Как собрать генератор в домашних условиях. Делаем генератор из асинхронного электродвигателя своими силами в домашних условиях. Есть два направления создания самодельных генераторов

Из чего можно собрать электрогенератор своими руками

К сожалению, отечественные электроснабжающие организации не держат своего слова. Их контракты, подписанные с потребителями, ничего не стоят. Подача электроэнергии за пределами больших городов непостоянная, качество подаваемого тока низкое (имеется в виду напряжение), поэтому жители небольших городов и поселков в запасе всегда имеют свечи, керосиновые лампы, а самые продвинутые устанавливают бензиновые генераторы тока. В этой статье будет предложен другой вариант, который будет обозначен вопросом, как сделать электрогенератор своими руками? Давайте рассмотрим один вариант этого прибора.

Электрический генератор из мотоблока

Жители загородных поселков давно пользуются мотоблоками. Ведь это на сегодняшний день, если так можно выразиться, самый надежный помощник, без которого работы в огороде или саду не проводятся. Правда, как и все этого типа инструменты, мотоблок выходит из строя. Восстановить его можно, но как показывает практика, лучше купить новый.

Владельцы инструмента распрощаться с ним не спешат, поэтому у каждого хозяина загородного дома в кладовке найдется один старый экземпляр. Его-то и можно будет использовать в конструкции электрогенератора напряжением 220/380 вольт. Он будет создавать крутящий момент генератору тока, в качестве которого можно приспособить обычный асинхронный двигатель. При этом необходим будет мощный электродвигатель (не меньше 15 кВт, с частотой оборотов вала 800-1600 об/мин). Почему такая большая мощность электродвигателя?

Делать самодельный генератор для парочки лампочек нет смысла, ведь решается вопрос полного обеспечения загородного дома электроэнергией. А с электродвигателем небольшой мощности получить достаточно электроэнергии не получиться. Хотя все зависит от суммарной мощности бытовых приборов и освещения дома. Ведь в небольших дачах кроме холодильника с телевизором ничего-то и нет. Поэтому совет – сначала рассчитайте мощность дома, затем выбирайте электрический мотор-генератор.

Сборка электрогенератора

Итак, чтобы собрать бензиновый генератор своими руками напряжением 220 вольт, необходимо установить на одной станине мотоблок и электродвигатель так, чтобы их валы располагались параллельно. Все дело в том, что вращение от мотоблока к электрическому мотору будет передаваться при помощи двух шкивов. Один будет установлен на валу бензинового двигателя, второй на валу электрического. При этом необходимо правильно выбрать диаметры шкивов. Именно этими размерами подбирается частота вращения электрического мотора. Этот показатель должен быть равен номинальному, который указан на бирке оборудования. Небольшое отклонение в большую сторону в пределах 10-15% приветствуется.

Когда механическая часть сборки будет закончена, будут установлены шкивы, соединяемые ремнем, можно переходить к электрической части.


Устройство электрогенератора
  • Во-первых, обмотки электрического мотора соединяются по схеме звезда.
  • Во-вторых, подключаемые к каждой обмотке конденсаторы должны образовать треугольник.
  • В-третьих, напряжение в такой схеме снимается между концом обмотки и средней точкой. Именно здесь получается ток напряжением 220 вольт, а между обмотками 380 вольт.

Внимание! Устанавливаемые в электрическую схему конденсаторы должны иметь одинаковую емкость. При этом величину емкости подбирают в зависимости от мощности электродвигателя. Именно данное соотношение будет поддерживать правильно саму работу генератора тока, но особенно его пуск.

Для информации даем соотношение мощности мотора с емкостью конденсаторов:

  • 2 кВт – 60 мкФ.
  • 5 кВт – 140 мкФ.
  • 10 кВт – 250 мкФ.
  • 15 кВт – 350 мкФ.

Обратите внимание на некоторые полезные советы, которые дают специалисты.

  • Если электрический двигатель будет греться, то необходимо поменять конденсаторы на элементы с пониженной емкостью.
  • Обычно для самодельных электрогенераторов используют конденсаторы напряжением не меньше 400 вольт.
  • Обычно одного конденсатора хватает для активной нагрузки.
  • Если есть необходимость использовать для питания дома все три фазы электродвигателя, то необходимо установить в сеть трехфазный трансформатор.

И еще один момент. Если перед вами стоит проблема, как организовать отопление с помощью самодельного электрогенератора, то двигатель от мотоблока здесь будет мал (имеется в виду мощность прибора). Оптимальный вариант – это двигатель от автомобиля, к примеру, от Оки или Жигулей. Многие могут сказать, что такое оборудование обойдется в копеечку. Ничего подобного. Купить сегодня подержанный автомобиль можно именно за копейки, так что расходы будут мизерными.

Достоинства и недостатки

Итак, в чем достоинства этого прибора:

  • Вы тешите себя мыслью, что сделали его сами. То есть, вы горды собой.
  • Финансовые затраты снижены до минимума. Самодельный агрегат будет стоить гораздо меньше, чем заводской его собрат.
  • Если все этапы сборки провести грамотно, то собранное вашими руками электрическое оборудование можно считать надежным и достаточно продуктивным.

Несколько отрицательных моментов этого рода приборов.

  • Если вы в электрике новичок или пытаетесь, не вникая во все тонкости и нюансы сборки, изготовить генератор тока, то потерпите фиаско. Затраченное вами время и деньги будут считаться выброшенными на ветер.

В принципе, это и есть единственный недостаток, что и вселяет оптимизм.

Другие конструкции электрогенератора

Бензиновый вариант не является единственным. Заставить вращаться вал электродвигателя можно разными способами. К примеру, с помощью ветряка или водяного насоса. Не самые простые конструкции, но именно они позволяют отойти от потребления энергоносителя в виде бензина.

К примеру, собрать гидрогенератор своими руками тоже несложно. Если возле дома протекает речка, ее воду можно использовать в качестве силы для вращения вала. Для этого в ее русло устанавливается колесо со множеством емкостей. С помощью этой конструкции можно создать поток воды, который будет вращать турбину, прикрепленную к валу электродвигателя. И чем больше объем каждой емкости, чем чаще они установлены (увеличивается количество), тем большей мощности водяной поток. По сути, это своеобразный регулятор напряжения генератора.

С ветровыми генераторами все немного по-другому, потому что ветровые нагрузки не являются величинами постоянными. Вращение ветряка, которое передается валу электрического мотора, необходимо регулировать, подстраивая под необходимую величину частоты вращения вала электродвигателя. Поэтому в этой конструкции регулятор напряжения - это обычный механический редуктор. Но здесь, как говорится, палка о двух концах. Если ветер снижает порывы, необходим повышающий редуктор, если, наоборот, увеличивает, нужен снижающий. В этом и заключается сложность сооружения ветрового электрогенератора тока.

Заключение по теме

Подводя итог, нужно понять, что самодельные электрогенераторы не панацея. Лучше добиться того, чтобы в поселок постоянно подавался электрический ток. Добиться этого сложно, а вот получить компенсацию за неудобства можно через суд. А уже полученные деньги направить на приобретение заводского бензинового генератора. Правда, придется учитывать расход недешевого топлива (бензина). Но если есть желание собрать электрогенератор своими руками, тогда вникайте в тему и пытайтесь.

