 0,3-мегпиксельной ССD-матрицей. Добротный корпус, качество оптики и принцип управления камерой указывали на то, что это инструмент профессионального класса. Правда, качество формируемого матрицей изображения конечно же не могло устроить профессионалов – ведь фотографии нельзя было даже напечатать, разрешения хватало лишь на демонстрацию отснятых кадров на экране телевизора. Однако, представив эту инновационную модель на выставке Photokina-84, корпорация Matsushita недвусмысленно намекнула, что имеет в отношении рынка фототехники самые серьезные намерения.


Однако первая серийная цифровая камера, представленная в 1988 году Panasonic AG-ES10, получилась уже не столь амбициозной. Компактный пластиковый корпус с упрятанным в него крошечным объективом указывал даже не на любительский сегмент. Этот 0,38-мегапиксельный компактный аппарат был явно рассчитан на любителей гаджетов. А, кроме того, не являлся собственной разработкой Matsushita: Panasonic AG-ES10 была всего лишь перелицованным вариантом представленной в том же году камеры Canon RC-470. В 1997-м компания разродилась сразу несколькими компактными цифровыми моделями привычной нам формации: отснятые изображения записывались уже не на магнитный диск, а на миниатюрную карту памяти. Отсюда и название всей серии: Cardshot. Аппараты Panasonic CardShot, в большинстве своем, по-прежнему являлись лишь несколько измененными моделями более именитых фотопроизводителей: Сanon, Nikon, Konica и Minolta.


Panasonic + Leica

Настоящий переворот в отношении Matsushita к разработке и производству фотокамер произошел лишь в 2001 году, когда компания прибегла к давно проверенной тактике: заручилась поддержкой более опытных «товарищей». В качестве «товарищей», которые могут научить фотографическому уму-разуму, японцы выбрали не абы кого, а немецкий концерн Leica Camera AG, занимающий в фотографическом мире, прямо скажем, аристократическое положение. О волшебных камерах и объективах Leica большинство фотографов слышало, но, при этом, мало кто их видел, а тем более, держал в руках. Типичная, в общем-то ситуация, складывающаяся вокруг всего легендарного. Немецкие умельцы передавали в распоряжение специалистов Matsushita Electric Industrial Co. уникальные технологии производства объективов, а заодно решали проблему с «оцифровкой» своей собственной аналоговой продукции, которая в новом тысячелетии все меньше отвечала изменившимся запросам фотопрофессионалов.



Семейство новых цифровых фотокамер получило название Lumix, которое как нельзя лучше отразило ситуацию с их разработкой и производством: оптические технологии Leica (свет, light или Lumi) отныне объединялись (mix) с цифровыми технологиями Panasonic. Несмотря на амбиции, первой моделью нового породистого фотосемейства стал заурядный компактный Lumix DMC-F7, представленный в 2001 году. 2-мегапиксельная матрица, стандартный зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний35-70 мм. в пленочном эквиваленте, неброский прямоугольный корпус – камера получилась неплохой, но этого было мало, чтобы хоть как-то выделиться среди конкурентов.


Зато через город Panasonic выпустил модель Lumix DMC-FZ1, о которой заговорили все. Дело в том, что этот компактный аппарат с серьезным черным ухватистым корпусом оснащался просто невиданным для того времени объективом: 35-420 мм. в 35 мм. эквиваленте с постоянной светосилой f/2.8! Чтобы снизить смазывание снимков от дрожания рук в камере применялась система оптической стабилизации изображения Mega O.I.S. Сегодня различные стабилизационные системы широко применяются в камерах и объективах многих производителей, но наделить этой функцией компактные модели впервые додумались инженеры Panasonic. Модель Lumix DMC-FZ1 во многом стала знаковой для фирмы. В ней сконцентрировались все те черты, которые в дальнейшем стали определять неповторимый стиль цифровых фотоаппаратов под маркой Panasonic: лаконичный, угловато-консервативный корпус в духе пленочных камер Leica, широкое применение зум-объективов с более чем 10-кратным оптическим увеличением и использование фирменной технологии оптической стабилизации изображения даже в самых простых моделях.