Как правильно провести подключение электродвигателя 380 на 220 вольт

Как сделать генератор из асинхронного двигателя своими руками

  • Устройство и принцип работы трехфазного асинхронного двигателя

    http://onlineelektrik.ru

  • Карманный фонарик стал предметом снаряжения каждого туриста. Да вот беда - энергию батареек приходится экономить. Но ведь можно взять с собой электростанцию. Весит она почти столько же, сколько запасная батарейка напряжением 4,5 В, да и места в рюкзаке займет ненамного больше. Подскажем: электрогенератор нашей самодельной походной электростанции - практически любой микроэлектродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, а источник энергии - ветер.

    Походная электростанция

    Принцип действия самодельной походной электростанции - мини-генератора показан на рисунке 1. Генератор тока с пропеллером укреплен на шесте. От генератора идут провода к лампочке. Пропеллер автоматически «следит» за ветром с помощью флюгера - «хвоста». Задача в том, как сделать электростанцию максимально простой и легкой. Нужно также, чтобы она легко разбиралась на части, а основные узлы можно было бы отремонтировать или сделать заново из подручных средств прямо в походе.

    Начнем с генератора. Проще всего достать микроэлектродвигатели московского завода «Юный техник» типа ДП-1 или МДП-1. Приобретая их в магазине, постарайтесь выбрать те, ротор которых легче вращается. Самая миниатюрная электростанция получится, если использовать микроэлектродвигатели типа КМ УШ-а-38, которые выпускаются в Германии и продаются у нас в качестве запчастей к моделям железных дорог. А если у вас есть возможность применить микроэлектродвигатели типа ПД-3 (любой серии), электростанция получится наиболее мощной. Правда, эти двигатели самые тяжелые из всех названных. Основные размеры всех перечисленных двигателей приведены на рисунке 2.

    Для вращения генератора нужен пропеллер. Вариантов его конструкции множество. Однако для походных условий предпочтителен пропеллер, который можно легко снимать с вала генератора, или со складывающимися лопастями. Снимающийся пропеллер изображен на рисунке 3.

    Он изготавливается из донышка консервной банки. В центр впаивается бобышка, выточенная на токарном станке. В бобышке сверлится отверстие и нарезается резьба под винт МЗ. Угол наклона лопастей - около 30°. Число лопастей - от 8 до 12.

    Наиболее простая конструкция со складными лопастями представлена на рисунке 4. Лопасти изготовлены из проволоки, например пружинной, марки ОВС, диаметром 1-1,5 мм и обернуты фольгой. Заостренные концы проволоки воткнуты в заранее проколотые в резиновой пробке-бобышке отверстия. Угол наклона лопасти такой же, как и в первой конструкции. Центральное отверстие в бобышке лучше всего высверлить дрелью или на токарном станке. На вал электродвигателя следует припаять трубочку подходящего диаметра длиной 20-25 мм. Отверстие в бобышке высверлите сверлом диаметром на 0,5-1 мм, меньшим наружного диаметра трубочки. Таких лопастей нужно сделать с запасом, штук пять, что позволит менять характеристику пропеллера в зависимости от силы ветра. Если вы забудете лопасти дома, не отчаивайтесь. Их можно выстругать из подходящего куска дерева (рис. 4а) или даже использовать вместо них перья крупных птиц.

    Ветер, как правило, капризен и частенько меняет направление. Поэтому дополните комплект деталей еще одной - флюгером. Его конструкции изображены на рисунках 1 и 5.

    В дощечке (рис. 5) длиной 200-300 мм сделайте паз по размерам электродвигателя. Двигатель крепится в нем проволокой, бечевкой или резинками от аптечных склянок. Как можно ближе к двигателю в центре дощечки просверлите отверстие. Здесь на штыре из проволоки с заостренным концом флюгер будет укреплен на шесте. Для улучшения его вращения вставьте в отверстие трубочку длиной 30-50 мм. На конец дощечки вбейте гвоздь. К нему прикрепите «хвост»: носовой платок, длинную ленточку или мочало, как у воздушного змея.

    Электростанция готова. При необходимости электростанцию можно заставить работать и на ходу. Правда, в таком случае лучше пользоваться лампочкой на 1,5 В. Она будет гореть достаточно ярко даже в безветренную погоду, если идти быстрым шагом.

    Найдется карманной электростанции дело и дома. Заменив лампочку амперметром постоянного тока на 1-1,5 А или вольтметром на 3-5 В, вы получите устройство для измерения скорости ветра. Правда, для этого вам придется отградуировать шкалу показаний.

    Все материалы раздела «Идеи мастеру»

    Главная → Электричество → Самодельные небольшие ветрогенераторы →

    вторая часть установка ветряка, показания и электроника

    Мини ветрогенератор из мтора на постоянных магнитах

    На построение этого ветрогенератора меня подтолкнула одна из попавшихся публикаций о самодельных ветрогенераторах.

    Из этой статьи я понял, что в построении небольшого ветряка нет ничего особо сложного, главное желание. Идея обеспечить себя автономным источником энергии витала в моей голове уже давно, а посмотрев на опыты других я принял решение о постройке собственного ветрячка.

    Подобные ветрогенераторы часто мастерили на основе небольших моторов постоянного тока, от всяких сканеров, приводов, и я решил повторить эти довольно удачные опыты.

    По цене подобный ветрогенератор обойдтся не более чем в 2-5т.рублей, основная цена это электромотор, который будет использоваться в качестве генератора. При экономном расходе вы сможете генерировать 50…250 Вт, что значительно дешевле, чем панели солнечных батарей аналогичной мощности.

    Вот, для тех, кому это интересно, мой рассказ о том, как я построил генератор.

    Для постройки подобных ветряков не нужно специальных инструментов, а достаточно того, что есть практически у каждого в гараже или кладовке. Для изготовления своей конструкции мне понадобились только дрель, и лобзик, которым я вырезал лопасти, ну и другая мелочь (ключики, болтики,линейка, рулетка, карандаш и т.п) в общем то, что обычно есть в наличие или преобретается в магазине за небольшие деньги.

    Сам я распологаю очень скромным бюджетом, поэтому решил сделать как можно более дешовый ветрогенератор, поэтому искал самые простые и доступные пути при построении своего ветрячка.

    Для постройки по максимуму использовал материалы имевшиеся в наличие и волявшиеся без дела на моём участке.

    П й П ф В изготовлении лопастей ничего сложного нет.

    Как сделать мини ветрогенератор своими руками?

    Обычно труба делится на три равные части вдоль, и распиливается. Такой материал достаточно хорошо пилится и его можно распилить даже ножовкой по дереву, но у меня в наличие имелся электролобзик, что облегчило задачу, хотя так-же часто пилят и полотнами по металлу.

    Чтобы закрепить его на валу я использовал переходник, это специальная насадка для крепления дисков на вал.

    В диске предварительно разметив просверлил отверстия для болтиков крепления лопастей и собрал всё в единую конструкцию, ниже вы видите что у меня получилось. Я считаю что получилось удачно, надёжно, просто и аккуратно.

    Далее надо было генератор на чём-то закрепить и для этого я использовал отрезок квадрата. С креплением ни стал замарчиваться, а просто притянул генератор к балке хамутами, дополнительно обернув его кожухом из отрезка ПВХ трубы.

    >

    >

    >

    >

    Хвост вырезал из алюминиевого листа, а для крепления в балке прорезал вдоль две линии, в которые вставляется хвост и через просверленые отверстия закрепляется на болтики.В качестве поворотной оси использовал отрезок трубы и флянец, который прикрутил к балке предварительно просверлив отверстия.

    Ниже фотография почти готового ветрогенератора, осталось соорудить мачту и поднять на ветер.

    >

    >

    >

    По ходу сборки все части сразу окрашивал автомобильной краской в боллончиках.

    Мачту собрал из водопроводных труб используя готовые переходники, это позволило существенно облегчить процесс сборки не прибегая к сварке или сверлению на болты.В процессе сборки работал как слесарь арудуя разводными ключами, будто собирая водопроводный узел.

    В итоге получилась вот такая довольно прочная и надёжная мачта.

    Ветрогенераторы из автомобильных генераторов

    >

    Ветряк из авто-генератора с двойным статором

    Ветрогенератор от «Мото26», сделан из автомобильного генератора с двойным статором. Ветряк сделан для работы на акб 24 вольт, мощность в итоге 300ватт при ветре 9м/с. Подробности и фото в статье.

    >

    Ветрогенератор своими руками

    Практически полностью самодельный ветрогенератор, генератор которого изначально должен был быть из автомобильного генератора, но после того как корпус был сломан от генератора остался только статор, а корпус пришлось делать новый. >

    Ветрогенератор из авто-генератора от Бычка

    Генератор этого ветряка сделан из автомобильного генератора от гзузовика Бычек.

    Статор перемотан проводом 0,6 мм. Ротор полностью новый, был выточен у токоря по нужным размерам под купленные магниты 30*10*5мм. >

    Простая передлка автомобильного генератора

    Самая простая переделка автомобильного генератора на постоянные магниты.

    Генератор для этого ветряка делался из автогенератора, статор которого не подвергался изменениям, а вот ротор был оснащен неодимовыми магнитами. >

    Генератор для ветряка из авто-генератора

    Как просто и без особых усилий переделать автогенератор для самодельного ветрогенератора. Для переделки не-надо ни перематывать статор, не точить роторе под магниты.

    Вся переделка сводится к переключению фаз генератора, и оснащению ротора маленькими магнитиками для самовозбуждения ротора. >

    Однолопастной винт для ветрогенератора

    В продолжении усовершенствования ветрогенератора на этот раз было решено попробовать изготовить однолопастной винт и посмотреть какие приимущества он дает и какие недостатки присущи однолопастным винтам.

    Лопасть с противовесом имеет не жесткое крепление и может откланяться от оси вращения до 15 градусов. >

    Ветрогенератор из тракторного генератора Г700

    В этом ветрогенераторе в качестве генератора использован тракторный генератор с электровозбуждением.

    Изготовим электрогенератор своими руками

    Генератор подвергся существенным изменениям, был перемотан статор более тонким проводом, а так-же домотала катушка ротора. Для этого ветряка винт был сделан из дюралюминия. Винт двухлопастной размахом 1,3м. >

    Самодельный ветрогенератор для яхты

    Самодельный ветрогенератор, генератор которого сделан из генератора мотоцикла ИЖ юпитер, Этот ветрогенератор специально создавался для эксплуатации на небольшой яхте, где должен был обеспечивать питанием навигационные приборы и мелкую электронику.

    >

    Новый-второй ветрогенератор для яхты

    В новом ветрогенераторе использовался статор от автомобильного генератора . Мощность нового ветряка теперь больше, диаметр винта также увеличился.

    Теперь ветрогенератор имеет новую защиту от сильного ветра, теперь винт не уходит в сторону, а опрокидывается, и хвост теперь не складывается, в общем подробности в статье.

    >

    Ветряки цветы из велосипедных динамок

    Иньтересные и красивые ветряки, генераторы которых это велосипедные динамо втулки. Сделаны они в виде всяких цветов, подсолнухов, ромашек, и окрашены в соответствующие цвета, красиво смотрятся как элемент дизайна.

    E-VETEROK.RU энергия ветра и солнца — 2013г. Почта: [email protected] Google+

    Расчет и производство лезвий

    Этот раздел содержит информацию о расчете и производстве ветряной турбины или винта ветровой турбины. Расчет лопастей для ветротурбин ПВХ, изготовление профилированных лопастей. Совместное вычисление мощности и скорости винта, принципы ветрового колеса и преобразование энергии ветра в механическую, а затем в электрическую. Сравнение и расчет различных типов ветрогенераторов.

    >

    O, винты, многослойные, вертикальные

    Часто начинающие от ветрогенераторов не могут решить, какой винт им нужен, какую мощность может дать особый ветер. Какой диаметр мне нужно завинтить и сколько лопастей >

    Пример расчета лезвий из труб ПВХ в таблице Excel

    Программа для расчета винтов ветрогенераторов из труб из ПВХ.

    Много вопросов о том, как использовать таблицу и как рассчитать лезвия. Для этого я привел примеры в статье расчета лезвий и как использовать таблицу. >

    Программа для расчета лезвий

    Программа для расчета пластин ПВХ. Сама программа представляет собой электронную таблицу Excel, которая отображает всю необходимую информацию для винта.

    Вам нужно ввести данные в желтые поля, чтобы получить координаты лезвия, а также данные о трафике, мощности и т. Д. >

    Многовинтовой пропеллер или небольшой лезвие

    Я решил описать основные различия между многооборотными ветряными турбинами с небольшими лопастями.

    Многие считают, что многоступенчатые пропеллеры замедленного действия имеют преимущество при низких ветрах и высокоскоростных не туманных сильных ветрах, но это не так. >

    Расчет углов лезвия, скручивание

    Еще раз при независимом вычислении лопастей, на этот раз мы вычисляем точный угол лопастей от ветра и требуемую скорость.

    Мини-генератор с собственными руками

    Рассчитайте бурение лопастей для конкретного генератора. В этой статье есть несколько факторов, влияющих на расчеты. >

    Создайте ветряную мельницу и вычислите ее простыми словами

    Как создать ветрогенератор, с чего начать и что начать, думая о будущем ветрогенераторе.

    В этой статье я описал основные положения принципов ветрогенераторов, вертикальных и горизонтальных, без формул. >

    Как сделать лезвия для ветрогенератора

    Очень часто лезвия изготовлены из канализационных труб, и в то же время они делают все своими глазами, поэтому такие ломтики имеют небольшой КИЕВ. В статье представлены примеры расчета лезвий из трубки специальной программой в виде пластинки высокого давления и размеров резания для лезвия.

    >

    Расчет ветрового колеса, мощность ветрогенератора

    Как рассчитать мощность ветрогенератора? — на самом деле, это все проще, как кажется, быть главным для понимания. Формула для расчета силы ветра, действующего на винт, плюс винт KIEV, эффективность генератора, потери в проводах, контроллер, аккумулятор.