Развитие Lumix

Следующим серьезным шагом в развитии серии Lumix стал выпуск в 2004 году 5-мегапиксельного аппарата Lumix LC-1 – брата-близнеца модели Leica Digilux 2. Подобной камеры давно ждали многие фотографы-«леечники»: благородный корпус, в котором мало что указывает на принадлежность камеры к цифровой формации, обилие механический узлов управления и светосильный зум-объектив 28-90 мм. (в плёночном эквиваленте) f/ 2.0-2.4 с ласкающим слух названием Leica DC Vario-Summicron. Однако радость оказалось недолгой: маленькая 2/3” матрица не могла использовать весь оптический потенциал объектива, зернистый цифровой видоискатель был далек от идеала, а все прелести механического управлению камерой сводились на нет долгими блужданиями по меню аппарата в поисках самых насущных функций, типа изменения чувствительности ISO.


Камера наделала много шума, но не производилась и года – слишком очевидными оказались недоработки. Их попытались учесть в следующей флагманской модели фирмы, уже зеркальной Lumix DMC L1, представленной в 2006 году. Незадолго до этого Panasonic объявил о поддержке открытого цифрового стандарта 4/3, продвигаемого компанией Olympus. Как следствие, первый зеркальный Lumix, кроме родного объектива Leica D Vario Elmarit 14-50 f/ 2.8-3.5 c cистемой стабилизации MEGA O.I.S, стал поддерживать и любые другие объективы развивающегося стандарта 4/3.


Сегодня в арсенале Panasonic есть зеркальная модель Lumix DMC L10, ультразумы серии FZ – наследники легендарной Lumix DMC- FZ1 и масса всевозможных компактных камер, большинство из которых выполнены в фирменном легко узнаваемом «леечном» стиле. Кроме того, корпорация Matsushita Electric Industrial остается крупнейшим мировым производителем электроники, выпуская разнообразную видео- и аудиотехнику, телевизоры, бытовые приборы, промышленное оборудование и… велосипеды. Двухколесные машины Panasonic с электродвигателями занимают сегодня львиную долю японского рынка подобной техники. Ведь, как никак, основатель компании, Коносукэ Мацущита, начинал свою трудовую деятельность именно с продажи велосипедов.


Источники

Википедия - Свободная энциклопедия, WikiPedia

flickr.com - Фотографии со всего мира

prophotos.ru - Профессионально о фотографии

panasonic.net - О фирме Panasonic

bt-test.ru - Бытовая техника. Обзоры и тесты.

Panasonic (Панасоник) или же Matsushita (Матсушита электроникс) - японская компания, которая специализируется на выпуске различных электро товаров. Один из самых крупных брендов в Японии.

История торговой марки Panasonic (Панасоник)

В 1918 году была учреждена компания Matsushita Denki. Ее основателем стал Коносукэ Мацусита, который ранее был продавцом в магазине электротоваров. Сначала в штате компании был всего несколько сотрудников, которые занимались ручной сборкой подставок для вентиляторов и патронов для ламп. Но доход компании рос, и уже спустя некоторое время Мацусита смог купить крохотную фабрику. Новоиспеченная компания занялась производством электротоваров - утюгов, розеток, фонарей.

В 1927 году компанией была образована торговая марка National. Достаточно быстро в собственности компании появилось восемь заводов, и продукцию начали выпускать под торговой маркой Panasonic (Панасоник). Бизнес развивался отлично до того момента, пока правительство Японии не объявило в 1932 году о режиме жесткой экономии. С приходом экономического кризиса в страну, в технике практически никто не нуждался, склады были заполнены продукцией. Matsushita Denki была на грани банкротства, так как полученного дохода было мало даже для выплаты заработной платы. В результате, для решения проблем на предприятии Мацусита в два раза сократил рабочий день для сотрудников, и все свои силы бросил на продажу продукции, а не на производство. Мацусита смог реализовать практически все товары, что для Японии тех лет было просто подвигом.