    >

    Расчет труб из ПВХ

    В продукте имеется много готовых, рассчитанных винтов для выбора ветровой турбины. А также расчетные таблицы. Вычисленные винты имеют все необходимые данные, включая координаты образца режущего лезвия из трубы. >

    Расчет складного хвоста

    Защитите ветрогенератор от сильного ветра, двигая ветровое стекло в направлении оси вращения и складывая хвост.

    Таблицы вычисляют excel, а также формулы и описание принципа работы этой защиты ветровой турбины от урагана. >

    Принцип работы горизонтальный и вертикальный

    Принципы работы вертикальных ветрогенераторов типа Савония и горизонтальных ветровых ветров. Описание влияния ветра, а также характеристики и характеристики процессов, которые позволяют вращению ветра. >

    Расчет вертикальных ветрогенераторов

    Пример расчета вертикальных ветрогенераторов типа Бочка для новичков, чтобы понять, где он начинается.

    В статье приведен пример общего расчета мощности и скорости ветрового колеса с 2 * 3 м >

    Как сделать аэродинамическую трубу от генератора автомобиля

    В статье подробно описывается процесс изготовления вентилятора из генератора автомобиля.

    С тех пор, как генератор был обработан для производства винта и контроллера. Как правило, она отвечает на все основные вопросы о создании ветряных турбин своими руками.

    E-VETEROK.RU Энергия ветра и солнца — 2013г. Mail: [email protected] Google+

    Вертикальный ветрогенератор своими руками

    Это подробное описание конструкции роторного типа ветряной турбины Savonius, я обнаружил это замечательное место здесь http://mirodolie.ru/node/2372 После прочтения материала я решил написать об этих проектах и ​​о том, как это было сделано.

    Как все началось

    Идея строительства ветряной турбины родилась в 2005 году, когда место было приобретено в семейном поместье Мирейоли.

    Нет электричества, и все решили эту проблему по-своему, главным образом за счет солнечных коллекторов и генераторов бензина. Когда дом был построен, это было первое, что нужно было рассмотреть, и была получена солнечная панель мощностью 120 ватт. Летом он работал хорошо, но зимой его эффективность значительно снизилась, и в пасмурные дни он в настоящее время составляет 0,3-0,5 А / ч, это не подходит, как и свет, едва хватает, но Нужно было кормить ноутбук и другую небольшую электронику.

    Поэтому было принято решение о строительстве ветрогенератора, который также будет использовать энергию ветра. Во-первых, возникло желание построить генератор планерного ветра. Этот тип ветра очень велик, и через некоторое время он провел в Интернете в голове и собрал много материала на компьютере на компьютере. На генераторном генераторе парусный ветер довольно дорогой, поэтому как эти небольшие ветряные турбины не построены и должны диаметр винта для ветряных турбин этого типа должен составлять не менее пяти метров.

    Большой генератор ветра не мог тянуть, но он все еще хотел попытаться создать ветрогенератор, по крайней мере, немного энергии для зарядки батареи.

    Горизонтальный винт турбины сразу же упал так, что они громкие, у них проблемы с изготовлением токосемных колец и защита ветряной турбины от сильного ветра, а также трудно сделать правое лезвие.

    Я хотел что-то простое и медленное, я смотрел несколько видеороликов в Интернете и любил вертикальные ветрогенераторы, такие как Savonius.

    Фактически, они являются аналогами режущей трубки, половина из которых выталкивается с противоположных сторон. При поиске информации была найдена более совершенная форма этих ветрогенераторов — ротора Угринского. У обычного Savonius очень мало WEUC (эксплуатация энергии ветра), как правило, всего 10-20%, а Ургинского ротора имеет более высокий WEUC, отражающий использование лопастей энергии ветра.

    Ниже приведены изображения для понимания принципа робота этого ротора

    >

    Схема маркировки координат лезвий

    >

    Ротор КИЕВ Угрынский сообщил о 46% и, следовательно, не хуже горизонтальных ветрогенераторов.

    Ну, упражнение показывает, что и как.

    Изготовление клинков.

    Перед запуском ротора первые модели были изготовлены из двух роторных банок.

    Одна из классических моделей Савония и других Угринских. На моделях было замечено, что ротор Угрынский заметно работает на более высоких скоростях по сравнению с Савониусом, и решение было принято в пользу Угрынского. Было решено создать двойной ротор, один на другом с поворотом на 90 ° для достижения более четного крутящего момента и лучшего запуска.

    Материалы для ротора выбраны самыми простыми и дешевыми. Лезвия изготовлены из алюминиевой фольги толщиной 0,5 мм. Три гранулы вырезаны из толщины фанеры 10 мм. Шарики были буксированы в соответствии с приведенным выше рисунком, а желобы с глубиной 3 мм были сделаны для вставки лопастей. Сборка лезвий, сделанных на небольших углах и затянутых на винтах. Кроме того, склеивающие пластины для прочности всего узла прикреплены к штифтам по краям и посередине, он оказался очень жестким и твердым.

    >

    >

    Размер ротора составлял 75 * 160 см, а на роторных материалах — около 3600 рублей.

    Производство генераторов.

    До генерации генератора было много поисков окончательного генератора, но продажи на них практически не производились, и то, что вы можете заказать в Интернете, стоило больших денег. Вертикальные ветрогенераторы имеют низкие скорости и в среднем около 150-200 об / мин для этой конструкции.

    Трудно найти что-то готовое для таких поворотов и не требовать множителя.

    В поисках информации на форумах выяснилось, что многие генерируют генераторы и что в этом нет ничего сложного. Решение было принято в пользу собственного генератора постоянных магнитов. Основой была классическая конструкция осевого генератора на постоянных магнитах в автомобильном хабе.

    Первый заказ был заказан неодимовыми магнитными шайбами ​​для этого генератора в количестве 32 штук размером 10 * 30 мм.

    Пока магниты работали, были сделаны другие части генератора. Мы вычисляем все размеры статора под ротором, который состоит из двух тормозных дисков от автомобиля ВАЗ на ступице заднего колеса, обмотки намотаны.

    Простой ручной инструмент предназначен для обмотки катушек. Количество катушек от 12 до 3 на фазу, поэтому генератор трехфазный.

    Мини-турбина (генератор) своими руками

    На дисковых роторах будет 16 магнитов, а это соотношение составляет 4/3 вместо 2/3, поэтому генератор будет медленнее и сильнее.

    Простые машины изготовлены для обмоток катушек.

    >

    Расположение катушек статора отмечено на бумаге.

    >

    Заполнение статора смолой производится из фанеры. Перед поливом все катушки паяли в звезду, а провода были разрезаны по разрезанным каналам.

    >

    Катушки статора перед переливом.

    >

    Свежий статорный чулок, прежде чем заливать нижний слой, представляет собой круг из стекловолокна, а после укладки катушек и заливки эпоксидной смолы сверху, размещенной во втором круге, она предназначена для дополнительной мощности. Погружение добавляется к смоле для прочности, из которой она белая.

    >

    Таким образом, ту же смолу заливают водой и магниты на дисках.

    >

    Но уже собранный генератор, база также из фанеры.