В 1935 году руководством было принято решение провести глобальную реструктуризацию Matsushita Electric Industrial Company. После проведения этой весьма непростой процедуры было решено создать дочернюю компанию Matsushita Electric Works.

Чтобы удержать свою компанию на плаву в военное время Мацусита решил запустить в 1941 году на своих заводах производство военной техники: самолетов и судов. Безусловно, война сильно ослабила японскую индустрию, страна была отсталой и неконкурентоспособной на мировом рынке. Но для восстановления компании Matsushita Denki понадобилось не так уж и много времени. С 1952 года компания начинает тесное сотрудничество с голландским производителем и становится японско-голландским электронно-промышленным предприятием. А уже в 1954 году с предложением о сотрудничестве к Мацусита обратились и представители такой известной компании как .

Продукция отличного качества и по доступной цене нравилась покупателям во всем мире. В связи с ростом объемов продаж, руководством фирмы было принято решение усовершенствовать производство с помощью нового, более современного оборудования, которое способствовало увеличению производственных объемов. А качество производимой продукции было просто отменным.

Но в середине 50-х годов у компании появляются конкуренты - компании из США, Японии и Европы поставляют на рынок свою новую продукцию. В связи с этим Мацусита решил открыть свои научные лаборатории, которые бы проводили всевозможные исследования, а также создавали новинки электроники и техники. Мацусите удалось привлечь лучших мировых специалистов. И как итог - повышение качества и значительное расширение ассортимента продукции компании. Panasonic устоял в конкурентной борьбе и, кроме того, получил необходимый опыт в разработке инновационной продукции.

В конце 50-х годов Коносукэ Мацусита принимает решение оставить руководство компанией. В шестидесятые годы на рынке начался огромный спрос на телевизионную и аудиоаппаратуру. Рынок был переполнен доступной для любого покупателя аппаратурой самых различных марок. Компании Panasonic в таких условиях достаточно сложно было соперничать с европейскими и американскими гигантами-производителями. Несмотря на то, что торговая марка изобретала и выпускала качественную продукцию и имела неплохую репутацию на рынке, старая система сбыта не позволила компании оставаться на лидирующих позициях. Компания терпела убытки из-за недостатков торговой сети сбыта до тех пор, пока Коносукэ Мацусита не вернулся на свой пост руководителя.

Начавшиеся с возвращением Мацуситы реформы помогают компании не только удержаться на плаву, но и начать свое расширение, приобрести новые заводы и фабрики. В этот период для рабочих стали предоставляться два выходных дня в неделю. В возрасте 80 лет Мацусита окончательно оставил руководство компанией.

В 80-90-х годах в компании произошло немало громких событий. Например, в 1983 году стартовал выпуск домашних компьютеров Panasonic JR-200. В 1993 году было прекращено сотрудничество с фирмой Philips - после некоторых согласований лицензия на все разработки осталась за компанией Panasonic.

На сегодняшний день корпорация придерживается того же направления в развитии, который был задан в период правления Коносукэ. Matsushita Electric Industrial Со выпускает продукцию с постоянно растущим спросом под известными брендами National, Panasonic, Technics, Quasar. 2000 год стал для компании периодом достижения максимального оборота.

В 2002 году популярная в США и Европе торговая марка Technics была переименована в Panasonic. 1 октября 2008 было принято решение переименовать компанию Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. в Panasonic Corporation. Переименованию также подверглись все торговые бренды компании, в названии которых присутствовали заглавия Matsushita или National.

Разработки компании не прекращаются и до текущего времени. В лабораториях постоянно ведутся исследования, происходит выпуск новых изобретений, передовые технологии не стоят на месте. О большом научном потенциале компании Panasonic свидетельствует изобретение пишущих DVD-плееров и маленьких SD-карт флэш-памяти.