    >

    После изготовления генератор немедленно промывался руками на предмет текущего напряжения. Это было связано с 12-вольтовой аккумуляторной батареей. Ручка была прикреплена к генератору и посмотрела на другую руку и повернула генератор, некоторые данные были получены. На батарее при 120 оборотах в минуту получается, что 15 вольт 3,5 А, быстрее растягивать руку, не позволяет сильного сопротивления генератора.

    Максимальная погрешность — со скоростью 240 оборотов в минуту 43 вольт.

    электроника

    >

    Диодный мост состоял из генератора, упакованного в корпус, и на корпусе были установлены два прибора: вольтметр и амперметр. Та же самая известная электроника была взята с помощью простого контроллера для него. Принцип управления прост, когда батареи полностью заряжены, контроллер подключает дополнительную нагрузку, которая потребляет всю избыточную энергию, чтобы батареи не перезаряжались.

    Первый контроллер, который сливается с друзьями, недостаточно подходит, поэтому более надежный программный контроллер был объединен.

    Установка ветровой турбины.

    Для ветрогенератора была сильная рама из деревянных стержней 10 * 5 см.

    Для надежности опорные штанги были раскопаны в земле на 50 см, и вся конструкция была дополнительно усилена расширениями, которые были прикреплены к углам, которые были вбиты в землю. Эта конструкция очень практична и быстро устанавливается, а также упрощается, чем приваривается. Поэтому было решено построить дерево, но металл дорогой, и нет необходимости включать сварку в любом месте.

    >

    Имеется подготовленный ветрогенератор. На этой фотографии привод генератора является прямым, а затем создается множитель, который увеличивает вращение генератора.

    >

    >

    Привод генератора, передаточное отношение можно заменить заменой шкивов.

    >

    >

    >

    Позже генератор мультипликатора соединен с ротором.

    Общая ветровая турбина производит на 50 Вт на ветре 7-8 м / с, зарядка начинается со скоростью 5 м / с, хотя она начинает вращаться на ветру 2-3 м / с, но скорость слишком мала, чтобы заряжать аккумулятор.

    В будущем планируется поднять ветротурбин, как описано выше, и обработать некоторые узлы устройства, в то время как можно построить новый более крупный ротор.

    Мой второй генератор ветра (от генератора автомобиля)

    Для строительства второй ветровой турбины я подтолкнул к перспективам будущей жизни в стране. В коттедже я планировал построить дом, который хотел бы жить (хотя, что случилось), но не было электричества, поэтому нужно было подумать о том, как добраться и путешествовать по Интернету. Я нашел два приемлемых варианта для солнечных коллекторов или ветровых турбин Генераторы, или лучше оба, но это стоит больших денег, поэтому я решил сделать все сам.

    Конечно, они не являются даже солнечными батареями, поэтому элементы для монтажных плат стоят дорого и сами создают ветряную станцию.

    Моя ветряная мельница

    Фото домашнего вентилятора Подготовка к строительству ветровой турбины началась с поиска подходящего генератора, который может доставлять энергию на низких скоростях.

    Первое, что нужно помнить, — это генератор автомобилей, поскольку его можно найти в любом гараже. Я взял у автолюбителя аналогичный автогенератор и начал искать информацию о том, как его адаптировать к ветрогенератору. Оказалось, что не все так просто. Без перемотки и имплантации магнитов этот генератор не подходит, поскольку он работает на высоких скоростях в автомобиле, но без восстановления его можно использовать только с множителем.

    Я решил не идти вперед, потому что это сложно и будет иметь большой вес головы и размер винта и заказать неодимовые магниты и сам статор. В то же время, когда я представил тему на один из форумов по ветрогенераторам, я начал составлять генератор.

    Чтобы обработать ротор под магнитами, я заказал онлайн-магазин магнитов размером 20 * 5 * 5 со скоростью 48шт, а в то время как они были магнитами по почте, я начал создавать новый ротор для этой цели, решив удалить автохтонный роторный генератор, но попытаюсь выбить его из подшипников я сломал сиденье заднего подшипника, а затем изогнутый ротор пытается удалить краб из области обмотки, в общем, все сломанные, целые просто статоры.

    Статор от «классического» с 36 зубцами, ширина зуба 5 мм, толщина статора 25 мм и внутренний диаметр 89 мм.

    Домашний генератор

    Детали для генератора для ветряной электростанции Я не искал другого генератора, но я решил сварить новый корпус статора.

    Пример был сварен из стального листа толщиной 2 мм. Во-первых, поднимитесь на 2 см от основной массы статора, легче разрезать восемь углов на мельницу, чем на шарик.

    Затем он разрешил две полосы шириной 1,5 см и прижал их к статорной проволоке, приваренной к восьмиугольнику, чтобы удалить прорези для установки статора, чтобы ни одна ДСП и не закрепилась в корпусе.

    Затем он сделал два фланца одинаковой стали 2 мм. под 201. Подшипники и с помощью сверла, где отверстия необходимы для крепления этих фланцев с подшипниками.

    Фланцы специально разработаны для центрирования ротора, поэтому можно просто сварить кольца под подшипником, но они должны быть центрированы. На фотографии для подшипников, а не на фланцах, но на кольцах, их пришлось отрезать, потому что невозможно было «точно сосредоточиться» на коленях, и я сделал фланцы.

    Домашний ротор

    Фото Ротор для ротора отечественного генератора Я сделал слишком много, нашел металлический стержень толщиной 12 мм, чуть ниже 201-го подшипника подшипника подшипника к крепежному винту. Под магнитами мне понадобилась металлическая втулка толщиной 76 мм, точно так же, как внутренний диаметр 89 мм ротора минус толщина магнита = 5 мм на 10 мм и щели между статором и ротором 1,5 мм = 3 мм.

    Но под рукавом я нашел только часть 72-й трубки, поэтому мне пришлось изготовить стальное кольцо толщиной 2 мм, слить его и сварить, чтобы построить толщину до 76 мм.

    Цилиндр на парикмахерской решил налить эпоксидную смолу, поэтому сварка не испугалась. На лесах он не позволяет Богу обернуть сварные доски. Из олова я срезал два круга ножницами по внешнему диаметру корпуса картриджа и в центре кругов под пальто. Штифт был вставлен в эти отверстия и заполнен эпоксидной смолой. Оказалось, что самовращающийся ротор I полируется при полировке на шлифовальном круге.

    Да, ротор занял много времени, и это оказалось неправильным и не сосредоточенным, но я сделал это без токарных станков и сэкономил деньги.

    генератор

    Таким образом, генератор выглядит как слияние. Когда корпус был готов и даже окрашен, я взял статор, снял старые обмотки, и старая краска соскоблила из желобов. Прочитав форум, я пришел к выводу, что нужно сделать только трехфазный генератор, а это значит, что три фазы должны быть обернуты. Я хотел купить 200 нитей эмалированной проволоки на 0,56 мм от местных, которые двигают двигатели, но он дал мне это, потому что это грамм двести мотоциклов.

    И я рад, что вернулся домой, чтобы пойти к статору.

    Статор встряхивает каждую катушку прямо на зуб, так же как и случайная обмотка обмотки для меня затруднена, необходимо подготовить катушку в толкающих пазах, а если ветер прямо к зубам, он окажется хорошим и вагинальным и станет более продолжительным. В качестве изоляции используется в обычных картонных ноутбуках. Каждый зуб, включенный на 33_39, показывает провод 0,56 мм, встряхивая каждую фазу, фаза ускоряет передачу одного-двух зубов, а затем проверяет, что фаза не наматывает Koroto-li на статор и катушку вместо грязного эпоксидного лака.

    Ротор с неодимовыми магнитами

    Конечный ротор с герметизированным магнитом эпоксидной смолы представляет собой три фазы сопротивления 12katushek фазы 3.3 Ом. Поэтому я магнит к ротору 24polyus, так что отношение магнитов на катушках в трехфазной системе 2/3, где два магнита на трех катушках, например, если катушки имеют 18 полюсов. Сначала прикреплены к магниту ротора 24 с тем же расстоянием и заполнены эпоксидной смолой.

    Собранный генератор, подключенный к фазе звезды и скрученный, вращающий скорость подсчета рук в секунду, превратился в 200об / м в генератор 13 вольт и 2A koe при 300об / м 20 вольт и 1А для батарей. Результат был приятным, но генератор прилипал магниты к зубцам статора, что предотвращает запуск винта от слабого ветра, и я решил, что наклон магнитов будет на роторе.

    Преобразование ротора в магниты с конусом

    Отковырять магниты и теперь будем делать с наклоном отковырять магниты, а наклон на воображаемом магните заправляется и закатывается, склеивание падает в два раза и едва заметно, но генератор потерял около 35% мощности.

    Я думал, что он все уходит, и он думал о винте, но у меня все еще есть магниты, и я хочу, чтобы они делали слишком много, и мне посоветовали поставить на форум два магнита пополам, и я снова поцарапал ротор и попытался с эпоксидной смолой.

    С помощью супер клея я зафиксировал магниты на полюсах и искривился.

    Ротор полностью заряжен магнитами, увеличился в два раза по мощности, а адгезия была не слишком сильной, я измерил и показал 0,3 Нм. Теперь генератор начал зарядку на 120 мб / м, при 200 мб / м, напряжение холостого хода около 20В. Я снова заполнил эпоксидные магниты, и на этом генератор был закончен, я был доволен, особенно потому, что лучше, если я не сделаю этого в моем случае.

    Теоретически выход генератора составляет около 100 Вт / ч при 12 м / с.

    Генератор дома для ветряной мельницы

    После восстановления ротора я снова тестирую генератор на напряжение и ток. Затем я начал собирать ветрогенератор, сначала я сделал поворотную ось.

    Он был сделан из одного подшипника и из трубы 15-й трубки с резьбой и гайкой. Труба была заполнена эпоксидной вставкой внутри подшипника, и подшипник вылили на кусок пластиковой трубки диаметром 50 мм, чтобы ось вращения была отпущена.

    Из профиля 50 * 25 мм длиной 60 см.

    Внутренняя тропа. Как создать мини-генератор

    Я сделал луч, на котором я отремонтировал генератор, хвост, и вырезал отверстие для фиксации поворотной оси. Дома я нашел пять метров 50-го трубопровода для наркотиков. Лопаты с первых мини-позвонков. Лезвия были сделаны из олова без расчетов, а диаметр лопастей с тремя лопастями составлял 1,6 м. Готовое лобовое стекло было прикреплено к мачте и подняло его до ветра, подключил небольшую батарею и мультиметр. Маленький ветер дул на улицу, текущий прыжок на 1А, часы, я пошел на заряд, подумал я.

    На следующий день ветер был сильнее, ток достиг 3А, и разрезы лезвий не выдержали и опирались на наркотик.

    Внутренний ветрогенератор

    Турбины после обработки и новые лезвия из труб из ПВХ. Затем я думал о новых ножах, ищущих старые форумы и веб-сайты, есть все лезвия из труб из ПВХ, и я нашел кусок 110. Трубы вырезали три лопасти на длинные 75 см длиной расположенный на ветряной мельнице, все было круто, но усиление ветровой энергии не сильно увеличилось и достигало максимума при 5А при 12-15 м / с, затем начиналось иметь дело с ножами и подрывать мощность ветряной турбины.

    Форум нашел расчеты болтов из ПВХ, посмотрел, как были сделаны углы ветра и разрезаны новые лезвия. Результат был лучше, но не очень, со слабым ветром, также около 2А, но с сильным до 7А.

    Вообще говоря, ветряная мельница оказалась слабой, чего я ожидал, но она работала, и это был первый заряд на небольшой батарее 9А / ч, после чего я положил аккумулятор на 60А / ч. Генератор ветров начинается с ветра около 4 м / с и дает заряд около 1 А, при небольшом усилии 2-3 А и сильном ветре до 8А, то есть 100 Вт / ч и в среднем 20-30 Вт / ч, немного, но неплохо для меня.

    Позже я сделал ему новый трехрежущий винт диаметром 1,7 м от 160-й трубки, с помощью которого он дал до 11А на 12-вольтовой батарее, то есть до 140 Вт / ч. Вот почему я попытался установить 24-вольтовую батарею, ток в сильном ветре достиг 12А, то есть до 280 Вт / час и в среднем равен 20-30 Вт / ч.

    Так и появился мой другой, сильнее, чем первый генератор ветра. Этот ветрогенератор более двух месяцев обеспечил меня светодиодным освещением и портативным телевизором с нетбуком и другими меньшинствами, заряжающими телефон и тому подобное. Но у нас низкие ветры, средний годовой уровень составляет всего 2,4 м / с, и часто в заданные времена Земли батарею нужно высаживать, поэтому мне пришлось построить еще один ветрогенератор, но об этом в следующей статье.

    Я покажу как собрать простой, но достаточно мощный, генератор на 220 вольт.

    Потребуется:

    - коллекторный мотор, можно другой на 12 вольт
    - насадка на ось мотора - патрон от дрели
    - бесперебойник UPS или инвертор с 12 на 220
    - диод на 10 ампер: Д214, Д242, Д215, Д232, КД203 и т. д.
    - провода
    - велосипед
    - и желательно аккумулятор на 12 вольт

    Сборка:

    - закрепляем велосипед так, что бы заднее колесо крутилось свободно, вывешиваем его
    - прикручиваем патрон на ось мотора
    - крепим мотор так, что бы патрон плотно прижимался к колесу, можно подтянуть его пружиной
    - подключаем мотор к аккумулятору: минусовой провод мотора к минусу аккумулятора, плюсовой провод мотора к аноду диода, катод диода к плюсу аккумулятора
    - аккумулятор соединяем с бесперебойником или с инвертором
    Всё! К бесперебойнику можно подключать потребители на 220 вольт и пользоваться электричеством! Как только аккумулятор разрядится, достаточно будет покрутить педали и примерно через час аккумулятор зарядится.

    Где взять детали?

    - мотор можно купить в автомобильном магазине: мотор вентилятора охлаждения. Стоит не дорого. А если хочешь почти даром, тогда его можно скрутить на пункте приёма металла, из старого авто.
    - бесперебойник от персонального ПК, можно старый с негожим внутренним аккумулятором. Или инвертор 12 - 220, продаётся в автомобильных магазинах.
    - диод на 10 ампер, например: Д305, Д214, Д242, Д243, Д245, Д215, Д232,
    Д246, Д203, Д233, КД210, КД203 и т. д. Продаётся в магазинах радио запчастей. Или можно его выкрутить из старой техники.

    Мой опыт:

    Несколько месяцев я пользовался этим генератором и он показал довольно не плохие результаты! Зарядный ток аккумулятора был примерно 10 ампер и зависел от того как крутить педали. Если крутить не спеша, получалось 5 ампер, если крутить максимально быстро, то 20 ампер. Средняя мощность генератора - 120 ватт. В основном пользовался потребителями малой мощности:

    3 Вт - зарядка телефона
    - 5 Вт - радио приёмник
    - 7 Вт - зарядка и пользование планшетом
    - 10 Вт - зарядное фотоаппарата, фонарика и видеокамеры
    - 12 Вт - энергосберегающая лампочка
    - 30 Вт - музыкальный центр
    - 40 Вт - ноутбук
    - 70 Вт - телевизор (включал редко)

    Мне хватало заряда почти на день, после чего я в течении часа крутил педали и вновь можно было пользоваться электричеством.

    Если кто знает другие методы добычи электричества в домашних условиях делитесь в комментариях.

    Электрогенератор источник альтернативной энергии

    Стоит уточнить определение «электрогенератора ». У большинства возникают ассоциации с бензиновыми или дизельными генераторами, построенными на базе двигателя внутреннего сгорания. Безусловно, электрогенератор своими руками, обязательный компонент автомобиля, и бытовые электростанции на базе ДВС самые распространенные из промышленных образцов. По определению электрический генератор — устройство, преобразовывающее различные виды энергии в электрическую.

    Энергию атома в домашних условиях использовать не получится (не те масштабы). Энергию солнца, ветра, движущейся воды и тепловую энергию (ДВС) использовать по силам.

    Электрогенератор и энергия солнца

    Солнечная батарея альтернативный источник энергии, не отличается большой мощностью, но как вспомогательная (резервная) система уже довольно широко распространена.

    Она напрямую генерирует электричество, которое используется для заряда аккумулятора. Конечно, электростанция работает днем и мощность зависит от продолжительности светового дня. Если посмотреть на карту инсоляции России, то видно, что продолжительность «солнечного сияния» на половине территории составляет от 1700 до 2000 часов в год, а в южных регионах (удивительно, в Якутске) более 2000 часов.

    КПД таких батарей колеблется в пределах 9% — 25% от заявленной мощности (зависит от типа элемента), наиболее распространены модели с КПД 14-19%. Если не вдаваться в отличительные особенности батарей, то в большинстве случаев, чтобы получить 1 кВт электроэнергии необходима панель площадью от 7 до 10 кв. м. А теперь можно умножить на количество солнечных часов и получить неплохую цифру годовой экономии…

    Чем еще хороши солнечные батареи - простотой монтажа. Если не монтировать систему по принципу «подсолнуха», с поворотом относительно положения солнца, то схема солнечного генератора очень проста.

    Электрогенератор и солнечная батарея

    Электрогенератор своими руками: расположение стационарной батареи

    для круглогодичной эксплуатации должно быть +15° к широте, для летних месяцев надо отнять 15° от широты. Хотя для небольших систем можно увеличить мощность до 50%, отслеживая азимут солнца, так как отклонение батареи от перпендикуляра солнечного луча не более чем на 15° дает 99% гелиорадиации. Высоту солнца можно и не отслеживать, так как она в основном попадает в 30° разброс. Главное все это учесть при установке батареи, например, на скатной кровле.

    Солнечные батареи

    Кроме стационарных систем можно купить или изготовить своими руками переносную солнечную электростанцию, мощности которой вполне будет хватать для подзарядки телефона или планшета где-нибудь на природе.

    Электрогенератор мобильный

    Электрогенератор и энергия ветра

    Ветер - еще один экологически чистый вид энергии. Но если солнечная энергия преобразуется в электрическую при помощи фотоэлементов просто (с точки зрения конечного потребителя), то ветряной электрогенератор — это сложное инженерное сооружение, требующее проведения целого комплекса работ. По сути в домашних условиях необходимо повторить промышленную установку.

    Электрогенератор ветряной

    Основные узлы: двигатель - мультипликатор (редуктор) — генератор постоянного тока — контролер заряда аккумулятора - аккумулятор — преобразователь напряжения.

    Ветряной двигатель, или ветроколесо, может быть с горизонтально ориентированной осью и вертикальной. В первом случае — это знакомая (и самая распространенная) конструкция с пропеллером.

    Ветрогениратор горизонтальный

    Вертикальная ось - это ветродвигатели на основе ротора Дарье или Савониуса. Из них двоих сделать электрогенератор своими руками проще по второму варианту.

    Ветрогениратор вертикальный

    Электрогенератор своими руками: у каждой схемы есть свои преимущества.

    Вертикально-осевые имеют КПД не больше 15%, но они и имеют гораздо ниже уровень шума, а ротор Савониуса довольно несложен с точки зрения ветродвигателя. К тому же такой тип меньше зависит от силы ветра и не требует ориентации относительно направления воздушного потока.

    Горизонтально осевые модификации имеют более высокое КПД, но требуют ориентирование относительно направления воздушного потока (флюгером, или лопатой) и защиту от сильного ветра. К тому же они довольно шумные не только из-за аэродинамических шумов, но добавляются и механические (все-таки опорный подшипник «шумит»). Плюс ко всему, для генерации приличной мощности нужен немаленький размер винта. Но тем не менее, именно этот тип используется практически во всех промышленных образцах.

    Теперь о пропеллере, его размерах и количестве лопастей. Существует уже строго выверенная, в том числе и опытным путем, таблица зависимости мощности установки от скорости ветра, размера лопасти и их количества.

    Чтобы не путаться с дробями стоит привести простой расклад при скорости ветра 4 м (КПД горизонтального «ветряка» 0.35, КПД генератора - 0.9, редуктора - 0.8):

    • диаметр 2 м: 2 лопасти - 10 Ватт, 3 лопасти - 15 Ватт, 4 лопасти - 20 Ватт, 6 лопастей - 30 Ватт, 8 лопастей - 40 Ватт;
    • диаметр 4 м: 2 лопасти - 40 Ватт, 3 лопасти - 60 Ватт, 4 лопасти - 80 Ватт, 6 лопастей - около 120 Ватт.

    В принципе, при увеличении диаметра зависимость не совсем линейная, но общее представление дает. Чтобы получить 500 Ватт при скорости ветра 4 м в секунду необходим диаметр ветрового колеса для 2 лопастей - 14 м, 3 лопастей - 11.48 м, 4 лопастей - 9.94.

    • Почему для расчета выбраны 4 метра в секунду?

    Как правило, для средней полосы России этот показатель — потолок для среднемесячных значений. Например, для Москвы и области среднемесячный показатель скорости ветра в течение 2012 года вообще колеблется в районе 2.5 м/сек. Так что при выборе ветряного электрогенератора стоит вначале поинтересоваться статистикой в регионе, а потом посчитать, стоит ли напрягаться, но если есть доступные материалы и узлы, то почему бы и не сделать такое устройство.

    Теперь о лопастях - самый ответственный момент. Парусные лопасти (как у ветряных старинных мельниц) имеют низкий КПД, поэтому нужны аэродинамические, как крыло самолета.

    Выточить их можно даже из дерева, хотя многие умельцы режут пластиковую трубу. А вот здесь есть нюансы.
    При малом количестве лопастей их труднее сбалансировать и к тому же возможны вибрации. Ветроколесо с 2-3 лопастями относится к быстроходным, линейная скорость при сильном ветре на конце лопасти может достигать до 200 м/сек (пуля пистолета Макарова - 400м/сек, а скорость пули дуэльного пистолета Сент-Этьен образца 1835 года - 168 м/сек).

    Пластик — материал хрупкий, может при наличии вибрации расколоться на высокой скорости. Поэтому лучше всего для изготовления ветрогенератора электрогенератор своими руками использовать более «тихоходные» ветровые колеса с 6 лопастями и диаметром 2-3 метра.

    Ветрогениратор

    А для их изготовления брать ПВХ трубу для напорного водопровода с толщиной стенки от 4 мм. Вырезаем лопасти, обтачиваем ее края и шлифуем, чтобы получить требуемые аэродинамические характеристики.

    • Затем из листовой стали делают «звездочку» для сборки пропеллера.

    После монтажа лопастей ветроколесо необходимо сбалансировать. Для этого его устанавливают в закрытом помещении на вертикальной опоре с уровнем оси строго по горизонтали и добиваются того, чтобы колесо произвольно не поворачивалось при любом положении лопастей, в противном случае будут возникать вибрации.

    Одновременно с балансировкой проверяют положение лопастей в пространстве относительно вертикали. Используют для этого неподвижный ориентир в нижней (или верхней) точке, определяя расстояние от этой точки до каждой лопасти, когда она находится напротив ее.

    К сожалению, без применения фабричного электрогенератора или двигателя постоянного тока не получится сделать ветрогенератор.

    Теоретически и его можно изготовить, но зачем… Всегда можно найти и купить низкооборотный электродвигатель постоянного тока с постоянными магнитами и напряжением до 100 В. Можно установить и автомобильный, но для него требуются высокие обороты, а значит и редуктор. Можно выбрать веломотор, у которого при 200 об/сек максимальная мощность 250 Ватт, при 24 В (хватит с запасом).

    После пропеллера и выбора генератора надо изготовить раму с надежной конструкцией (как никак «самолет» на привязи).
    Затем сделать поворотный узел, прикрепляемый к раме и несущий ветровое колесо и генератор, с щеточным токосъемником (если есть возможность подобрать фабричный, то лучше использовать его).

    А для защиты от ураганного ветра установить на шарнире подвижную боковую лопату с пружинной стяжкой. При сильном ветре, силы пружины будет недостаточна, чтобы выравнять лопату перпендикулярно лопастям. А сила ветра просто развернет лопасти вдоль направления ветра. При нормальной скорости потока пружина будет разворачивать лопасти перпендикулярно лопате.

    Осталось собрать конструкцию: пропеллер к генератору, генератор на станину, станина к раме, к ней же крепится лопата на растяжке, рама к поворотному механизму, генератор к токосъемнику, а уже от него идут провода к электрической части.

    Вся эта конструкция устанавливается на мачту.

    Электрическая часть ветряного генератора самая простая: диодный мост через предохранители и контроллер напряжения подключается к аккумулятору, а от него напряжение распределяется дальше. Постоянное - для питания приборов с соответствующим типом питания. А для получения переменного тока используют преобразователь напряжения.

    Проблема электросетей в нашей стране не только в том, что энергия постоянно дорожает, но и в их отсутствии в некоторых районах. Да и в ряде отдаленных деревень и поселков централизованное электроснабжение бывает настолько редко, что возникает необходимость в генераторе.

    Как же быть?

    Разумеется, современный рынок предлагает сотни таких моделей, которые могут обеспечить энергией даже небольшой поселок. Вот только сложность в том, что их стоимость порой превышает среднюю зарплату за пару месяцев. Реально ли сделать электрогенератор своими руками?

    Генератор на базе старой бензопилы

    Сразу оговоримся, что будем рассматривать только варианты с максимальной «отдачей», так как ради запитывания пары лампочек сооружать самодельный генератор не стоит. Лучше всего сконструировать устройство на базе двигателя от бензопилы, так как оно без проблем обеспечит энергией загородный дом средних размеров. Перед тем как сделать электрогенератор, просчитайте потребляемую мощность всех ваших устройств.

    Какую модель брать?

    Учитывая распространенность старых моделей пил, лучше всего достать старую «Дружбу» или «Урал».

    Откуда взять генератор

    Если вы ощущаете себя потомком легендарного Левши, то можно отлить все детали самостоятельно, самим же сделать обмотку. Но все это настолько сложно, что электрогенератор, своими руками сконструированный, попросту будет нерентабелен. Так что лучше всего взять генератор от КАМАЗА или какой-то сельскохозяйственной машины.

    Требования

    Если вы берете старую отечественную пилу, то ее движок вполне может потянуть даже 2-3 кВт. Но оптимально - не более 1,5 кВт. Выбор автомобильного генератора хорош тем, что он поддерживает оптимальное напряжение даже при разности оборотов двигателя 1-5 тысяч в минуту.

    Преобразователь

    Так как по вышеперечисленным причинам (обороты) невозможно использовать нормальный 220В электрогенератор, своими руками нужно приделать к своей конструкции преобразователь. Обратите внимание на инвертор «МАП Энергия», который несложно найти в свободной продаже.

    Как соединять?

    Оптимальное решение - сделать специальный сменный блок, который можно быстро соединить с пилой, и так же быстро его демонтировать. В этом случае такое устройство легко взять в поход, так как вам пригодится его многофункциональность. Для крепления используется или старая пильная шина, или же самодельный кронштейн. Оптимальное соединение - ременное, так как цепная передача слишком шумная, да еще и требует смазки. Ремень нужно подобрать такой, чтобы электрогенератор (своими руками его сделать несложно) располагался как можно ближе к самой пиле.

    Прочие характеристики

    Соединяем выход генератора (при помощи амперметра на 30-40 Ампер) и выключатель с подходящим по емкости аккумулятором, а его цепляем к преобразователю напряжения. Очень желательно предусмотреть в этой схеме вольтметр, так как иначе из-за каких-то неполадок можно легко сжечь ценное оборудование.

    Как использовать

    Так как регулятора оборотов у вас нет, придется подобрать их так, чтобы двигатель слегка «рычал». Разумеется, это несколько повысит расход топлива. Для облегчения работы механизма как раз-таки понадобится аккумулятор большой емкости, который будет брать на себя большую часть нагрузки в пиковые моменты. Такая стабильность будет положительно влиять не только на выходное напряжение, но и на весь механизм.

    Таким образом, сделать электрогенератор самостоятельно вполне реально.